Неофициальные награды железнодорожников Франции
Первая железная дорога появилась во Франции в 1827 году. Это была конная железная дорога, длинной 23 километра, соединившая города Сент-Этьен и Андрезье, первая железная дорога в континентальной Европе.
Первая линия с грузовым и пассажирским движением и паровой тягой появилась в 1832 году. Эта линия длиной 58 километров соединила города Лион и уже знакомый нам Сент-Этьен. Эта первая железная дорога во Франции жива и по сей день, только сейчас на ней эксплуатируются современные тепловозы и электровозы, электропоезда серии Z 26500 с двухуровневыми вагонами.
В столицу Франции Париж первый поезд прибыл 24 августа 1837 года. Тогда была открыта железнодорожная линия Париж – Сен-Жермен-ан-Ле протяжённостью 18 миль. Позднее, из-за переноса местоположения вокзала в Париже длина линии сократилась до 20,4 км. На линии использовалась стандартная европейская колея – 1435 мм. Линия проложена по равнине и поэтому при её строительстве не возникало особых трудностей: не требовалось строить значительных по размерам искусственных сооружений (кроме двух деревянных мостов через Сену) или кривых малого радиуса. Линия была однопутной и не имела промежуточных станций.
Именно для этой линии был построен знаменитый вокзал Сен-Лазар. Первый вокзал был небольшим деревянным павильоном у площади Европы. Несколько раз он перестраивался, менялось даже его местоположение, и наконец в 1889 году, перестроенный по проекту архитектора Жюста Лишь, вокзал обрёл нынешний вид. Этот вокзал долгое время, с 1867 по 1972 год, занимал первое место во Франции по пассажиропотоку. В 1867 году в открытии нового здания вокзала, построенного к Всемирной парижской выставке 1867 года принимали участие император Франции Наполеон III, российский император Александр II и австрийский император.
11 июня 1842 года был принят специальный закон, который впоследствии часто будут называть «Звезда Легранда». Закон знаменует собой веху в строительстве железных дорог во Франции после длительного периода проб и ошибок. Как грибы стали возникать новые линии:
- В 1846 году открывается движение по Северной железнодорожной линии;
- В мае 1848 года открывается линия Амьен – Булонь-сюр-Мер;
- В марте 1849 года поезда пошли по линии от Компьень до Нуайон (Пикардия);
- В июле 1849 года открывается дорога Париж – Страсбург;
- В августе 1849 года дорога связывает города Тур и Анже;
- В апреле 1851 года открывается дорога на Аржантёй (предместье Парижа).
Сегодня, это современный и скоростной вид транспорта, который насчитывает богатую почти 200 летнюю историю становления и развития.
Первая железная дорога появилась во Франции в 1827 году. Это была конная железная дорога, длинной 23 километра, соединившая города Сент-Этьен и Андрезье, первая железная дорога в континентальной Европе.
Первая линия с грузовым и пассажирским движением и паровой тягой появилась в 1832 году. Эта линия длиной 58 километров соединила города Лион и уже знакомый нам Сент-Этьен. Эта первая железная дорога во Франции жива и по сей день, только сейчас на ней эксплуатируются современные тепловозы и электровозы, электропоезда серии Z 26500 с двухуровневыми вагонами.
В столицу Франции Париж первый поезд прибыл 24 августа 1837 года. Тогда была открыта железнодорожная линия Париж – Сен-Жермен-ан-Ле протяжённостью 18 миль. Позднее, из-за переноса местоположения вокзала в Париже длина линии сократилась до 20,4 км. На линии использовалась стандартная европейская колея – 1435 мм. Линия проложена по равнине и поэтому при её строительстве не возникало особых трудностей: не требовалось строить значительных по размерам искусственных сооружений (кроме двух деревянных мостов через Сену) или кривых малого радиуса. Линия была однопутной и не имела промежуточных станций.
Именно для этой линии был построен знаменитый вокзал Сен-Лазар. Первый вокзал был небольшим деревянным павильоном у площади Европы. Несколько раз он перестраивался, менялось даже его местоположение, и наконец в 1889 году, перестроенный по проекту архитектора Жюста Лишь, вокзал обрёл нынешний вид. Этот вокзал долгое время, с 1867 по 1972 год, занимал первое место во Франции по пассажиропотоку. В 1867 году в открытии нового здания вокзала, построенного к Всемирной парижской выставке 1867 года принимали участие император Франции Наполеон III, российский император Александр II и австрийский император.
11 июня 1842 года был принят специальный закон, который впоследствии часто будут называть «Звезда Легранда». Закон знаменует собой веху в строительстве железных дорог во Франции после длительного периода проб и ошибок. Как грибы стали возникать новые линии:
- В 1846 году открывается движение по Северной железнодорожной линии;
- В мае 1848 года открывается линия Амьен – Булонь-сюр-Мер;
- В марте 1849 года поезда пошли по линии от Компьень до Нуайон (Пикардия);
- В июле 1849 года открывается дорога Париж – Страсбург;
- В августе 1849 года дорога связывает города Тур и Анже;
- В апреле 1851 года открывается дорога на Аржантёй (предместье Парижа).
Сегодня, это современный и скоростной вид транспорта, который насчитывает богатую почти 200 летнюю историю становления и развития.
Вложения
Последнее редактирование модератором: