Памятный жетон тяжёлого крейсера Хагуро

У этого тяжёлого крейсера типа "Мёко" была богатая на события история.

Но сначала пара слов об истории появления типа "Мёко".

После подписания Вашингтонского договора 6 февраля 1922 года, морской генеральный штаб Японии поручил Юдзуре Хираге разработать проект крейсеров нового типа. Которые должны были соответствовать договору - иметь стандартное водоизмещение в 10000 тонн и вооружение из 200-мм орудий.

Изначально МГШ Японии установил ниже следующие требования:

Вооружение главного калибра из восьми 200-мм орудий в двухорудийных башнях.
Зенитное вооружение из четырех 120-мм ору*дий в одноствольных установках.
Восемь торпедных труб в двухтрубных непод*вижных установках под палубой в корме.
Защита важных частей от косвенных попада*ний 200-мм и прямых попаданий 150-мм снарядов.
Защита от подводных взрывов в виде булей вдоль всех машинно-котельных отделений.
Максимальная скорость свыше 35 узлов.
Радиус действия 10000 миль при скорости 14 узлов.
Оборудование для несения двух гидросамолетов.

Хирага был против установки торпедного вооружения, т.к. оно опасно для крейсеров. За разработку проекта принялся Кикуо Фудзимото, под руководством Юдзуры, в начале 1923 года. Но в последствие МГШ настояли на установке торпедного вооружения, воспользовавшись тем, что Хирага покинул страну.

В итоге основные характеристики получились следующие:

Вооружение главного калибра из десяти 200-мм орудий в пяти башнях.
Зенитное вооружение из шести 120-мм ору*дий в одноствольных установках.
12 торпедных труб (4 трехтрубных непод*вижных торпедных аппарата) под верхней палубой надо машинными отделениями.
Максимальная скорость 35,5 узлов.
Радиус действия 8000 миль при скорости 14 узлов.
Оборудование для несения двух гидросамолетов и одна катапульта.
Основные обводы корпуса и устройство энер*гетической установки по образцу проекта 7100-тонных крейсеров, но с более развитой носовой надстройкой

Всего было построено четыре крейсера

Нати
Мёко
Хагуро
Асигара

Вот они все рядшком в 1930 году

Sentai_4_1930.jpg
 
Своё имя Хагуро/羽黒 кресер получил 16 февраля 1925 года.

Назвали нас в честь горы Хагуросан

2012_06_10_221211.jpg
 
Заложены мы были 16 марта 1925 года на частной верфи «Мицубиси» в Нагасаке. А спущены на воду 24 марта 1928 года.

Снимок, сделанный 6 апреля 1929 года в Нагасаке

Haguro1929_zps7a2f1da3.JPG
 
В штормовом море, 1936 год

Haguro1936.jpg

В профиль

Haguro.jpeg
 
В дело Хагура впервые попал в 1941 году. Принимал участие в боевых действиях по захвату голландской Ост-Индии в 1941-1942 гг.
Сыграл одну из ключевых ролей в сражении на Яванском море в феврале 1942 года, когда были потоплены эсминец Королевского военно-морского флота Великобритании "Энкаунтер" ( HMS Encounter) и тяжелый крейсер "Экзетер" (HMS Exeter).


Ява3.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
7 мая 1942 года "Хагуро" участвовал в одной из самых значительных морских битв на тихоокеанском театре действий Второй Мировой Войны. Это было так называемое сражение в Коралловом море, происходившее с 4-8 мая. Затем, 24 августа была битва у восточных Соломоновых островов, далее сражение в заливе Императрицы Августы (ноябрь 1943), Битва в Филиппинском море (июнь 1944), Сражение в заливе Лейте (Второе сражение в Филиппинском море, октябрь 1944). Во всех этих больших сражениях кораблю необычайно везло и удавалось отделываться незначительными повреждениями, практически без потери экипажа.
 
Вот нас прижали на рейде 2 ноября 1943 года в Рабауле

Haguro1943_zpsce158da8.jpg

Атакуют :blush2:

H82476.jpg
 
Удача закончилась 16 мая 1945 года, когда британские ВМФ загнали "Хагуро" в ловушку. 26-я флотилия эсминцев после долгих поисков ближе к полуночи обнаружила его вместе с японским эсминецем Камикадзе. Второй из них был незначительно поврежден, а вот "Хагуро" на этот раз не повезло. Помимо мощного артиллерийского огоня в него угодили сразу три торпеды типа "Марк IV", от взрыва которых крейсер вскоре стал тонуть. Примерно в 2:30 ночи, корабль навсегда ушел под воды пролива Малакка, в 55 милях от острова Пинанга, Малайзия.
Так закончилась его боевая история ...
 
Хагуро сегодня

В 2003 и в 2010 годах место гибели крейсера было обследовано дайверами с помощью подводной техники. При осмотре корпуса были отчетливо видны повреждения в ранних и особенно в последнем бое, ставшим роковым. Глубина составляет примерно 67 метров. Корабль достаточно сильно разрушен, но при осмотри вполне отчетливо можно различить боевые орудия и часть сохранившихся надстроек.

DSC00926-M.jpg
 
Сверху