Фарфор DO-X

Bonewur

Участник АК
Регистрация
28 Окт 2007
Сообщения
3,987
Реакции
2
Адрес
Deutschland
Сначало немножко истории:
В начале 1929 года Клод Дорнье получил от Имперского управления авиационной промышленности (RLM)практически неограниченные фонды на постройку самолета-гиганта, работа над которым началась двумя годами раньше. Огромная летающая лодка должна была продемонстрировать всему миру возможности германской индустрии. Планировалось, что после серии демонстрационных полетов крылатый корабль будет совершать регулярные рейсы между Гамбургом и Нью-Йорком, составляя конкуренцию как дирижаблю Graf Zeppelin, так и трансатлантическим морским лайнерам.

Самолет должен был совершать трансатлантические рейсы не менее чем со 100 пассажирами, которым был бы обеспечен полный комфорт. Эта цельнометаллическая машина первоначально имела шесть тандемных пар двигателей Siemens (Bristol) Jupiter мощностью по 500 л.с. На самолете, сорокаметровый фюзеляж которого был трехпалубным, имелись отдельные спальные каюты, салон для отдыха, курительная комната, ванная комната, кухня и столовая. В состав экипажа входили два пилота, штурман, связист и бортинженер, отвечавший за работу двигателей.

Строили самолет, однако, не в Германии (из-за ограничений, наложенных Версальским договором), а на швейцарском берегу озера Констанц. 12 июля 1929 года Do.X совершил свой первый полет. За штурвалом был тест-пилот компании Dornier Рихард Вагнер (так и хочется назвать всю эту историю "Полетом валькирии"!).

Естественно, что полет привлек внимание прессы, причем не только германской и швейцарской. Еще бы, ведь это был самый большой самолет в мире на то время.

Еще большего внимания удостоился первый рейс с 169 пассажирами на борту (на 9 человек больше, чем предусмотренное проектом предельное число в 160 пассажиров и членов экипажа - эти девять были обыкновенными "зайцами"), состоявшийся 31 октября 1929 года.

Но пока журналисты обсуждали достоинства нового самолета, пилоты и техники поняли, что 12 двигателям Siemens Jupiter не хватает мощности. Моторы вместе с обтекаемыми стойками-пилонами были демонтированы и на их месте установили американские Curtiss Conqueror на простых стойках с расчалками. Суммарная мощность увеличилась почти на 1200 л. с. Специалисты пришли к выводу, что модернизированный самолет готов к перелету через Атлантику.

Второго ноября 1930г. самолет Do.Х (WerkNr.Doflug 1, D-1929) стартовал из Фридрихсхафена на озере Бодензее и взял курс на США через Амстердам, Калшот и Лиссабон. 5 ноября 1930 года Do.X прибыл в Амстердам. Из Нидерландов он отправился на базу морской авиации Кэлшот в Великобритании, а оттуда взял курс на Лиссабон. В Лиссабоне в результате пожара в топливном баке было повреждено крыло. Пришлось на месяц задержаться для ремонта. Затем, при попытке взлета в г. Лас Пальмас на Канарских островах был поврежден фюзеляж. Пришлось задержаться еще на три месяца. Был уменьшен вес самолета за счет снятия оборудования и арматуры, в которых не было необходимости; состав экипажа был сокращен.

Только в начале лета 1931 года он наконец-то направился в Америку - но не в Северную, а в Южную. Обогнув Западную Африку, самолет вылетел в Бразилию, достигнув города Натал, а затем. он благополучно достиг Рио де-Жанейро, однако записи в бортовом журнале свидетельствуют о том, что на плаву пришлось провести больше времени, чем в воздухе. Хорошо хоть, что мореходные характеристики у Do.X - как, впрочем, и у большинства летающих лодок Dornier - были превосходные!

Естественно, самолет вез почту. Только многие письма, погашенные специальными штемпелями, достигли адресатов намного позже, чем если бы их отправили "обычной" почтой.

Летающий корабль довольно долго гостил в Рио. А затем отправился в каботажный полет (или все-таки в плавание?) на Север.

22 августа 1931 года он достиг Майами, а еще через пять дней (27-го) наконец-то показался в небе Нью-Йорка. После четырехдневного отдыха в "Большом Яблоке" начался трансатлантический перелет на Восток. 24 мая 1932 г. самолет Do.Х возвратился в Германию после успешного перелета через Харбор Грейс, Хорту, Виго и Калшот и совершил посадку в Берлине на озере Мюггельзее.

Во второй половине 1932 года, когда началась серия рекламных полетов над Германией, Do.X вновь не повезло - во время вынужденной посадки на воду у города Пассау он получил сильные повреждения. Настолько сильные, что самолет решили не восстанавливать, а превратить в музейный экспонат. Последние 13 лет своей недолгой жизни гигант простоял в Берлине, пока не был уничтожен союзной авиацией.

На фото: Do-X в заводском цехе и Первоначальный вариант Do-X с ПД Siemens (Bristol) Jupiter
 

Вложения

  • uh60626,1271087540,DornierDoX.jpg
    uh60626,1271087540,DornierDoX.jpg
    34 KB · Просмотры: 597
  • uh60626,1271087540,do-X-900pix.jpg
    uh60626,1271087540,do-X-900pix.jpg
    150.3 KB · Просмотры: 572
  • uh60626,1271087540,Dornier_Do-X-2.jpg
    uh60626,1271087540,Dornier_Do-X-2.jpg
    60.5 KB · Просмотры: 617
  • 01.jpg
    01.jpg
    42.1 KB · Просмотры: 588
  • dox-4.jpg
    dox-4.jpg
    54.4 KB · Просмотры: 591
Теперь внимательно посмотрите этот рекламный фильм 1929 года и в нём вы увидите этот фарфор. Тонкий нежный прозрачный на свет, чудом сохранился до наших времён.:drinks:

http://www.youtube.com/watch?v=v2aaXfqxFrQ&feature=player_embedded#!


:drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks:
 

Вложения

  • RIMG0001.jpg
    RIMG0001.jpg
    145 KB · Просмотры: 513
  • RIMG0002.jpg
    RIMG0002.jpg
    146.3 KB · Просмотры: 559
  • RIMG0003.jpg
    RIMG0003.jpg
    144 KB · Просмотры: 541
  • RIMG0004.jpg
    RIMG0004.jpg
    144.8 KB · Просмотры: 583
  • RIMG0005.jpg
    RIMG0005.jpg
    149.8 KB · Просмотры: 514

Вложения

  • RIMG0006.jpg
    RIMG0006.jpg
    130.9 KB · Просмотры: 574
  • RIMG0007.jpg
    RIMG0007.jpg
    149.3 KB · Просмотры: 564
  • RIMG0008.jpg
    RIMG0008.jpg
    143.2 KB · Просмотры: 580
Посмотрите ещё одну хронику и побывайте на бору люксус самолёта DA-X ещё раз.
http://www.youtube.com/watch?v=7h1beFHjHno&feature=player_embedded#!

Советский гигант АНТ-20 «Максим Горький» впервые поднялся в воздух 17 июня 1934 и уступал DA-X по всем показателям.

Данные DO-X (в скобках, для сравнения "Максим Горький").
Размах крыла - 48 м. (63 м.)
Длинна - 40,05 м. (33 м.)
Масса пустого самолета - 28 250 кг. (28 500 кг.)
Макс. скорость - 210 км/час. (220 км/час.)
Практическая дальность - 2300 км. (1200 км.)
Практический потолок - 1250 м. (4500 м.)
Полезная нагрузка - 160 пассажиров (48 пассажиров).

На фото Do-X с ПД Curtiss Conqueror:drinks:
 

Вложения

  • _vor_dem_Start.jpg
    _vor_dem_Start.jpg
    55.9 KB · Просмотры: 565
  • ,_Motorenanlage.jpg
    ,_Motorenanlage.jpg
    42.3 KB · Просмотры: 557
DO-X в NY:drinks:
 

Вложения

  • 2008117164825-p8510-p-sp-c.jpg
    2008117164825-p8510-p-sp-c.jpg
    98.7 KB · Просмотры: 426
  • flugboote4_DW_Vermi_549528a.jpg
    flugboote4_DW_Vermi_549528a.jpg
    82 KB · Просмотры: 578
  • fom243.jpg
    fom243.jpg
    559 KB · Просмотры: 581
В субботу 21.09.1932 в рамках рекламных полётов над Германией DA-X был в Кёльне. через два дня он потерпит аварию и станет музейным экспонатом
Так что его фото в Кёльне одни из последних.:drinks:
 

Вложения

  • Anflug_DoX_150_Details.jpg
    Anflug_DoX_150_Details.jpg
    207.8 KB · Просмотры: 567
  • Anflug_DoX_171.jpg
    Anflug_DoX_171.jpg
    274.9 KB · Просмотры: 556
  • DoX_02.jpg
    DoX_02.jpg
    264.5 KB · Просмотры: 267
  • DoX_021.jpg
    DoX_021.jpg
    317.6 KB · Просмотры: 526
  • DoX_022.jpg
    DoX_022.jpg
    299.9 KB · Просмотры: 567
Продолжение Кёльнских фото:drinks:
 

Вложения

  • DoX_Kunibert_kl.jpg
    DoX_Kunibert_kl.jpg
    81.6 KB · Просмотры: 573
  • DoX_Techn_07.jpg
    DoX_Techn_07.jpg
    92.8 KB · Просмотры: 420
  • DoX_Techn_08.jpg
    DoX_Techn_08.jpg
    42.8 KB · Просмотры: 523
  • Fahrt_DoX_03.jpg
    Fahrt_DoX_03.jpg
    285 KB · Просмотры: 582
  • Fahrt_DoX_170.jpg
    Fahrt_DoX_170.jpg
    243 KB · Просмотры: 542
Интересно!
Саша! А кружка из твоей коллекции?

Конечно:drinks:
Только это не кружка а чашечка Мокко.
Хочу обрантить ваше внимание что надглазурная наштамповка на дне должна быть именно золотой.
Точно такой же как и вся позолота на чашечке. Кстати это очень хорошо видно в хронике.
Клеймо Gräf & Krippner подглазурное и с 1930 года эта фирма уже не существовала её поглотила более крупная фирма Heinrich & CO. Selb

Вот тут показано тоже клеймо с подобной посуды.
http://bodenmarken.porzellan-selb.de/porzellanmarken.php?detail=72
 
Сверху