Не так чтобы риск, просто познание мира.. Спасибо за буквы, ведь всё же не так важны фотографии, сколько то, что ты о них думаешь..Интересную и сложную тему рискуете поднять) мортальность в культуре Европы во время и после ПМВ была на пике, наверное. Социологических опросов никто не проводил, но личный опыт каждого солдата, сидевшего с трупами в одном окопе, конечно формировал специфическое отношение к смерти и жизни. Миллионы вдов и сирот в тылу переживали вторжение смерти в их жизнь и быт по своему, но так же неотвратимо. Когда самое страшное и окончательно непоправимое случается рядом каждый день, включаются компенсаторные механизмы психики. Одни будут испытывать панические атаки, кончать жизнь самоубийством, другие приспособятся. Причём явление всепроникающее - война и сопутствующие ей потрясения прошлись каком по всей пирамиде общества от монахов до люмпенов. Популярность оккультизма выросла ещё в 19 веке на фоне снижения интереса к традиционной религии. Безутешные родственники жертв войны, которым позволяли средства, платили за услуги медиумов, чтобы выслушать рассказ погибшего о том месте, в которое он попал после смерти, как он себя чувствует, с кем общается, как выглядит обстановка вокруг. Я когда-то читал по этой теме литературу - живые получали надежду, что с умершим все хорошо, он ждёт нескорой встречи. Вместо христианского понимания ада и рая применялась экстраполяция - по ту сторону все почти то же самое, только иначе. Жуть на самом деле. Увидел заглавный снимок в Вашей теме, и тут же вспомнил с десяток виденных когда-то похожих - и мужиков с черепом на палке, и аристократов с черепом на столе. Извините за много букв, навеяло. Да и современная обстановка способствует.
Прошу прощения за пару опечаток выше, набирал с телефона. Такие фотографии отражают интересное явление в быту - потерю сакральности смерти. Для нас, в России, да и во многих других странах, Индии той же, все что связано со смертью носит строго регламентированный характер: с погоста в дом ничего не приносить; иудеи вообще к умершему родственнику не должны прикасаться; у индусов похоронами тоже отдельная категория лиц занимается и т.п.Не так чтобы риск, просто познание мира.. Спасибо за буквы, ведь всё же не так важны фотографии, сколько то, что ты о них думаешь..
Замечательный пример. Буду с интересом следить за темой - ведь антураж на фотографиях тех лет не случаен.Я придерживаюсь других взглядов. Череп для меня символ бренности бытия. По русски - бог дал - бог взял. Индии вообще не будем касаться. Я европеец, я как то так воспринимаю череп...
Посмотреть вложение 358701
Солдат позирует с черепом - я не боюсь? я сам скоро буду таким? я головорез? И ведь параллельно с этим создаются отделения Красного креста, множество благотворительный организаций, как ответная реакция христиан на смертельный вызов цивилизации эпохи Возрождения. Две стороны медали, про одну из которых победители не любят распространяться.
На первом фото в этой теме череп имеет характерный спил, как если бы его использовали в качестве пепельницы. Он не лежит в катакомбах или мемориалеОтношение к черепам было несколько другое... Вот открытка, ей сто лет с небольшим. Такой частный памятник в окрестностях Лейпцига, с костями павших в лейпцигской битве 1813 года солдат. Сейчас такое дело сочтут аморальным...
Посмотреть вложение 358703
Тогда ок) я, было, подумал на настоящий) наверное, слишком впечатлился кадрами с открытия олимпиады, вот и впал в грех уныния
Вспомнил одну историю, которую, думаю, вы и не слышали. Первоначально погибшие в битве при Ватерлоо были похоронены в братских могилах в котловинах, характерных для этого лесного региона. Позднее попытки найти и извлечь их останки не увенчались успехом. Был онайдено только два скелета. Где оставались бренные останки по меньшей мере 20 000 павших солдат и лошадей, долгое времяоставалось неясным. В 2022 году бельгийский историк Бернард Вилкин, его немецкий коллега Робин Шефер и британский археологТони Поллард обнаружили, что примерно через 20 лет после битвы кости начали выкапывать, чтобы продать их процветающей сахарной промышленности Бельгии. В сахарной промышленности вожделенный костяной уголь был необходим в качестве фильтрующего материала для обесцвечивания сахара. Как то так устроена жизнь и мораль. Поиски традиционных ценностей могут завести жуткие реалии бытия..Отношение к черепам было несколько другое... Вот открытка, ей сто лет с небольшим. Такой частный памятник в окрестностях Лейпцига, с костями павших в лейпцигской битве 1813 года солдат. Сейчас такое дело сочтут аморальным...
По мне так всегда полезно взглянуть на мир с другой точки мировозрения. Ведь как не крути, а все равно мир это не то, что мы о нем думаем..Тогда ок) я, было, подумал на настоящий) наверное, слишком впечатлился кадрами с открытия олимпиады, вот и впал в грех уныния
Да, не слышал. В хорошем хозяйстве всё пригодится) однако...Вспомнил одну историю, которую, думаю, вы и не слышали. Первоначально погибшие в битве при Ватерлоо были похоронены в братских могилах в котловинах, характерных для этого лесного региона. Позднее попытки найти и извлечь их останки не увенчались успехом. Был онайдено только два скелета. Где оставались бренные останки по меньшей мере 20 000 павших солдат и лошадей, долгое времяоставалось неясным. В 2022 году бельгийский историк Бернард Вилкин, его немецкий коллега Робин Шефер и британский археологТони Поллард обнаружили, что примерно через 20 лет после битвы кости начали выкапывать, чтобы продать их процветающей сахарной промышленности Бельгии. В сахарной промышленности вожделенный костяной уголь был необходим в качестве фильтрующего материала для обесцвечивания сахара. Как то так устроена жизнь и мораль. Поиски традиционных ценностей могут завести жуткие реалии бытия..
Организованного движения для всех в нужном направлении не было и не будет. Все слишком разные. Поворот не туда с моей точки зрения может быть и не поворотом вовсе с другой. Для всех общим является только наличие ошибок восприятия.По мне так всегда полезно взглянуть на мир с другой точки мировозрения. Ведь как не крути, а все равно мир это не то, что мы о нем думаем..
Ну как тут снова не вспомнить культ Карго?
Эта история случилась во время Второй мировой войны, когда в Тихом океане шли сражения между войсками США и Японии. На островах Меланезии тогда размещалось огромное количество военных баз и аэропортов, через которые американцы доставляли оружие, припасы, одежду и другие грузы. Часть этих вещей доставалась коренным жителям этих островов — как проводникам. Многие из них никогда раньше не видели тушёнки, фабричной одежды или складных ножей. Как я понимаю, часть грузов сбрасывалась на парашютах и не всегда приземлялась в доступных местах. Что то падало в джунгли и доставалось аборигенам. Папуасам одним словом. Папуасы оказались неспособными объяснить происхождение этих вещей иначе, кроме как проявлением чуда, стали верить в волшебную силу техники и других объектов — самолётов, аэропортов, брезентовых палаток, радиовышек. Согласно их воззрениям, «пришельцы» имели особую связь с духами предков, за что незаслуженно получали от них «подарки», доставляемые с неба.
Когда война закончилась, поток вещей из цивилизованного мира прекратился. С неба перестала падать тушенка. И что сделали папуасы? Может написали в ООН или президенту Америки письмо с просьбой о гуманитарной помощи? А вот и нет.
А туземцы решили, что, копируя манеры и постройки чужаков, смогут расположить к себе духов, — и стали имитировать поведение военных. Они размечали «взлётно-посадочные полосы», строили копии самолётов в натуральную величину из кокосовых пальм и соломы, делали «наушники» из половинок кокосов и «ружья» из палок, ходили строем, рисовали на себе надписи USA и ордена. Всё это они делали в надежде, что тоже смогут получить «небесные дары». Они верили, что повторив таким образом действия ушедших с баз американцев, вернут падение ящиков с небес - манну небесную.
Вывод для нас здесь простой. Имея какие то факты, мы их интерпретирум в меру своего понимания, но ведь совсем не факт, что всё так и было в действительности..
И вот больше всего меня в последнее время интересует то, насколько далеко мы свернули не туда. А шли мы вообще хоть когда то туда?
Ну, можно сказать, что ему повезло, а можно сказать, что от остальных было гораздо больше пользы)От всей битвы остались останки только двух солдат... Один скелет пристроили экспонатом в музей..
Посмотреть вложение 358712
Кстати, о культах. А как в 2022 году публика восприняла такую информацию?Вспомнил одну историю, которую, думаю, вы и не слышали. Первоначально погибшие в битве при Ватерлоо были похоронены в братских могилах в котловинах, характерных для этого лесного региона. Позднее попытки найти и извлечь их останки не увенчались успехом. Был онайдено только два скелета. Где оставались бренные останки по меньшей мере 20 000 павших солдат и лошадей, долгое времяоставалось неясным. В 2022 году бельгийский историк Бернард Вилкин, его немецкий коллега Робин Шефер и британский археологТони Поллард обнаружили, что примерно через 20 лет после битвы кости начали выкапывать, чтобы продать их процветающей сахарной промышленности Бельгии. В сахарной промышленности вожделенный костяной уголь был необходим в качестве фильтрующего материала для обесцвечивания сахара. Как то так устроена жизнь и мораль. Поиски традиционных ценностей могут завести жуткие реалии бытия..
Не встречал на этот счет никаких мнений.Кстати, о культах. А как в 2022 году публика восприняла такую информацию?