Марис Юрциньш
Местный
Родился 1 января 1902 года в Риге. А. Томас начинает свою карьеру в Первой мировой войне, затем возвращается в Латвию в качестве нового лейтенанта в Имантинском полку и назначается в 6-й Рижский пехотный полк. В 1926 году он был откомандирован в Военную авиационную школу в качестве уравновешенного и активного офицера. Закончив успешно авиационную школу, он зачислен в качестве пилота в авиационный полк. Именно здесь начинается тревожный полет Томаса, поскольку ему требуется не только физическая выносливость, но и развитые и энергичные умственные способности. С его непоколебимой решимостью Томас успешно выполняет ежедневные задачи пилота, приобретая необходимый опыт, и за короткое время, как полноценный пилот, умножает семью сплоченных и опытных пилотов в авиационном полку. Достигнув звания капитана, он назначается адъютантом полка. С его решительным, праведным и скромным характером Томас, будучи адъютантом, пользуется полным признанием со стороны своих начальников, коллег и подчиненных.
В 1936 году армейское командование вынуждает шесть отобранных летчиков полка лететь в круговой полёт в Евроу под руководством полковника Инданса. Цель кругового полета: 1) познакомиться с достижениями иностранных пилотов, 2) опробовать новый самолет «Смолика» на большом расстоянии, 3) одновременно ознаменовать инициативу латвийских пилотов. Капитан. Томас, который частично владеет немецким и французским языками, отвечает за предполетную подготовку и детальное планирование полета. Во время полета он профессиональный штурман и переводчик. Европейская эстакада проходит успешно, и пилоты, в том числе и погибшие, получают орден благодарности от руководства армии. Латвийская пресса также высоко оценивает достижения латвийских пилотов.
Томас служил полковым адъютантом непрерывно до советской оккупации. Во время Второй мировой войны А. Томас входит в Латвийский легион. Его направляют в Авиационный учебный центр в Курземе, где он готовит молодых пилотов и мотористов до конца войны. Он провел время в плену вместе с другими латышскими легионерами в Цедельгейме, Бельгия. Томас прибывает в Англию в 1947 году и присоединяется к DVF (Федерация Даугавас Ванаги). Будучи энергичным сотрудником с большим административным опытом, он был избран председателем совета директоров DVF в 1948 году. Чтобы упростить дело, в его время Правления DVF и он избирается первым Председателем нового Правления. Здесь Томас имеет широкое поле деятельности. Многое должно быть перезапущено. Новые кластеры должны быть созданы. Кластеры должны быть объединены в палаты и собирать информацию о неопознанных новичках в Англии. Все свое свободное время и энергию он посвящает выполнению этих задач. Благодаря разработке Устава DVF он вводит эту обширную организацию в нормальный ход своей жизни. Это его неизменная заслуга в создании организации DVF в Англии. И у Томаса это хорошо получаеться. В 1951 году он подал в отставку и в его место был избран на должность председателя из-за условий труда. майор А. Алкснитис. После создания ЛНПЛ (Латвийский национальный совет в Великобритании). А. Томас избирается членом совета.
А. Томас одинок в своей личной жизни. Ему не удалось наладить семейную жизнь, потому что во времена большевиков у него забрали и выслали его возлюбленную. В свободном мире его единственный родственник, В. Берзиньш, живет в Бэнкстауне, Австралия, где у него есть свой бизнес. Он предлагает преступнику прийти к нему, чтобы помочь ему разобраться с его делами. Томас не решался уйти, он чувствует, что никогда не вернется оттуда и снова не увидит своих друзей ...
В 1953 году он эмигрировал в Австралию, этого величавого, бывшего летчика, которого быстро свело в могилу в результате заболевания (рак лимфатических узлов) в возрасте 58 лет.
Покойный был все еще нежным, ласковым и любимым в латвийском обществе.
http://latvianaviation.com/BB_Tomass.html
В 1936 году армейское командование вынуждает шесть отобранных летчиков полка лететь в круговой полёт в Евроу под руководством полковника Инданса. Цель кругового полета: 1) познакомиться с достижениями иностранных пилотов, 2) опробовать новый самолет «Смолика» на большом расстоянии, 3) одновременно ознаменовать инициативу латвийских пилотов. Капитан. Томас, который частично владеет немецким и французским языками, отвечает за предполетную подготовку и детальное планирование полета. Во время полета он профессиональный штурман и переводчик. Европейская эстакада проходит успешно, и пилоты, в том числе и погибшие, получают орден благодарности от руководства армии. Латвийская пресса также высоко оценивает достижения латвийских пилотов.
Томас служил полковым адъютантом непрерывно до советской оккупации. Во время Второй мировой войны А. Томас входит в Латвийский легион. Его направляют в Авиационный учебный центр в Курземе, где он готовит молодых пилотов и мотористов до конца войны. Он провел время в плену вместе с другими латышскими легионерами в Цедельгейме, Бельгия. Томас прибывает в Англию в 1947 году и присоединяется к DVF (Федерация Даугавас Ванаги). Будучи энергичным сотрудником с большим административным опытом, он был избран председателем совета директоров DVF в 1948 году. Чтобы упростить дело, в его время Правления DVF и он избирается первым Председателем нового Правления. Здесь Томас имеет широкое поле деятельности. Многое должно быть перезапущено. Новые кластеры должны быть созданы. Кластеры должны быть объединены в палаты и собирать информацию о неопознанных новичках в Англии. Все свое свободное время и энергию он посвящает выполнению этих задач. Благодаря разработке Устава DVF он вводит эту обширную организацию в нормальный ход своей жизни. Это его неизменная заслуга в создании организации DVF в Англии. И у Томаса это хорошо получаеться. В 1951 году он подал в отставку и в его место был избран на должность председателя из-за условий труда. майор А. Алкснитис. После создания ЛНПЛ (Латвийский национальный совет в Великобритании). А. Томас избирается членом совета.
А. Томас одинок в своей личной жизни. Ему не удалось наладить семейную жизнь, потому что во времена большевиков у него забрали и выслали его возлюбленную. В свободном мире его единственный родственник, В. Берзиньш, живет в Бэнкстауне, Австралия, где у него есть свой бизнес. Он предлагает преступнику прийти к нему, чтобы помочь ему разобраться с его делами. Томас не решался уйти, он чувствует, что никогда не вернется оттуда и снова не увидит своих друзей ...
В 1953 году он эмигрировал в Австралию, этого величавого, бывшего летчика, которого быстро свело в могилу в результате заболевания (рак лимфатических узлов) в возрасте 58 лет.
Покойный был все еще нежным, ласковым и любимым в латвийском обществе.
http://latvianaviation.com/BB_Tomass.html
Вложения
Последнее редактирование модератором: