Карл Фридрих Шинкель

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
51,051
Реакции
18,624
Возраст
53
Адрес
Deutschland
Переходим на живопись и железные кресты...

Вернусь на пару тройку дней назад - 9 октября.

9 октября 1841 года умер Карл Фридрих Шинкель - немецкий архитектор, живописец, рисовальщик, театральный художник. Считается лидером «романтического историзма» в немецком зодчестве: работал в стилях неоготики, неоренессанса, был главным представителем архитектурного стиля прусского эллинизма.

Каждый заядлый фалеристщик знаком с таким термином как Железный крест - шинкель.

Дело в том, что по рисунку короля Шинкель создал Железный крест..

schink1.jpg
 
На Рождество 1812 года Шинкель показал панорамную картину "Пожар Москвы", который произошел в том же году.

brand.jpg
 
К сожалению нет времени полность. раскрыть свои мысли по Шинкелю.

Добавлю еще одну его картину. 1813 год. Готический собор на воде. Полный романтизм. Или как пишут искусствоведы - романтический историзм.

Завтра может в отдельную тему перенесу



schink.jpg
 
Какие то похожие у Штихеля сны были..
Это ты Шинкеля так "приласкал"? :spiteful:
На днях на какую-то передачу по ТВ про + и - искусственного интеллекта наткнулся. Там "говорунам" из студии предложили сравнить две картины такого-же плана, копия. Где искусственный интеллект, а где художник писал. Угадали только 1/3. Искусственный-вот один в один Шинкель по краскам.
 
Это ты Шинкеля так "приласкал"?

Забавно. Сам не ожидал. Шинкель, Штихель.. Поди разбери этих Марианов, Адрианов. Какая то фигня по Фрейду. Надо бы Фрейда и спросить.

Хотя, может просто опечатался. :spiteful: :drinks2:

:spiteful:
На днях на какую-то передачу по ТВ про + и - искусственного интеллекта наткнулся. Там "говорунам" из студии предложили сравнить две картины такого-же плана, копия. Где искусственный интеллект, а где художник писал. Угадали только 1/3. Искусственный-вот один в один Шинкель по краскам.

Не смотрите вы эти телевизоры. Зомбоящик. Там скажут, а человек повторяет. Что то вроде такого к примеру

Разница между социалистическим и капиталистическим строем очевидна- одни за Родину рубились, другие вроде как бы тоже, но на чужой территории и чтоб потом ещё затраченные бабки с прибылью вернуть и естественно, сферу мирового влияния расширить.

По интеллекту. Искусственному и натуральному. В принципе давно пора согласиться, что даже не ИИ, а просто обычный компьютер (телефон, гаджет и так далее) гораздо умнее обычного человека. Да и честнее, и порядочнее (если загрузить ему честные и порядочные программы). В человеке просто еще возможен и разум. В машине он не возможен, но боятся, что и это достояние человечества - фикция. Я бы боялся искусственных изменений в геноме человека. Вот тогда точно пипец будет.
 
А эти три картины схожи не только сюжетом, но и делением холста. Правая стена собора это половина картины по вертикали. Горизонтально также картины одинаково поделены на небо и землю..
 
Тут еще порочел в русской википедии


Вернувшись в Берлин из своей первой поездки в Италию (1803—1805), Карл Фридрих стал зарабатывать на жизнь живописью, писал пейзажи, исторические сцены, создал немало ландшафтных диорам и панорам. Увлекался музыкой, изучал немецкое средневековое искусство. Когда он увидел картину Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана» (первый вариант) на художественной выставке в Берлине 1810 года, он решил, что никогда не достигнет такого мастерства в живописи, и обратился к графике и архитектуре...

Интересно, как оно было на самом деле? Дело в том, что "странника над морем тумана" первого варианта, то есть 1810 года я не нашел.



Странник над морем тумана написан Каспаром Давидом Фридрихом в 1818 году..

Caspar_David_Friedrich_-_Wanderer_above_the_sea_of_fog.jpg

Эта картина — нечто большее, чем просто пейзаж. Здесь природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния, настроения байронического героя, изображённого на переднем плане. Горы и облака являются частью души героя, также как и он сам является их частью. Композиция картины отражает тенденцию, прослеживаемую в работах Каспара Давида Фридриха после 1816 года, когда художник пытается выразить ощущения связи между близким и далёким, конечным и бесконечным

Картина тесно связана с романтизмом, широким художественным и литературным движением, возникшим после эпохи Просвещения. Хотя личность человека на картине не определена, некоторые предполагают, что это автопортрет самого художника, указывая на сходство во внешности, такое как рыжие волосы. По этой причине картина была интерпретирована как символ саморефлексии или размышления о жизненном пути
 
...Эта картина — нечто большее, чем просто пейзаж. Здесь природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния, настроения байронического героя, изображённого на переднем плане. Горы и облака являются частью души героя, также как и он сам является их частью. Композиция картины отражает тенденцию, прослеживаемую в работах Каспара Давида Фридриха после 1816 года, когда художник пытается выразить ощущения связи между близким и далёким, конечным и бесконечным

Картина тесно связана с романтизмом, широким художественным и литературным движением, возникшим после эпохи Просвещения[4]. Хотя личность человека на картине не определена, некоторые предполагают, что это автопортрет самого художника, указывая на сходство во внешности, такое как рыжие волосы. По этой причине картина была интерпретирована как символ саморефлексии или размышления о жизненном пути
Какой высокоискусствоведческий пафос! Интересно, что на самом деле думал художник, когда писал эту работу?
 
Какой высокоискусствоведческий пафос! Интересно, что на самом деле думал художник, когда писал эту работу?

А мне нравятся такие рассуждения..

Жизненный путь, смысл жизни..

Оказывается его всегда искали, несмотря на фразу Фрейда о том, что когда человек начинает задумываться о смысле жизни, то можно считать его больным, деваться то некуда, надо разобраться хотя бы в себе...

Caspar_David_Friedrich_1.jpg


Странник над морем тумана" - картина Каспара Давида Фридриха, написанная около 1818 года.

Неподписанная картина маслом на холсте размером 94,8 × 74,8 см находится в Гамбургском Кунстхалле.

Странник - самая известная фигура художника с человеком, расположенным спиной к зрителю. Все таки у немцев проще - Рюкенфигур. В современной медийной интерпретации картина стала часто используемым символом романтизма и иконой немецкого самосознания.

Путешественник над морем тумана поддается интерпретации, использующей очевидный смысл. Аллегория жизни, в которой образ достигнутой вершины используется как цель жизни, столь же очевидна, как и трансцендентный взгляд в будущее. Картина воспринимается как визуальная метафора жизни и предчувствия смерти, ограниченности и необъятности, высоты и бездны, этого мира и будущего, веры и заблуждения, Бога и мира. Тот факт, что на фигуре надета одежда, покрой которой можно интерпретировать как исторический немецкий костюм, оставляет возможность для политической интерпретации, превращающей пешего туриста в немецкого патриота.
Йенс Кристиан Йенсен также говорит о реальном уровне интерпретации: Фридрих мог воспроизводить свой опыт национально ориентированного похода в Крконоше, Гарце или Саксонской Швейцарии.
 
У каждого индивидуума своё понятие умного и неумного по разным причинам.

Тебя высаживают из одного общеизвестного места на эту планету - кричащего, голого и босого, неспособного к жизни.. Семья и школа под неусыпным контролем государства создают твой искусственный интеллект, который должен устраивать государство. Небольшие отклонения от стандарта допускаются и по ходу эволюции общества корректируются государством.

Но думать еще не запрещено, хотя получается это не у всех. Думать в том смысле, что самому решать, что такое хорошо или плохо, а не принимать на веру навязываемые тебе стандарты.

Что то я картину совсем уж тоталитарного общества нарисовал. Но по сути так оно и есть. Законов, стандартов, условностей невероятно много и будет еще больше.
 
Тебя высаживают из одного общеизвестного места на эту планету - кричащего, голого и босого, неспособного к жизни.. Семья и школа под неусыпным контролем государства создают твой искусственный интеллект, который должен устраивать государство. Небольшие отклонения от стандарта допускаются и по ходу эволюции общества корректируются государством.

Но думать еще не запрещено, хотя получается это не у всех. Думать в том смысле, что самому решать, что такое хорошо или плохо, а не принимать на веру навязываемые тебе стандарты.

Что то я картину совсем уж тоталитарного общества нарисовал. Но по сути так оно и есть. Законов, стандартов, условностей невероятно много и будет еще больше.
Что поделаешь. В мире кто-то пастырь, а кто-то овца 🤷‍♂️
 

Вложения

  • Иисус Спасает.jpg
    Иисус Спасает.jpg
    125.3 KB · Просмотры: 0
Сверху