Tango-1
Местный
- Как дополнение к "Шитому Рейху"
- Многие знаки различия и даже некоторые награды вышивались машинным способом или вручную металлизированными нитями. Обычно это знаки различия для офицерского состава или на парадную униформу. До 1935г. использовались материалы из цветных металлов и натуральное серебрение или золочение. После перешли на более дешевый алюминий, натурального цвета или анодированный в золотой, а в 1942г. для вышивки золотого цвета стали использовать целлулоидную пленку.
- Для такой вышивки применялись следующие материалы:
- 1. Канитель. Тонкая проволока различного сечения, свитая в спираль. Канитель пришивается вприкреп на материал основы не протыкая ее насквозь. При этом в отрезанный по нужному размеру кусочек канители продевается нить, соответствующая цвету канители, чтобы не контрастировать при изломе или износе. Во втором случае кусочки канители пришиваются поперечными стежками, часто спрятанными в самой канители. Канитель может быть навита из проволоки различного сечения, включая и плоскую ленту, так называемую плющенку. С помощью канители на вышивке создается эффект равномерно матового (при применении канители навитой из тонкой проволоки - "мягкой" канители) или равномерно блестящего (при применении канители, навитой из толстой проволоки - "жесткой" канители, или плющенки) поля или элемента.
- 2. Мишура. Основная металлизированная нить для всех видов вышивки. Плющенка, навитая на основную нить. Цвет нити должен соответствовать цвету плющенки, чтобы не контрастировать между витками плющенки. При вышивке мишурой материал основы протыкается насквозь, как и обычными нитками. Из мишуры вьются шнуры, используемые в вышивке. Тонкая мишура применяется при машинной вышивке. Создает на вышивке блестящие, "монолитные" поля или элементы.
- При ручной вышивке мишурой протяженные элементы вышиваются косыми стежками, чтобы минимально "заламывать" нить на контурах. Вышивка мишурой выполняется всегда очень тщательно, стежки кладут ровно, протыкая материал максимально возможно по одной линии. "Пила" на элементах, вышитых мишурой, в подавляющем большинстве случаев - признак низкопрофессиональной подделки.
- 3. Трунцал. Ребристая канитель из плющенки, создающая "мерцающий" эффект на вышитых им элементах.
- 4. Довольно редко использовалась вышивка элементов прядью - плющенкой, свитой с другой нитью, когда плющенка и нить как бы чередуются по её длине.
- 5. Лекала. Для придания вышивке рельефа, а позднее для достижения однообразия эмблем, при ручной вышивке применялись картонные лекала. Были даже специализированные фирмы, поставляющие лекала для производителей шитой символики как партийных организаций и Вермахта, так и SS. Как машинные вышивки, исполненные по утвержденным эскизам и рассылаемым производителям "синькам", ручная вышивка стандартных, поставляемых госструктурам или войскам эмблем, в подавляющем своем большинстве выполнялась по таким единообразным лекалам. Благодаря такому подходу к унификации шитых эмблем, появилась возможность отличать образцы, изготовленные в частном порядке и поставляемые централизованно. "Лекальный" вариант шитой эмблемы всегда предпочтительнее в коллекции, чем изготовленный индивидуально, но и в большинстве случаев дороже. Аутентичноcть "частной" работы, если выполнена профессионально и из "родных" материалов, зачастую установить просто невозможно. Особенно это касается дорогих "персоналий"...
------------------------------------------------
Ручная вышивка металлизированными нитями.
На лицевой стороне:
1 - Канитель,
2 - Мишура,
3 - Трунцал.
Металл - алюминий.
На обратной стороне:
1,3 - нитки, которыми впрекреп пришита канитель и трунцал,
2 - Сквозная вышивка мишурой.
- Многие знаки различия и даже некоторые награды вышивались машинным способом или вручную металлизированными нитями. Обычно это знаки различия для офицерского состава или на парадную униформу. До 1935г. использовались материалы из цветных металлов и натуральное серебрение или золочение. После перешли на более дешевый алюминий, натурального цвета или анодированный в золотой, а в 1942г. для вышивки золотого цвета стали использовать целлулоидную пленку.
- Для такой вышивки применялись следующие материалы:
- 1. Канитель. Тонкая проволока различного сечения, свитая в спираль. Канитель пришивается вприкреп на материал основы не протыкая ее насквозь. При этом в отрезанный по нужному размеру кусочек канители продевается нить, соответствующая цвету канители, чтобы не контрастировать при изломе или износе. Во втором случае кусочки канители пришиваются поперечными стежками, часто спрятанными в самой канители. Канитель может быть навита из проволоки различного сечения, включая и плоскую ленту, так называемую плющенку. С помощью канители на вышивке создается эффект равномерно матового (при применении канители навитой из тонкой проволоки - "мягкой" канители) или равномерно блестящего (при применении канители, навитой из толстой проволоки - "жесткой" канители, или плющенки) поля или элемента.
- 2. Мишура. Основная металлизированная нить для всех видов вышивки. Плющенка, навитая на основную нить. Цвет нити должен соответствовать цвету плющенки, чтобы не контрастировать между витками плющенки. При вышивке мишурой материал основы протыкается насквозь, как и обычными нитками. Из мишуры вьются шнуры, используемые в вышивке. Тонкая мишура применяется при машинной вышивке. Создает на вышивке блестящие, "монолитные" поля или элементы.
- При ручной вышивке мишурой протяженные элементы вышиваются косыми стежками, чтобы минимально "заламывать" нить на контурах. Вышивка мишурой выполняется всегда очень тщательно, стежки кладут ровно, протыкая материал максимально возможно по одной линии. "Пила" на элементах, вышитых мишурой, в подавляющем большинстве случаев - признак низкопрофессиональной подделки.
- 3. Трунцал. Ребристая канитель из плющенки, создающая "мерцающий" эффект на вышитых им элементах.
- 4. Довольно редко использовалась вышивка элементов прядью - плющенкой, свитой с другой нитью, когда плющенка и нить как бы чередуются по её длине.
- 5. Лекала. Для придания вышивке рельефа, а позднее для достижения однообразия эмблем, при ручной вышивке применялись картонные лекала. Были даже специализированные фирмы, поставляющие лекала для производителей шитой символики как партийных организаций и Вермахта, так и SS. Как машинные вышивки, исполненные по утвержденным эскизам и рассылаемым производителям "синькам", ручная вышивка стандартных, поставляемых госструктурам или войскам эмблем, в подавляющем своем большинстве выполнялась по таким единообразным лекалам. Благодаря такому подходу к унификации шитых эмблем, появилась возможность отличать образцы, изготовленные в частном порядке и поставляемые централизованно. "Лекальный" вариант шитой эмблемы всегда предпочтительнее в коллекции, чем изготовленный индивидуально, но и в большинстве случаев дороже. Аутентичноcть "частной" работы, если выполнена профессионально и из "родных" материалов, зачастую установить просто невозможно. Особенно это касается дорогих "персоналий"...
------------------------------------------------
Ручная вышивка металлизированными нитями.
На лицевой стороне:
1 - Канитель,
2 - Мишура,
3 - Трунцал.
Металл - алюминий.
На обратной стороне:
1,3 - нитки, которыми впрекреп пришита канитель и трунцал,
2 - Сквозная вышивка мишурой.
Вложения
Последнее редактирование модератором: