Орден облака и знамени 5-й степени подполковника Супруна

JapanX

Модератор
Регистрация
14 Май 2013
Сообщения
68,757
Реакции
349
Адрес
モスクワ
Номер его знака мне неизвестен :blush2:
 

Вложения

  • 4.jpg
    4.jpg
    317.5 KB · Просмотры: 900
  • 3.jpg
    3.jpg
    234.2 KB · Просмотры: 634
В июне 1939 года 50 советских лётчиков — добровольцев привели свои самолёты во временную столицу Китая — Чунцин. Группа Супруна состояла из двух подразделений. Эскадрилья И-15 под командованием Константина Коккинаки предназначалась для борьбы с бомбардировщиками. Эскадрилья И-16 — для борьбы с истребителями.

Свой первый бой, под руководством Супруна, молодые, ещё необстрелянные пилоты провели блестяще. Наблюдательные посты дали знать, на Чунцин идут японские бомбардировщики. Сначала взлетели 3 звена И-15 Коккинаки. Через пару минут группа Супруна на И-16. «Пятнадцатые» сразу бросились на ведущую девятку бомбардировщиков. «Шестнадцатые» ушли с набором высоты, на солнце. Они должны были сковать истребители японцев, прикрывающие бомбардировщики. Один из ведущей девятки бомбардировщиков, прошитый огненной трассой задымил и резко пошёл на снижение. Строй японцев, однако, не нарушился. В эти минуты, разогнав истребители, сверху ударила по врагу группа Супруна. В считанные секунды были сбиты ещё 2 бомбардировщика. Огнем стрелков был подбит один И-15, но бой уже был выигран.

Группа истребителей, которой командовал майор С. П. Супрун, быстро навела порядок в небе над городом. Теряя свои самолёты при каждом налёте, японцы уже с Июля стали летать преимущественно ночью. Супрун стал поднимать свои эскадрильи в темноте, уничтожая вражеские бомбардировщики, а затем сажая машины при фонарях «летучая — мышь» и свете фар самолётов, стоящих на аэродроме. По его просьбе на нескольких И-16 установили крупнокалиберные пулемёты, что значительно увеличило мощь огня. Уже к концу июля он лично сбил 2 самолёта противника и ещё несколько в группе.

Авиационная группа Супруна (до 50 истребителей) вскоре стала одной из главных «сил сдерживания» японцев. В декабре 1939 года группу перебросили на юг, где всё ожесточеннее становились бои в провинции Юннань. Там лётчики прикрывали от вражеских налётов аэродромы и коммуникации. В январе 1940 года Супрун, одержавший по различным источникам от 6 до 8 побед, был отозван в Москву. К тому времени лётчики его группы сбили в воздушных боях 34 вражеских самолёта, а на земле уничтожили ещё более 20 самолётов и 2 больших склада горючего и боеприпасов. Свои потери составили 5 самолётов.
 
Степан Павлович в 1936 году
 

Вложения

  • Suprun1936.jpg
    Suprun1936.jpg
    135.8 KB · Просмотры: 616
Жаль, не удаётся найти его фотографию с "облаком и знаменем"
 

Вложения

  • 770548470e35bc6a66faf919aa01aaa8.jpg
    770548470e35bc6a66faf919aa01aaa8.jpg
    66.3 KB · Просмотры: 600
Забавно, что во всех известных мне источниках о его ГСС с уверенностью пишут так

1940 г. - стал Героем Советского Союза за 6 сбитых самолетов противника в небе Китая в 1939 г. и был награжден орденом Китая (всего летчики его авиагруппы сбили 34 вражеских самолета, потеряв при этом пять своих машин).

или так

Степан Павлович показал себя мастером ночных воздушных боев, разработал ряд тактических приемов ночных действий истребителей. Группа под его командованием в течение короткого времени уничтожила 36 японских самолетов. За успешное выполнение правительственного задания и проявленные при этом мужество и героизм С.П. Супруну 12 мая 1940 года было присвоено званое Героя Советского Союза.
 
Но в самой грамоте видим совершенно другую формулировку
 

Вложения

  • img_3_20_1_3.jpg
    img_3_20_1_3.jpg
    50 KB · Просмотры: 629
Последнее редактирование модератором:
На финской ему вряд ли удалось побывать, так как из Китая он вернулся только в январе 1940 года, а уже в марте того же года был в Германии в качестве члена комиссии по закупке самолетов.

Интересно, это ошибка заполнения (на следующий день - 21 марта 1940 года были выданы 35 звёзд за финку) или такая формулировка была выбрана, чтобы излишне не раздражать японцев?
 
Сверху