У этого тяжёлого крейсера типа "Мёко" была богатая на события история.
Но сначала пара слов об истории появления типа "Мёко".
После подписания Вашингтонского договора 6 февраля 1922 года, морской генеральный штаб Японии поручил Юдзуре Хираге разработать проект крейсеров нового типа. Которые должны были соответствовать договору - иметь стандартное водоизмещение в 10000 тонн и вооружение из 200-мм орудий.
Изначально МГШ Японии установил ниже следующие требования:
Вооружение главного калибра из восьми 200-мм орудий в двухорудийных башнях.
Зенитное вооружение из четырех 120-мм ору*дий в одноствольных установках.
Восемь торпедных труб в двухтрубных непод*вижных установках под палубой в корме.
Защита важных частей от косвенных попада*ний 200-мм и прямых попаданий 150-мм снарядов.
Защита от подводных взрывов в виде булей вдоль всех машинно-котельных отделений.
Максимальная скорость свыше 35 узлов.
Радиус действия 10000 миль при скорости 14 узлов.
Оборудование для несения двух гидросамолетов.
Хирага был против установки торпедного вооружения, т.к. оно опасно для крейсеров. За разработку проекта принялся Кикуо Фудзимото, под руководством Юдзуры, в начале 1923 года. Но в последствие МГШ настояли на установке торпедного вооружения, воспользовавшись тем, что Хирага покинул страну.
В итоге основные характеристики получились следующие:
Вооружение главного калибра из десяти 200-мм орудий в пяти башнях.
Зенитное вооружение из шести 120-мм ору*дий в одноствольных установках.
12 торпедных труб (4 трехтрубных непод*вижных торпедных аппарата) под верхней палубой надо машинными отделениями.
Максимальная скорость 35,5 узлов.
Радиус действия 8000 миль при скорости 14 узлов.
Оборудование для несения двух гидросамолетов и одна катапульта.
Основные обводы корпуса и устройство энер*гетической установки по образцу проекта 7100-тонных крейсеров, но с более развитой носовой надстройкой
Всего было построено четыре крейсера
Нати
Мёко
Хагуро
Асигара
Вот они все рядшком в 1930 году