Зависело от "разнарядки". спускаемой сверху. Надеюсь, наивных мальчиков на форуме нет, и все понимают, что такое дело как награждение, не могло не быть контролируемо и управляемо. В ЦАМО лежат многие тысячи "отказных" наградных листов (кстати, их "секретят" до сих пор, чтобы конфликтов и жалоб не было).
Поэтому после боя комбату "спускали" лимит: "у тебя - одна КЗ, три Отваги и три ЗБЗ, сам распределяй..."
Редко когда, обычно после тяжелых боев за значимые города, при массовых потерях на реках, милостиво разрешали наградить всех, по усмотрению командиров. При этом в ротах оставалось по полтора-два десятка уцелевших бойцов, да и то, зависело от расположения к тебе командира. Захочет - не напишет, и жаловаться бессмысленно и даже опасно. Потом вызовут и спросят: ты у нас в Герои рвался? Вот тебе катушка кабеля и плыви ночью на немецкий берег, будешь днем наш огонь корректировать...
Основная масса наград получена в 1945, причем в летние месяцы, когда на волне победной эйфории писали фантастические представления за прошлые годы, командиры награждали друг друга... Главным было что выжили, ордена и медали потеряли на время свою цену и боевыми медалями и орденами награждали всех, вплоть до коллективов ансамблей песни и пляски.
Все это я неоднократно слышал от многих ветеранов, прошедших всю войну.
Большое количество наград на груди обычно расценивали не как признак геройства, а как знак близости к штабам и начальству. По этому поводу было много солдатского фольклора, непечатного, конечно. По этой же причине уважали "старые награды", т.е. образца до 1943 года, потому, что знали: тогда и впрямь было нужно заслужить "Отвагу" или "ЗБЗ" и сразу было видно: человек уже давно воюет. И летчики переделывали подвесное "Красное Знамя" на винт не по причине, что так удобней в самолете, а чтобы походить на более старых и опытных пилотов, которые получили ордена за реально сбитые машины, а не по совокупности заслуг и количество вылетов.