АЛЕКСЕЙ С.П.Б.
Местный
Думаю не все видели этот танк, хорошо известны британские "ромбы", представлю несколько фото этой любопытной машины.
В Первую мировую войну Италия не располагала собственными бронетанковыми подразделениями, и в 1916 году автомобильная компания Fiat получила заказ на разработку первого итальянского танка. 21 июня 1917 года военная комиссия ознакомилась с прототипом нового танка. Его механические системы были уже готовы, однако внешняя оснастка была добавлена позднее; в прототипе она была представлена сделанной из дерева открытой конической башней с макетом орудия. Окончательную внешнюю конфигурацию танка разработали лишь в 1918 году.
Этот танк часто называют «самым тяжёлым танком Первой мировой», хотя это не совсем верно, поскольку Fiat 2000 не принимал участия непосредственно в Первой мировой войне. Заказ был небольшим и составил 50 танков, однако завод изготовил только два танка-прототипа.
После войны танк был представлен как один из видов вооружения, позволивших одолеть врага. Оба прототипа были отправлены в Ливию для борьбы с повстанцами, войдя наряду с закупленными французскими танками в созданную танковую батарею (1° Batteria autonoma carri d’assalto).
В Ливии обнаружилось, что средняя скорость Fiat 2000 составляет 4 км/ч, и через два месяца их служба закончилась, так как они не могли угнаться за мобильным врагом. Один из них остался в Ливии, а другой вернулся весной 1919 года в Италию, где выступил в присутствии короля на римском стадионе. Танк продемонстрировал ряд трюков: он въехал на 1,1-метровую стену, затем проломил тараном другую стену (высотой 3,5 м), переехал траншею шириной 3 метра и повалил несколько деревьев. Однако это впечатляющее представление не вернуло ему интереса публики, и танк был забыт. Несколько лет он провёл в депо, пока не переехал по приказу полковника Э. Мальтезе в форт Тибуртино, рискуя загореться по дороге. В 1934 году он участвовал в параде Campo Dux, для которого его заново раскрасили и даже перевооружили: два передних пулемёта были заменены 37/40 орудиями. Позже он был установлен в Болонье в качестве памятника, но его дальнейшая судьба, как и судьба оставшегося в Ливии танка, неизвестна.
Fiat 2000 — Википедия
ru.wikipedia.org