Переходи на живопись-Каспар Давид Фридрих

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
52,289
Реакции
20,667
Возраст
53
Адрес
Deutschland
Так как мы пока завязли в 19 веке, да еще романтизм упоминали, не могу не напомнить о таком художнике.

Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich; 5 сентября 1774, Грайфсвальд, Шведская Померания — 7 мая 1840, Дрезден, Королевство Саксония) — немецкий живописец и рисовальщик (в том числе акварелист). Один из ключевых европейских пейзажистов XIX века, крупнейший представитель раннего немецкого романтизма (наряду с современником Филиппом Отто Рунге), лидер кружка так называемых дрезденских романтиков. Член Прусской (с 1810) и Дрезденской академий художеств (с 1818).
С 1824 года был профессором дрезденской Академии художеств. В 1835 году художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Он скончался в бедности в Дрездене, практически забытый в художественных кругах и оставленный даже своими учениками. Его творчество вновь было открыто в 1890-е годы, когда его стал популяризировать норвежский искусствовед Андреас Ауберт. На определённый период забытое искусство Фридриха вновь привлекло внимание в XX веке, начиная с эпохи сюрреализма. Предпринимались попытки обоснования роли Фридриха в возникновении абстрактной живописи.

Ну и совсем малость о романтизме.

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению. Зародился в Германии.
Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленной революцией, обозначенной появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин.
Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.
Романтики открыли необычайную сложность, глубину и антиномичность духовного мира человека, внутреннюю бесконечность человеческой индивидуальности. Человек для них — малая вселенная, микрокосмос. Напряженный интерес к сильным и ярким чувствам, к тайным движениям души, к «ночной» ее стороне, тяга к интуитивному и бессознательному — сущностные черты романтического мировосприятия.
Романтизм был связан с интересом к истории. Начинают проводиться исторические изыскания для того, чтобы показать древность народа, древность национального единства (романтический национализм). В философии романтизма народ воспринимается как единая коллективная личность, в которой каждый человек является лишь её малой частью. В романтизме были и шовинистические, национально-высокомерные мотивы. Так, если Эйхендорф был горд, что немцы не хуже других, то Клейст был убеждён, что они лучше других.



На тему монахов нашел у него одну картину..

Каспар Давид Фридрих. Монах на берегу моря
1280px-Caspar_David_Friedrich_-_Der_Mönch_am_Meer_-_Google_Art_Project.jpg


Каспар Давид Фридрих. Утро пасхи
Caspar_David_Friedrich_-_Ostermorgen.jpg


Каспар Давид Фридрих. Утро
1280px-Caspar_David_Friedrich_-_Tageszeitenzyklus,_Der_Morgen_(1821-22).jpg

Каспар Давид Фридрих. Двое мужчин смотрят на луну
Caspar_David_Friedrich_-_Zwei_Männer_in_Betrachtung_des_Mondes.jpg

Каспар Давид Фридрих. Кладбищенские ворота
Caspar_David_Friedrich_053.jpg
 
Наверное самая известная картина Каспара Давида Фридриха.


Путешественник над морем тумана
Caspar_David_Friedrich_-_Wanderer_above_the_sea_of_fog.jpg
 
250 лет назад, 5 сентября 1774 года родился немецкий художник Каспар Давид Фридрих
 
Его пейзажи несут на себе печать меланхолии, кажутся мистическими и нереальными.
Встретил вот еще такую книженцию. Перевод с немецкого. Надо будет почитать

Норберт Вольф: Каспар Давид Фридрих. 1774-1840. Художник спокойствия

Очерк биографии и творчества немецкого живописца XIX века, представителя раннего романтизма, который создавал глубоко одухотворенные, часто меланхолически созерцательные пейзажи. На каждой странице представлены великолепные цветные репродукции картин художника.

kaspar_david_fridrih.jpegkaspar_david_fridrih1.jpg
 
Поближе сюжет

Зима. Непогода. Вечереет. Отбросив костыли, странник с надеждой молится распятию, прислонившись к камню... По мне так одиночество и безнадега...

kaspar_david_fridrih2-1.jpg
 
Может это у меня настроение такое, но не веет мне от картин Каспара спокойствием.. Скорее ужасом. Почему то рядом видится "Крик" Мунка.

kaspar_david_fridrih2-2.jpg
 
Благодаря дружбе Фридриха с поэтом-романтиком В. А. Жуковским, его полотна попадают в Россию, где сам Николай I заинтересовался художником и приобрел несколько его картин.

Композиция «Исполиновы горы» или «Воспоминания об Исполиновых горах» не входит в число императорских покупок. В 1835 году её приобрёл дрезденский художественный союз, после – разыграл в лотерее, по результатам которой обладателем пейзажа стал русский коллекционер Петр Дурново. Из его собрания в 1925 году картина была передана Государственный Музейный фонд и затем — в Эрмитаж.

20231008_1209454.jpg
 
Сверху