Переходи на живопись - человек трагичной судьбы

АЛЕКСЕЙ С.П.Б.

Местный
Регистрация
14 Дек 2017
Сообщения
7,217
Реакции
3,988
Адрес
С.П.Б

Годвард, Джон Уильям.​




Всё же прерафаэлиты достаточно разные и не такие простые, салонная более банальная, часто художники много раз дублировали свои полотна несколько их изменяя.
Вот один из них, человек трагичной судьбы, при жизни не был оценен, хотя много работал и неплохо продавался, покончил жизнь самоубийством.

Теперь на "Сотбис" его картины частенько проскакивают,
 

Вложения

  • рим godvard 65N08847_69Z46.jpg
    рим godvard 65N08847_69Z46.jpg
    4.2 MB · Просмотры: 239
  • рим GODWARD 8.jpg
    рим GODWARD 8.jpg
    276.2 KB · Просмотры: 19
  • рим godward 170L13132_6TBGP.jpg
    рим godward 170L13132_6TBGP.jpg
    520.4 KB · Просмотры: 24
  • рим godvard.jpg
    рим godvard.jpg
    257.5 KB · Просмотры: 20
  • рим GODWARD 124N08847_6C55M.jpg
    рим GODWARD 124N08847_6C55M.jpg
    4.1 MB · Просмотры: 19
  • рим godward 164N09869_9SQ5J.jpg
    рим godward 164N09869_9SQ5J.jpg
    1.1 MB · Просмотры: 21
  • рим GODWARD 201N08738_5YY8S.jpg
    рим GODWARD 201N08738_5YY8S.jpg
    3.2 MB · Просмотры: 21


Всё же прерафаэлиты достаточно разные и не такие простые
Менялось общество, менялась и живопись. Это очень связанный процесс, который надо всегда рассматривать вместе.

Вот один из них, человек трагичной судьбы, при жизни не был оценен, хотя много работал и неплохо продавался, покончил жизнь самоубийством.
По поводу самоуйбийств расскажу завтра, а то я этой живописью позавчера так себе мозги засрал, что утром на следующий день проснулся и вспомнить не могу, какой день, куда идти, как зовут..
 
По поводу самоуйбийств расскажу завтра, а то я этой живописью позавчера так себе мозги засрал, что утром на следующий день проснулся и вспомнить не могу, какой день, куда идти, как зовут..


Вот так постепенно и приходит завтра... :biggrin:

Не знакомы ли вы с этой картиной?

poveal.jpg
 
Сама история такова.

Автор первой картины - Константин Крыжицкий


poveal.jpg
Константин Крыжицкий. Повеяло весной. 1910 Холст, масло. 81 x 109 см. Харьковский художественный музей, Украина

Краткая биографическая справка


Константин Яковлевич Крыжицкий (17 (29) мая 1858, Киев, Российская империя — 4 (17) апреля 1911, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский живописец-пейзажист польского происхождения, внёсший вклад в популяризацию украинского пейзажа, академик и действительный член Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств. Ученик художника М. К. Клодта. Основатель и первый руководитель Общества имени А. И. Куинджи.

Из зажиточной купеческой семьи польского происхождения. Получив общее образование в Киевском реальном училище, посещал рисовальную школу Н. И. Мурашко (1875—1876). В 1877 поступил в Императорскую Академию художеств, где занимался в пейзажном классе под руководством профессора барона М. К. Клодта. Окончил академический курс в 1884 году со званием классного художника I степени и с малой золотой медалью, присуждённой ему за картину «Дубы». Повышен в степень академика (1889). Избран действительным членом Академии художеств (1900). С 1884 по 1906 преподавал рисование в Николаевском сиротском институте.

С 1891 года — экспонент Товарищества передвижных художественных выставок.

Много путешествовал, в 1890 году посетил Францию и Германию. В 1900 году работы художника экспонировались на Всемирной выставке в Париже, а в 1909 выставлялись в Мюнхене на Международной художественной выставке.

Работал не только маслом, но и акварелью, и карандашом, черпая мотивы для своих пейзажей преимущественно в природе Киевской губернии и окрестностей Петербурга. Большинство его картин появлялись на ежегодных академических выставках начиная с 1879 года, а акварелей — на выставках Общества русских акварелистов, деятельным членом которого он был с момента его основания. Был одним из организаторов (а с 1908 года — председателем) Общества художников имени А. И. Куинджи. Работы художника хранятся в Государственном Русском музее.

Путешествуя по родному краю, по Украине, он написал пейзажи: «Вид Подольской губернии», «Обрыв», «Речка Буг», «Украинские домики» и другие. Среди работ, посвященных Киеву и родному Днепру, известны следующие: «Киев», «В предместье Киева», «Разлив Днепра» и многие другие. В своих работах художник стремился передать различные эффекты освещения, что сближает его с импрессионистами. В то же время его пейзажи не лишены и некоторой декоративности, но в них всегда присутствует внутренняя жизнь природы во всём её богатстве. Мотивы его пейзажей просты и вместе с тем эмоционально насыщены, полны жизни и очарования.

Среди его произведений: «Гроза собирается» (1885), «Перед полуднем» (1886), «Зелёная улица» (1887), «Хутор в Малороссии» (1888), «Жар свалил, повеяло прохладой» (1889), «Лесные дали» (1889, «Майский вечер» (1886).


Теперь о второй картине. Ее автор Яков Бровар

poveal1.jpg
Яков Бровар. Вид Беловежской пущи. 1906 - 1908 гг.

Краткая биографическая справка


Бровар Яков Иванович (1864 — 1941)

Бровар Яков Иванович Родился 29 апреля (11 мая?) 1864 года в селе Капитоновка Киевской области, Украина. С 1885 г. по 1896 г. Бровар учился в Академии Художеств по пейзажному классу профессора М.К.Клодта. Академии Художеств с 1885 г. по 1896 г. Его наставниками были также М.К.Клодт, И.И.Шишкин и А.Куинджи, который оказал большое влияние на формирование творческой личности Бровара. Получил серебрянные медали: в 1889 г.-2; 1890 г.-1; 1892 г.-2 и 1. 20 декабря 1894 г.-звание классного художника 2 степени. В 1896 г. Бровар удостоился звание художника за пейзаж «Март в лесу».
Участвовал в выставках (с 1887). Важные выставки «Индустрия социализма», Москва (1939), «Товарищество художников» (1902-1903, 1911). Персональные - в Санкт-Петербурге (1908, 1912). Основные произведения: «Дубрава» (1888), «Старый дом» (1890), «Пашня под снегом» (1896), «Весной в овраге» (1897), «Скучный день» (1898), «Пейзаж» (1900), «Осенняя дорога» (1905), серии «Беловежская пуща» (1906-1908), «Красные камни на реке Похабини» (1911), «Лесная тишина» (1920-1930), «Старые березы в лесу» (1920-1930), «Дуб осенью» (1920-1930), «Ранняя весна в лесу» (1920-1930), «Начало нового года» (1936), «Суворов в селе Кончанское» ( 1939), «Толстой в Ясной Поляне» (1939-1940). Жил и работал в Ленинграде (Санкт-Петербург). Умер 25 января 1941 года.
Художник много путешествовал по стране, собирая материал для пейзажных картин, которые потом хорошо продавались. Я.И.Бровар особенно знаменит своими работами в заповедной Беловежской пуще. Ему удалось получить разрешение рисовать в этом первозданном уголке русской природы и написать целый ряд пейзажей этого единственного в мире месте обитания диких зубров. В 1911 году Я.И.Бровар ездил в творческую поездку в Сибирь и привёз оттуда множество интересных пейзажей, знакомящих нас с дикой красотою Байкала, Забайкалья и Туркестана. Работы хранятся в Третьяковской Галерее, Русском музее.


Теперь сравним картины. На них изображено одно и тоже место

poveal12.jpg

Константин Крыжицкий работал над ним долго и усердно: чтоб снег вышел рыхлым, а тени на нём правдоподобными. Этой своей работой Крыжицкий был доволен. Сначала он показал её на выставке русской живописи в Лондоне, а российская премьера картины состоялась на весенней выставке в Академии художеств. Говорят, картину встретили аплодисментами.
А потом в газете вышла статья о том, что почти такую же картину несколькими годами ранее написал художник Яков Иванович Бровар (1864 - 1941). Если ориентироваться только на датировку картин, выходило так, что Крыжицкий украл идею у Бровара: да, кое-какие детали отличаются (например, у Крыжицкого нет зубров), но общий вид и особенно дерево с раздвоившимся стволом - совершенно одинаковые!

Новость подхватили другие газеты, пошли пересуды и споры в творческих кругах. Крыжицкий - совершенно искренне! - утверждал, что картин художника Бровара никогда и не видел. Но шумиха не прекращалась.

Завершилось всё тем, что очередная заметка о художнике Крыжицком рассказывала о том, что он покончил с собой:


Газета "Русское слово", 5 апреля 1911 года:

Самоубийство академика К.Я.Крыжицкого (По телефону от нашего петербургского корреспондента)
4-го апреля в 7 1/2 час. утра прислуга известного художника академика Константина Яковлевича Крыжицкого, войдя в кабинет его, увидела своего барина висевшим. Медицинская помощь была бесполезной: К.Я. был мертв.


На письменном столе покойного найдена записка, в которой К.Я.Крыжицкий объяснял, что поднятая против него травля совершенно его обессилила.

"Нервы не выдерживают, - писал К.Я. - Сознаю свою правоту, но не чувствую в себе сил бороться с инсинуациями врагов. Быть может, третейский суд и показал бы мою правоту, но не хватает ни сил, ни желания выяснить правду".

Хорошо знавшие академика Крыжицкого так объясняют причину этого ужасного самоубийства. Крыжицкий был всегда человеком с нервно повышенной чувствительностью и резко выражающейся впечатлительностью. В последние дни его совсем измотала кампания, поднятая против него в журнально-художественных кругах. Крыжицкий выставил картину, оказавшуюся удивительно схожей по сюжету и подробностям с ранее написанной картиной Бровара. Картина изображала уголок Беловежской пущи. Крыжицкого стали обвинять в плагиате. Обвинение было явно необоснованное. Нелепо обвинять такого мастера, как Крыжицкий в плагиате. И действительно оказалось, что Крыжицкий 23 года тому назад снял в Беловежской пуще фотографию, которой он сам воспользовался. Фотография эта затем продавалась, и ею, вероятно, также воспользовался и Бровар. История с обвинением в плагиате и поднявшаяся полемика страшно потрясли художника.

Надиктованная по телефону заметка содержала неточности. И Бровар, и Крыжицкий при написании своих картин действительно воспользовались одной и той же фотографией. Только автором этой фотографии сам Крыжицкий не был. Автор снимка - некто Вишняков. Некоторые источники сообщают, что Вишняков, в целях продвижения искусства фотографии, показывал свои работы художникам: видимо, так роковой кадр из Беловежской пущи попался на глаза и Бровару, и Крыжицкому.

С тем, что во всём виновато фото, разобрались сразу: Крыжицкий ещё был жив. Но и тот факт, что художник "просто скопировал" фото, тоже кинулись осуждать. Хотя мы видим, что картины у Бровара и Крыжицкого, хоть и написаны по одному снимку, получились разные, то есть о слепом копировании речь не идёт. Но время было такое: к фотографии ещё относились с опаской, а использование фотографий в работе художника считали делом недостойным - мол, голое ремесленничество, только ради наживы.

Критик Кравченко, тоже написавший об одинаковых картинах, хоть и встал на сторону художника Бровара, отметил, что у Крыжицкого-то написано круче:

Академия художеств отдала первенство произведениям К. Крыжицкого и купила его "Повеял о весной", где много света, снега и мастерства. Картина эта теперь в кругу художников возбуждает оживленные толки. Дело в том, что точно такую же уже дважды писал и выставлял другой художник, Я. Бровар, но, конечно, выполнил ее слабее. Нет сомнения, что все они написаны по фотографиям с натуры... Как прекрасный рисовальщик, К. Крыжицкий не очень-то нуждался в фотографии, но ... враг силен, увидел человек красивый мотив, который напомнил ему нечто знакомое, он взял да и написал. Да еще как написал-то!


Родные и близкие знали, что Крыжицкий - не плагиатор и не копиист, а потому скандалу даже и значения особого не придали. И только после вспоминали, что вечером накануне гибели он сидел дома с книгой Толстого "Что такое искусство?" - и рядом со словами Льва Николаевича о том, что искусство объединяет людей, написал:

"И разъединяет их".


В общем вот такая печальная история...
 

Годвард, Джон Уильям.​




Вот один из них, человек трагичной судьбы, при жизни не был оценен, хотя много работал и неплохо продавался, покончил жизнь самоубийством.

Давайте все таки немного поговорим и о Годварде.

Жесткая была у него мать...

После самоубийства старшего сына мать Годварда уничтожила весь его архив и все упоминания о нём в семейных бумагах, включая фотографии; не осталось ни одного документа личного характера или изображения художника. Однако, родственники не тронули произведений искусства, за которые можно было бы выручить деньги, у всех членов семьи остались рисунки или небольшие картины Годварда.

Также отмечу, что Годвард покончил жизнь самоубийством в возрасте 61 года 4 месяцев и 4 дней. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться.

Причины? Депрессия..


Вспомнилась фраза Курта Воннегута

Если Вы всерьёз хотите разочаровать родителей, а к гомосексуализму душа не лежит, — идите в искусство
 
Я не встретил какой то информации о критике его картин.

Когда в 1912 г. он переехал в Италию с одной из своих моделей, его семья прервала с ним все контакты и даже вырезала его изображение из семейных фотографий. Годвард вернулся в Англию в 1921 году, умер в 1922 году и похоронен на Бромптонском кладбище, Западный Лондон.

Причины возвращения Годварда в Англию неизвестны, но в основном их связывают с депрессией и пошатнувшимся здоровьем художника; вероятно, были и финансовые проблемы. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. О его лондонской жизни известно крайне мало. Академизм в Англии был забыт, президент Королевской Академии художеств Пойнтер скончался ещё в 1919 году, вообще вся обстановка не способствовала работе Годварда. Он продолжал жить отшельником и совершенно не заботился о себе, его родственница Айви Годвард вспоминала, что Джон Уильям готовил в начале каждой недели кастрюлю тушёной говядины, которой и питался до конца той же недели; результатом стала язвенная болезнь.

В последний год своей жизни — 1922 — Годвард написал всего три картины. Одна из них — «Nu Sur La Plage» — необычна для его творческой манеры, но показывает, что он продолжал совершенствовать стиль «для себя». Последняя его картина «Созерцание» была продана Креметти за 125 фунтов, что было вполне приемлемой ценой для того времени, учитывая, что покупателей классицистской живописи в Европе почти не осталось.

Депрессия художника усиливалась. По мнению Джозефа Майнора, только вернувшись в Лондон, Годвард понял, что британская художественная среда стала враждебной для него, а в свете новых тенденций в критике было невозможно получить оценку его творчеству.

Он покончил с собой в возрасте 61 года и, как говорят, написал в предсмертной записке, что "мир недостаточно велик для меня и Пикассо".

То есть он понял (это уже моя оценка произошедшего), что те картины, которые он писал в течение своей жизни никому не нужны, никто о них не говорит, а ему уже 61 год, жизнь прожита, признания как художник он так и не получит... Не желая ждать печального финала, он просто сделал монтаж - вырезал из своей жизни уже ненужные годы. А мать вырезала его фотографии...

Его семья, которая не одобряла его увлечение искусством, стыдилась его самоубийства и сожгла его бумаги. Известно, что сохранилась только одна фотография Годварда.

После кончины Годварда его картины продолжали продаваться по крайне низким ценам. В частности, в период 1916—1950 годов антикварами Лондона было реализовано по крайней мере 23 полотна Годварда, в том числе «Невинные забавы» и «Жрица», написанные в 1890-е годы. В 1940-е — 1960-е годы картины Годварда продавались в «Художественной галерее» универмага Harrods, на аукционах в тот период они не выставлялись, и к началу 1970-х годов казалось, что его искусство окончательно забыто.

Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Творчеством обоих художников с 1976 года занимался американский искусствовед Верн Суонсон, занявший в 1980 году пост директора Спрингвиллского художественного музея. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники.

Постепенно повышается стоимость работ Годварда. В 1963 году его картина «Греческая красавица» (1909) была куплена санитаром скорой помощи Чарльзом Смитом за 90 фунтов стерлингов, что составляло тогда его двухнедельную зарплату. В 1995 году полотно «Dolce Far Niente» ушло с аукциона за 567 000 долларов.

Как художника Годварда чаще всего оценивают как подражателя и последователя Альма-Тадемы, основываясь на главных сюжетах его полотен. Однако Годвард никогда не стремился к археологическим реконструкциям в духе Альма-Тадемы, его влекла женская красота в чистом виде.

Вот эта картина, если по русски "сладостное безделье"

John_William_Godward_-_Dolce_Far_Niente_(1904).jpg
 
Вот эта картина, если по русски "сладостное безделье"

Посмотреть вложение 351954
Кстати, довольно избитая тема в те годы была эта Dolce far niente


Картина Уотерхауса Dolce far niente (сладостное безделье) 1880 года

John_William_Waterhouse_-_Dolce_Far_Niente_(1880).jpg

Джон Уи́льям Уо́терхаус[ (англ. John William Waterhouse, 6 апреля 1849, Рим, Римская республика — 10 февраля 1917, Лондон, Великобритания) — английский живописец, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые заимствовал из мифологии и литературы.
 
Вот один из них, человек трагичной судьбы, при жизни не был оценен, хотя много работал и неплохо продавался, покончил жизнь самоубийством.

Художник, человек трагической судьбы, самоубийство..

Такой вот краткий смысл этой темы..

16 мая был день рождения русского худлжника Неврева. Скорее всего я знал эту фамилию, так как пара картин мне известна из энциклопедий или учебников. Но забыл. Попробую открыть жизнь и работы этого человека еше раз.

Думаю, что многие встречали эту картину в какой нибудь литературе по внеклассному чтению

"Торг"

1024px-NEVREV_Torg.jpg



За свою жизнь незаслуженно забытый русский художник Николай Васильевич Неврев написал множество портретов и картин на бытовые темы. Но настоящей страстью живописца были исторические сюжеты. До наших дней сохранились целые серии картин художника на тему Смутного времени, времен Ивана Грозного, Петра I, бироновщины.

Родился Николай Неврев в мае 1830 г. в Москве. Его отец был удачливым купцом, но, к сожалению, очень рано умер. Лавку отца мать Николая передала его деду - человеку непрактичному и к тому же пьющему. В результате дело прогорело и семья осталась без средств к существованию.

"Автопортрет"

Nevrev_000.jpg

Денег у матери Неврева практически не осталось, но она все же решила дать сыну приличное образование. Николай был зачислен в Московское мещанское училище. Проучился здесь будущий художник, однако, недолго. Будучи отчисленным за плохое поведение, он попросил мать лучше отдать его в ученики какому-нибудь художнику.

Первым учителем Неврева стал пьющий иконописец и портретист Степанов. Вместо того, чтобы учить подмастерье живописи, Степанов нагружал его лишь тем, что посылал бегать в магазин за водкой. В последующем случилось так, что навещавшая время от времени Неврева мать вышла за Степанова замуж.

Николая, чтобы не допустить влияния на него пьющего отчима, мать зачислила в Строгановское училище. Это учебное заведение Неврев вскорости также бросил. Причиной стал конфликт с преподавателем. Увидев мастерски сделанную Невревым копию учебной гравюры, учитель заподозрил обман. Преподаватель решил, что Николай свел рисунок через стекло и назначил ему наказание в виде порки розгами. Не дожидаясь экзекуции и позора, 17-летний Неврев сбежал домой.

Дом будущий живописец нашел практически пустым. Степанов пропил все имущество. Решив поддержать мать, Николай начал доделывать портреты, заказанные вечно пьяному Степанову. Клиентам, получившим наконец свои портреты, его работы очень нравились.

Однажды в мастерскую Степанова пришел полковник по фамилии Старов, решивший заказать портрет дочери. Случилось так, что переписчик полковника незадолго до этого запил. И Старов попросил Николая переписать для него несколько важных бумаг. С этой работой Неврев, имевший красивый почерк, справился отлично. Довольный Старов решил дать ему место переписчика с хорошей зарплатой.

Два года Николай работал у полковника, а затем поступил в Московское училище живописи. Здесь он попал в класс Михаила Скотти. Скотти был неплохим преподавателем и хорошо отнесся к Николаю. Пять лет все было хорошо. Однако в 1855 г. место уехавшего Скотти занял Сергей Зарянко. Отношения с этим преподавателем у Неврева не сложились. Конфликт окончился тем, что Неврев вновь бросил учебу.

Ради хлеба насущного Николай Неврев начал писать портреты на заказ и очень скоро стал одним из самых популярных портретистов Москвы. Чтобы обзавестись собственным портретом, вельможи записывались к нему в очередь. Критики особо отмечали (в тот период) портрет М.И. Третьяковой, как образец глубокого проникновения художника в личность, отображение не только внешнего сходства, но и раскрытия глубинного личностного содержания.

портрет М.И. Третьяковой

tretj.jpg



В 1855 году за картину «Домашняя крестьянская сцена» Неврев получил от Императорской академии художеств звание неклассного художника.

"Домашняя крестьянская сцена"

scena.jpg

Широкая известность к нему пришла в середине 1860-х годов, когда он пишет ряд жанровых картин из русского быта – «Протодьякон, провозглашающий многолетие на купеческих именинах», «Воспитанница» и знаменитый «Торг. Из недавнего прошлого», получивший первую премию Общества любителей художеств.


«Протодьякон, провозглашающий многолетие на купеческих именинах»

Nevrev_020.jpg

«Воспитанница»
vosp.jpg

Уроки Скотти и Зарянко для Неврева, однако, даром не прошли. Николай начал писать отличные портреты на продажу. Работы были настолько хороши, что в 1860 г. на начинающего художника обратил внимание Павел Третьяков. Меценат заказал Николаю портрет актера Щепкина. Когда эту работу увидела публика, Николай негласно был признан лучшим портретистом России.

портрет актера Щепкина

neeew.jpg

В 1859 году Николай Васильевич получает звание классного художника. Живя в Москве, он более 40 лет дружил с П.М. Третьяковым, ездил с его семьёй в Киев и Одессу, исполнил по его заказу портрет М. Щепкина. С 1870-х годов Неврев был тесно связан с семьёй С.И. Мамонтова, входил в Абрамцевский художественный кружок. Художник много путешествовал по России, был в Закавказье, Крыму, Киеве, работал под Харьковом. Преподавал в МУЖВЗ. В 1898 году за известность на художественном поприще Николай Васильевич был удостоен звания академика. Неврев мог бы стать директором Третьяковской галереи, но отказался и из шумной Москвы переехал в небольшое имение Лысковщина Круглянского района, где творил почти девятнадцать своих лучших лет.

Как художник он был близок тематикой и обличительным настроем своих картин Василию Перову. Многие его произведения были запрещены для воспроизведения и показа на выставках как «неудобные в отношении содержания».


Вскоре портреты, однако, непостоянному Невреву надоели. Такие картины напоминали художнику о его тяжелой юности в мастерской Степанова. Живописец обратил внимание на бытовой жанр и вскоре преуспел и в нем. Картина «Торг. Из недавнего прошлого» на тему недавно отмененного крепостного права вызвала у публики восторг.

«Торг. Из недавнего прошлого»
1024px-NEVREV_Torg.jpg


После этого по какой-то причине художник перестал писать картины на 10 лет. По словам одного из друзей, с Невревым произошел «перелом, сильно отразившийся на его впечатлительной натуре». Возможно, у Неврева случился неудачный роман. Художник всегда ходил мрачным и ни с кем не общался.

В середине 70-х годов, однако, Неврев вновь вернулся к живописи и принял участие в конкурсе археолога Уварова на лучшую историческую картину. Работа Николая «Роман Галицкий изгоняет папских послов» была принята ценителями искусства на ура.

В 1881 г. Неврев вступил в Товарищество передвижников, а также стал преподавателем Московского училища. Учительская деятельность не нравилась художнику. Но Неврев постоянно испытывал денежные трудности. Преподавательская зарплата же была для него не лишней.

Человеком Неврев продолжал оставаться замкнутым и мрачным. Друзей у него не было. Коллег из училища в свой дом Николай пригласил лишь однажды — на свои именины. Жилище Неврева произвело на художников странное впечатление. Гостей Николай встретил в боярском костюме. Во время обеда же вокруг стола шмыгал его чудаковатый племянник, а также ходила на ощупь слепая старуха.

В 90-х годах художник снова вернулся к бытовому жанру и даже снова начал писать портреты. Не отказался Неврев в этот период и от исторических сюжетов.


В 1900 г. живописец уехал из Москвы и поселился в небольшом домике, купленном им в Белоруссии. Скорее всего, уже тогда Неврева начали мучить депрессии. Друзей Николай так и не завел, и вскоре все о нем забыли.

Жизнь за городом на природе не дала живописцу успокоения, как он, видимо, на то надеялся. Отмечая 74-й день рождения, потерявший смысл существования художник в приступе отчаяния достал пистолет, зарядил его и выстрелил в себя.

"Панихида"

panixida.jpg
 
Интересна вот такая картина Неврева из русской монашеской жизни. Для сравнения - Грютцнер

monap.jpg grutzner5.jpg
 
Наверное в нынешнее то время некоторые скажут, что в руке у монаха мобильный телефон, но это так монахи непотребные картинки рассматривают. Все таки Грютцнер как то добрее хейтил монашество.. Извините за словечки, вроде как в первый раз я употребил слово хейтить, но все когда то происходит в первый раз.

monq.jpg
 
Художник, человек трагической судьбы, самоубийство..

Такой вот краткий смысл этой темы..

16 мая был день рождения русского худлжника Неврева. Скорее всего я знал эту фамилию, так как пара картин мне известна из энциклопедий или учебников. Но забыл. Попробую открыть жизнь и работы этого человека еше раз.

Думаю, что многие встречали эту картину в какой нибудь литературе по внеклассному чтению

"Торг"

Посмотреть вложение 355684


На обложке Мертвых душ


6239152881.jpg
 
Сверху