Ким Ирсен руководил практической работой по созданию организаций общества в Дунбяньдао (территория Маньчжурии, примыкающая к пограничной с Кореей р. Ялуцзян), инструктировал партизан, посылаемых в Северную Корею для организации подпольной работы, планировал рейды в Корею и осуществлял их. Это подтверждают и авторы японского полицейского издания: «Осенью 1936 г. под непосредственным руководством командира 6-й дивизии Второго фронта ОАА Ким Ирсена… было создано «Корейское общество возрождения отечества».
Основным районом действий отряда Ким Ирсена (численностью около 300 бойцов) были уезды Дунбяньдао – Чанпай (база отряда), Фусун, Аньту, Хэлун, и др. Здесь на склонах горы Байтоушань (корейское название Пектусан) были созданы партизанские базы. Кроме отряда Ким Ирсена, в Дунбяньдао действовали партизанские отряды Цао Яфана , Чэ Хёна (впоследствии министр обороны КНДР), Ан Кучёна, Ван Тэтая, Цао Куана, Ман Суна, Ван Фэнко, У Ичена. Общая численность бойцов партизанских отрядов Дунбяньдао (большинство из которых были корейцами) составляла к сентябрю 1936 г. по японским оценкам 5520 человек. Из них в отрядах компартии сражалось 2590 бойцов, отряды националистов насчитывали 1720 человек. Численность крестьянских отрядов и хунхузов составляла 1210 человек.
Сами по себе рейды партизан в Корею не наносили большого ущерба колонгиальному режиму. Однако тот факт, что по ту строну границы существуют корейские партизанские отряды, стимулировал антияпонское сопротивление в Корее, давал импульс к созданию антияпонских организаций. Кроме того, Дунбяньдао предстояло стать «Маньчжурским Руром» – районом, где на базе богатых рудных месторождений японцы планировали создать добывающую и металлургическую промышленность.
Военное давление на партизан особенно усилилось в конце 1936 – начале 1937 г. Был создан «Комитет по умиротворению Дунбяньдао». Зимой 1936 г. в этот район было послано 16 тысяч солдат армии Маньчжоуго. Губернатором провинции Цзяньдао в 1937 был назначен этнический кореец. Число членов антипартизанских «отрядов самообороны», создававшихся в каждой деревне Цзяньдао из прояпонски настроенных корейцев, достигло 35114 человек. В боях с карателями погибли 740 партизан, ранены 324, взяты в плен 283, сдались 512 человек.
В результате карательных операций, мер, направленных на изоляцию антияпонских отрядов, проведения антияпонской пропаганды среди населения численность партизан в Дунбяньдао уменьшилось к январю 1937 г. по сравнению с сентябрём 1936 г. более чем в два раза (до 2595 бойцов). Из них в отрядах под руководством компартии воевало 1340 человек, численность националистических группировок составила 395 человек (уменьшение в 4 раза), «беспартийные» крестьянские отряды и хунхузы насчитывали 860 человек.
В 1937 г. партизаны продолжали борьбу с колониальным режимом в Корее. Несколько рейдов было совершено отрядом под командованием Чэ Хёна. В мае отряд корейских партизан из Второй армии Первого фронта ОАА численностью 200 человек атаковал в г. Мусане японскую фабрику. 4 июня Ким Ирсен осуществил знаменитый рейд в г. Почонбо. Силами в 150 человек (по японским данным 80 человек) отряд Ким Ирсена захватил город, сжёг почту, японский полицейский участок и дома прояпонски настроенных корейцев, после чего отступил в Маньчжурию. Рейды партизан в Корею в 1937 г., по мнению историков КНДР, демонстрировали солидарность корейского народа с китайским народом в его борьбе против японской агрессии.
Военные операции Ким Ирсена в Корее сделали его известной фигурой в антияпонском сопротивлении. Японский автор писал: «Я слышал от чиновников корейского генерал-губернаторства о корейских коммунистических бандитах Ким Ирсене, Цао Куане… Ким Ирсен является политкомиссаром армии № 2-5 ОАА». На борьбу с отрядом Ким Ирсена был брошен специальный карательный отряд, состоящий из корейцев (в большинстве бывших партизан), под командованием полковника Ким Соквона (командующий южнокорейской армией в начале корейской войны 1950 г.). В октябре 1937 г. японская часть под командованием генерал-майора Исикава Сигэёси предприняла наступление против Второй армии, куда входила дивизия (отряд) Ким Ирсена, но была разбита партизанами.
Осенью 1937 г. японские жандармы, напав на след «Общества освобождения отечества», провели серию арестов в уезде Чанпай (Маньчжурия) и в пограничных с Китаем районах Кореи. На маньчжурском берегу р. Ялуцзян в ноябре-декабре было схвачено 700 патриотов. В Корее полиция арестовала 166 подпольщиков. Среди схваченных были руководители корейских коммунистов. Осенью 1937 г. японская полиция доложила о прекращении деятельности «Общества возрождения отечества». Многие члены Общества попали в руки японских жандармов в провинции Тунхуа в 1938 г. В августе 1938 г. Ким Чэк - политкомиссар 6-й дивизии (Второй армии), которой командовал Ким Ирсен, направил в Северную Корею группу патриотов для воссоздания капсанской организации «Общества возрождения», но японская полиция схватила подпольщиков.
В 1937 г. отряд Ким Ирсена вынужден был покинуть уезд Чанпай, оставить обжитые базы. После ухода из уезда Ким Ирсен часто менял дислокацию отряда. В августе 1937 г. партизаны были в уезде Линьцзян, зимой – в уезде Мэнцзян, в 1938 г. действовали в уездах Фусунь, Чанпай, Линьцзян. Трудно было и националистам. «Корейская революционная армия» таяла под ударами карателей. Остатки Армии влились в отряд Ким Ирсена в 1938 г. В том же году сдались японцам командующий «Корейской революционной армией» Ким Хвальсок, начальник военного отдела Ким Тухва.
Зимой 1937 г. японское командование направило 25 тысяч солдат в Северную Маньчжурию, где базировались с Третьей по Десятую армии ОАА (12-13 тысяч бойцов) для проведения против партизан крупномасштабных войсковых операций. В боях погибли командующие Третьей и Шестой армиями. К концу 1938 г. в рядах ОАА насчитывалось около 4 тысяч бойцов, базировавшихся главным образом в лесных районах Северной Маньчжурии и в горных районах вдоль границы с Кореей. По японским данным, на декабрь 1938 г. в приграничных с Кореей районах Маньчжурии продолжали борьбу 3400 партизан (коммунисты, националисты, крестьянские (беспартийные) отряды). Из них в отрядах компартии сражались 2825 бойцов. По свидетельству японского полицейского издания, в этом районе «главные бандиты – Ян Цзиньюй и Ким Ирсен», уничтожение их – «важнейшая цель карательных операций». В отряде Ким Ирсена насчитывалось около 500 человек...