История одного ранения

Александр Гладков

Участник АК
Регистрация
14 Фев 2008
Сообщения
1,821
Реакции
7
Возраст
50
Адрес
Екатеринбург
Есть у меня одна замечательная группа на одного из самых удачливых ночных истребителей - Wilhelm Johnen.
34 победы, 1549 вылетов.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    255.6 KB · Просмотры: 723
  • 2.jpg
    2.jpg
    235.3 KB · Просмотры: 536
Среди прочих наград есть естественно у него и знак за ранение.
Всего Йохнен был сбит 2 раза.
Первый, о котором пойдет речь - над Германией. Второй - над нейтральной Швейцарией (очень известная история, но о ней в другой раз).

Вот документ на знак.
Отличительная особенность - он полностью рисованый вручную.
Размеры 172 х 247 мм. Выполнен на очень плотной бумаге.
Такую разновидность еще вроде не обсуждали и не высставляли ...
 

Вложения

  • 3.jpg
    3.jpg
    239.9 KB · Просмотры: 514
Вот как сам описывает Вильгельм Йохнен историю своего ранения в послевоенных мемуарах «Ночные эскадрильи Люфтваффе. Записки немецкого летчика»

26 марта 1942 г.

"Я смутно увидел очертания вражеского самолета. Ну и чудо! Мы обнаружили его без прожекторов, без радара, без наведения с земли. Бомбардировщик летел с довольно большой скоростью в северном направлении. Я разволновался, но заставил себя успокоиться, сосредоточившись на противнике. Я задрал нос самолета, набирая высоту, и чудовище стало медленно приближаться: сорок, тридцать, двадцать ярдов. Должно быть, мы казались очень маленькими в сравнении с этой махиной, заслоняющей небо.
— Четырехмоторный, — пробормотал Ризоп. — Мы такого никогда раньше не видели.
Я уже летел под брюхом бомбардировщика и позволил себе краткую передышку. Вражеский самолет продолжал двигаться на северо-запад, домой, казалось не подозревая о преследователе, но, оказывается, я глубоко заблуждался. Это было первое появление четырехмоторного бомбардировщика «шорт-стирлинг» с десятью тоннами бомб в небе Рура, и наша оборона ничего не знала о новом самолете. Поэтому мы с Ризопом не подозревали, что под фюзеляжем, защищая уязвимое брюхо, сидит стрелок с двумя крупнокалиберными пулеметами.
В блаженном неведении мы летели под британцем, следя за мерцающими струйками, вырывающимися из патрубков четырех звездообразных моторов.
— Как будем атаковать? — спросил Ризоп. Я подумал секунду и решил, что лучше всего атаковать снизу, чтобы бомбардировщик пересек зону прицела, и дать длинную очередь по фюзеляжу. Самый опасный момент будет, когда я сделаю «горку» за хвостом бомбардировщика и попаду в воздушный поток от его винтов. Следовательно, придется целиться в фюзеляж вертикально и выводить из строя «хвостового Чарли».
— Пора стрелять, — сказал Ризоп. — Иначе он нас заметит. Положитесь на Бога и вперед, герр лейтенант.
Это были его последние слова. Я отжал ручку управления и пропустил бомбардировщик вперед. В тот же момент выпущенные нами очереди перехлестнулись. Как струйки воды из лейки, из всех вражеских орудий обрушились на меня трассирующие пули. Я ослеп, а мой самолет попал в воздушный поток от винтов и затрепетал, как клочок бумаги. Я не мог прицелиться. Борт моего «Me-110» представлял отличную цель для стрелка «стерлинга», и пули хлестали по фонарю кабины. В долю секунды моя машина превратилась в пылающий факел. Вспыхнули десятки галлонов бензина, языки пламени уже лизали фонарь. Одна из пуль задела мою левую ногу и оторвала связку опознавательных ракет. Фонарь кабины сорвало взрывом. В этот момент, уверенный в неминуемой смерти, я взглянул на Ризопа. Сраженный пулеметной очередью, он рухнул на радиопередатчик и не подавал признаков жизни. Мои шансы на то, чтобы выбраться из горящей вертикально падающей машины, были близки к нулю.
От жара я чуть не потерял сознание, но страха не чувствовал. Отчаянным усилием я перебросил раненую ногу через борт кабины, -:о центробежная сила швырнула меня обратно. Исчезла последняя надежда на спасение, и я поднял руки, прикрывая глаза. Пролетев вниз 9000 футов, самолет взорвался в воздухе, и меня, охваченного пламенем, вышвырнуло из кабины. Холодный ночной воздух ударил в лицо и оживил меня. Мелькнула мысль: парашют горит. Однако парашютный чехол пока защищал шелковые стропы от жадного пламени. Я быстро сбил пламя ладонями и сдернул ботинки и перчатки. Получилось. Пора открывать парашют, не то свалюсь прямо на горящий самолет, приближающийся с ужасающей скоростью. Неожиданный рывок остановил мое душераздирающее падение. Парашют раскрылся. Я не мог бы выразить свою радость словами, но она оказалась недолговечной: в куполе парашюта зияли пулевые отверстия. Нервы были на пределе, и все же как-то мне удалось взять себя в руки. Во время свободного падения я не поспевал мыслями за быстро разворачивающимися событиями, но теперь, в спокойном спуске, представил себя лежащим с переломанными конечностями на булыжной мостовой, хотя земля, казалось, замерла внизу. Тут я заметил, что одна из шестнадцати строп прострелена и болтается на ветру. Купол покосился, грозя в любой момент свернуться. Это был бы конец. Из последних сил я потянул противоположные стропы, выровнял купол и в то же мгновение тяжело рухнул на затопленный лужок, по шею погрузившись в жидкую грязь. И снова мне повезло. Жесткую посадку амортизировала мягкая почва, а холодная вода полностью меня отрезвила. Я выстрелил в воздух, надеясь, что кто-нибудь примчится на помощь. Действительно, я увидел спешащих ко мне мужчин. Они вытащили меня из болота, и я потерял сознание. Когда через несколько часов я открыл глаза, мне улыбалась склонившаяся медсестра. Я был спасен."

Из госпиталя Вильгельм Йохнен был выписан в середине июля 1942 года.
 
Люблю такие темы. Они оживляют историю.
Александр, а что еще есть интересного в документах? Поделитесь.
 
Люблю такие темы. Они оживляют историю.
Александр, а что еще есть интересного в документах? Поделитесь.

Это именно тот случай когда есть - ВСЁ!
Хотя Вильгельм в своих воспоминаниях и говорит что когда его Швейцарцы в плен взяли - он все в судорожном порядке в местном толчке уничтожал, чтобы англичанам и янкам не достались! Но слава богу видимо не все! Ибо и зольдбух есть и все карты полетов на все вылеты!

p.s.: нет только Кубка :-( хотя подписаных наградных рюмочек за Веллингтоны и Халифаксы - в изобилии!
 
Это именно тот случай когда есть - ВСЁ!
Хотя Вильгельм в своих воспоминаниях и говорит что когда его Швейцарцы в плен взяли - он все в судорожном порядке в местном толчке уничтожал, чтобы англичанам и янкам не достались! Но слава богу видимо не все! Ибо и зольдбух есть и все карты полетов на все вылеты!

p.s.: нет только Кубка :-( хотя подписаных наградных рюмочек за Веллингтоны и Халифаксы - в изобилии!

Покажите, очень любопытно. Тем более, если с таким же описанием.
ДК за что получен?
 
Отличный персонаж ! И видимо группа роскошная. Док на ранение похоже крайне редкий, я таких ранее и не видел... :drinks:

Любопытно - за что ГК и РК получил..? :blush2:

С Уважением, Сергей.
 
Спасибо большое за интерес, сам доволен очень что многолетние переговоры с продавцом увенчались успехом.
Буду потехоньку высставлять и комментировать материал.
 
Саша,поздравляю ещё с одной изюминкой в коллекции! :wink3:
 
отличная тема!

ждём продолжения :drinks:
 
Сверху