Чернение сердцевин ЕК1870

Tango-1

Местный
Регистрация
30 Окт 2007
Сообщения
2,711
Реакции
10
Адрес
Макдональдс (закрыто навсегда)
- В статье Майка Эстельманна о крестах 1870г. приводится состав лака для "ложного чернения" сердцевин крестов 1870г. В него помимо всего прочего входит ингредиент "galena black carbon". Кто знает, как интерпретировать это в свете "нашей" химии???
:drinks:
 
Галена - это сульфид свинца. Сульфиды и по сей день используются для чернения ювелирных изделий.
Больше ничем не могу помочь.:mda:
 
- Да, я это тоже нашёл, но что за "black carbon"?! Сам смысл не могу уловить... Галеновая сажа, или что за хрень? По рабоче-крестьянски? :-)
- Всё-таки, перерыв всё, я понимаю это как угольно-чёрный пигмент на основе галинита (сульфида свинца)...
 
Последнее редактирование модератором:
Чернение - это бытовой термин. Воронение, фосфатирование, пассивирование - предохраняют металл от коррозии и предают ему черный оттенок. При этом и применяют самые различные химические растворы, плюс нагрев металла.
 
- В статье Майка Эстельманна о крестах 1870г. приводится состав лака для "ложного чернения" сердцевин крестов 1870г. В него помимо всего прочего входит ингредиент "galena black carbon". Кто знает, как интерпретировать это в свете "нашей" химии???
:drinks:

Вот мой перевод из статьи Майка Эстельманна о крестах 1870г с немецкого языка:
После затвердения железа, формы расскрывались и готовые изделия лёгким ударом извлекались. Затем производились необходимые полировочные работы. Серцевины снова равномерно нагревались и на них наносилось чёрное покрытие, приготовленное из льняного масла, смолы, свинца и ладана или сосновой сажи. При повторном быстром нагревании масло испарялось и оставалась матовая, чёрная окраска типичная для Железных крестов. Описанный процесс не имеет ничего общего с настоящим воронением при котором химическая реакция металла создаёт благородную коррозию. Напротив, при не настоящем воронении возникает тонкое прочное покрытие, так называемое чернение.
 
- Да, я вижу разночтения в английской и немецких версиях :
-------------------------------
DE - "Dabei wurden die Stucke nochmals gleichmaessig erwaermt und ein dunkler Firnis, hergestellt aus Leinoel, Harz, Bleiglanz und Weihrauch oder Kienruss aufgetragen. Durch das anschliessende, abermalige schnelle Erhitzen, verfluechtigte sich das Oel und zurueck blieb eine dauerhafte, mattglaenzende, schwarze Faerbung, dass typische Erscheinungsbild der Eisernen Kreuze."

ENGL - "Then followed the process of annealing, or removing inner stress through a process of heating and gradually cooling again. Next, the cores were again evenly heated, and a dark varnish made from linseed oil, resin, and galena black carbon was applied. A final rapid heating caused the oil to evaporate, leaving the iron cores with that durable matte-black finish typical of the Iron Cross."
------------------------
- После сопоставления версий - Льняное масло, смола, галенит, или ладанная или сосновая сажа... Возможно в английской версии не расставлены знаки препинания..?
- Владеет кто-то информацией об этом старом составе для чернения из других источников?
- Наверное, придётся терзать химиков :-))
 
Последнее редактирование модератором:
- Порылся по старым способом чернения чугуна - составов на основе льняного масла много, включая комбинации с сульфидами, битумом, сажей... Всё понятно в принципе! Даже каслинское литье чернили испаряя олифу с сажей :-))
- Вопрос закрыт!
- Всем спасибо!
 
Во время следующих изготовлений 1914 и 1939 технология не изменилась ?
 
присоединюсь к вопросу. но по этому стоит узнать мнение Константина и Игоря
 
Очень даже изменилась.

Технология чернения сердцевин ЕК-1914 стала другой.
Редко, но можно встретить ЕК-1914 чернёный по технологии ЕК-1870.
В основном, стали использовать чёрную краску, которую затем запекали в печи.
Использовалась разная краска, от матовой до глянцевой( немного похожей на эмаль).
Возможно в конце Первой мировой войны, а может позже часть производителей стали просто красить сердцевины.
Простой краской, без запекания в печи.
 
Также редко, на ЕК-1914 можно встретить химическое чернение сердцевин креста.
(Без использования краски)
 
А вот как можно было красить железо в старину.
В XVI веке появились железные чернила, которые изготавливали из корня ольхи, ореховой или дубовой коры и чернильных орешков, настроенных в сосуде с обломками железа. При варке ольховой коры из неё выделялись дубильные кислоты, которые, взаимодействуя с обломками железа, продуцировали закисные железные соли. Свежие чернила имели бледную окраску, но при высыхании железо окислялось и темнело. Полученные отпечатки были устойчивыми к свету и не растворялись в воде. Для придания чернилам необходимой вязкости и прочности в их состав вводили вишнёвый клей (камедь), имбирь, гвоздику и квасцы.

В XVII веке вместо обломков железа при изготовлении железных чернил стали использовать медный купорос. Это позволило ускорить процесс изготовления чернил. Черные чернила, полученные таким способом, стали называть на Руси «чернила добрыя».
 
Технология чернения сердцевин ЕК-1914 стала другой.
Редко, но можно встретить ЕК-1914 чернёный по технологии ЕК-1870.
В основном, стали использовать чёрную краску, которую затем запекали в печи.
Использовалась разная краска, от матовой до глянцевой( немного похожей на эмаль).
Возможно в конце Первой мировой войны, а может позже часть производителей стали просто красить сердцевины.
Простой краской, без запекания в печи.

На WAF была тема по попыткам анализа хим. состава ЕК-1939 методом электронной микроскопии.
Насколько я помню, там выяснилось, что сердцевину креста красили не обычной краской, а какой-то краской растительного(из Африки) происхождения.
 
На WAF была тема по попыткам анализа хим. состава ЕК-1939 методом электронной микроскопии.
Насколько я помню, там выяснилось, что сердцевину креста красили не обычной краской, а какой-то краской растительного(из Африки) происхождения.

А ссылку можете дать?
 
Сверху