ost49
Местный
- Регистрация
- 3 Фев 2010
- Сообщения
- 3,340
- Реакции
- 4
Стальной шлем
Вольфганг Акунов
REX LUPUS DEUS
ФРАНЦ ЗЕЛЬДТЕ МЕЖДУ ДЮСТЕРБЕРГОМ И ГИТЛЕРОМ
Ныне в Германии идет великая борьба за власть. И в то
время, как мы здесь разворачиваем черно-бело-красное знамя,
красный призрак показывает нам свою большевицкую харю.
Франц Зельдте, 1927 г.
1.История «Штальгельма» в самом сжатом очерке
Союз Солдат-Фронтовиков «Штальгельм» («Стальной Шлем», по-немецки: «Stahlhelm, Bund der Frontsoldaten»), cокращенно: «Шта» (нем.: Sta) был сформирован из числа ветеранов Великой (Первой мировой) войны 25 декабря 1918 г. офицером-фронтовиком, обер-лейтенантом кайзеровской армии Францем Зельдте в качестве организации для защиты народа и рейха от сотрясавших побежденную Антантой Германию социалистических и коммунистических вооруженных восстаний и мятежей.
В соответствии с этой концепцией Франц Зельдте планировал привнести «дух фронтового товарищества» («Фронткамерадшафт», нем.: Frontkameradschaft) в политическую жизнь «Веймарской республики», пришедшей в Германии на смену свергнутой в результате Ноябрьской революции 9 ноября 1918 г. монархии Гогенцоллернов, в 1871 г. объединившей Германию «железом и кровью» (по известному выражению канцлера князя Отто фон Бисмарка), но рухнувшей на сорок восьмом году своего существования под комбинированными ударами внешних и внутренних врагов.
В качестве эмблемы своей ветеранской организации фронтовиков Франц Зельдте избрал фронтовую стальную каску («штальгельм», нем.: Stahlhelm; это слово принято переводить на русский язык буквально, как «стальной шлем»), одинаковую для офицеров, унтер-офицеров и рядовых и ставшую, благодаря своей характерной форме, напоминавшей средневековый «салад» (по-немецки: «шаллерн», Schallern) символом германского солдата Первой (а со временем и Второй) мировой войны не в меньшей степени, чем одноглавый орел и знак Железного Креста.
Бойцы («верманы», нем.: Wehrmaenner или Wehrmannen) «Стального Шлема», а также его молодежного крыла – так называемого «Молодого Стального шлема» («Юнгштальгельма», нем.: Jungstahlhelm) принимали активное участие во всех вооруженных столкновениях и боевых действиях против немецких левых – «спартаковцев»-коммунистов, анархистов и «независимцев» (членов Независимой Социал-Демократической Партии Германии). Этот корпус «штальгельмовцев»-комбатантов именовался «Вооруженным (военизированным) «Стальным Шлемом» («Верштальгельм», нем.: Wehrstahlhelm), сокр.: «Вершта», нем.: Wehrsta), в отличие от корпуса «сочувствующих»-нонкомбатантов (некомбатантов).
Кроме того, в состав «Штальгельма» входила, на правах ассоциированного члена, полувоенная молодежная организация «Шарнгорстюгенд» (Scharnhorstjugend, т.е. «Молодежь Шарнгорста»), названная в честь прусского генерала-реформатора Шарнгорста, героя Освободительной войны с Наполеоном I 1813-1815 гг.
Штальгельмовцы помогли баварским «Cилам восстановления порядка» («Орднунгсверу», нем.: Ordnungswehr), белым добровольческим корпусам (фрейкорам, нем.: Freikorps) и рейхсверу (нем.: Reichswehr) разгромить Баварскую Советскую республику, участвовали в разгроме Рурской Красной Армии в 1920 г. и в обороне Верхней Силезии от польских инсургентов и интервентов в 1921 г., и в том числе в знаменитой битве при Аннаберге, которую современники считали «первой победой германского оружия над внешним врагом после 1918 г.» (после которой над очищенным от пилсудчиков и активно помогавших им французских «военных советников» Аннабергом был поднят довоенный черно-бело-красный германский флаг!).
В то же время «Стальной Шлем», занимавшийся также военно-патриотической подготовкой немецкой молодежи в условиях, когда в Германии, по условиям «похабного» Версальского договора была отменена всеобщая воинская повинность и численность «Вооруженных сил мирного времени» («Фриденсгеер», нем.: Friedensheer) была ограничена 100 000 штыков и сабель, в соответствии со своими программными установками, был резко враждебен «Веймарской республике», что вскоре проявилось в борьбе «Стального шлема» против «системы» (как германские правые и консервативно-революционные силы именовали веймарский режим) и ее ведущих сил.
«Стальной Шлем», входивший, вместе с другими организациями ветеранов Великой войны 1914-1918 гг. – «Вервольфом» (нем.: Wehrwolf), «Младотевтонским Орденом» (нем.: «Юнгдейчер Орден», Jungdeutscher Orden, сокр.: Jungdo), «Объединением остмеркеров» («Ферейн дер Отсмеркер», «Остмеркерферейн», нем.: Verein der Ostmaerker, Ostmaerkerverein) и другими, в «Союз Киффгейзера» («Киффгейзербунд», нем.: Kyffhaeuserbund), солидаризовался в своей идеологии с основными положениями, взглядами и установками людендорфовского «Союза Танненберга» («Танненбергбунд», нем.: Tannenbergbund) и националистически-авторитарных партий «Веймарской республики», направляя основное острие свое пропагандистской деятельности против «надгосударственных сил» - католицизма (как интернационального «орудия папского Рима»), масонства и «мирового еврейства». Членство иудеев в «Стальном Шлеме» и «Молодом Стальном Шлеме» исключалось посредством своеобразного «арийского параграфа», подобного тому, что позднее содержался в Нюрнбергских расовых законах, введенных в силу в 1935 г., уже при национал-социалистическом режиме Адольфа Гитлера (в «Третьем Рейхе»).
Правда, штальгельмовцы (в отличие от национал-социалистов) понимали под иудеями и не принимали в свою среду исключительно лиц, исповедующих иудейскую веру (но не выкрестов, которых в Германии было довольно много).
В 1923 г. Франц Зельдте разработал и обнародовал план, по которому вся власть в Германии планировалось передать в руки «Директории для восстановления общественного порядка и спокойствия». В качестве «временного Директора» Зельдте выдвинул диктатуру командующего рейхсвером генерала Ганса фон Зекта (Секта) и даже подготовил для него текст первой прокламации.
Прокламация должна была гласить:
«Имперский президент назначил меня, ввиду возможности дальнейших беспорядков, правителем государства с диктаторскими полномочиями. Рейхстаг распускается. Полиция переходит под мое командование, и ее состав увеличивается. Забастовки запрещаются вплоть до отмены чрезвычайного положения. Немедленно учреждаются военно-полевые суды («штандгерихте», нем.: Standgerichte) с правом присуждать к смертной казни за попытку мятежа, сопротивления правителю государства и призывы к забастовке».
По восстановлении порядка и спокойствия, правителю (временному Директору) надлежало возвратить власть законному главе государства – германскому Императору, пребывающему в изгнании – на тот момент «Стальной Шлем» не скрывал своего откровенно монархического характера. Недаром на всех демонстрациях и парадах «Стального Шлема» почетными гостями глав организации - Зельдте и Дюстерберга (а не «Дуйстерберга», как часто неправильно пишут и думают!) были сыновья бывшего германского кайзера и прусского короля Вильгельма II Гогенцоллерна, другие германские принцы, князья и короли, фельдмаршалы и генералы кайзеровской армии и высокопоставленные чиновники бывшего императорского режима. Поэтому парады «Стального шлема», по воспоминаниям очевидцев, всегда смотрелись как исторические фильмы, воспроизводившие «труды и дня» Германской Империи Гогенцоллернов («Второго рейха»). Не случайно в романе-утопии жившего в эмиграции в Германии Атамана Всевеликого Войска Донского генерала П.Н. Краснова «За чертополохом» именно «Стальной Шлем», вдохновленный победой монархистов и самодержавной Царской власти в России, начинает в Германии вооруженную борьбу с коррумпированным республиканским режимом.
В 1924 г. «Стальной Шлем» выступил против «плана Дауэса», направленного на приведение суммы требуемых Антантой с побежденной Германии репараций (сумма которых была снижена в 1923 г. до 226 миллиардов марок золотом) в соответствии с финансовыми возможностями предельно истощенной войной и революцией германской экономики и, в частности, на прекращение франко-бельгийской военной оккупации Рурской области (промышленного «сердца» Германии), вызывавшей массовый саботаж и, в результате, задержку с выплатой репараций. Борьба «Стального Шлема», НСДАП и других политических сил Германии против «плана Дауэса» (названного так по имени его автора – американского банкира, лауреата Нобелевской премии мира 1925 г.), в конце концов привела к его замене на так называемый «план Юнга (Янга)», по которому сумма репараций была снижена до 34,5 миллиардов марок (которые предполагалось выплачивать равными долями до 1988 г.).
К 1925 г. в рядах «Стального Шлема» и «Молодого Стального Шлема» насчитывалось более 400 000 активных членов. На парадах «Стального Шлема» на Темпельгофском летном поле в Берлине не считали для себя зазорным присутствовать имперские канцлеры (главы правительства Германии) Франц фон Папен и Курт фон Шлейхер (прозванный в народе «генералом-социалистом», за свои попытки заигрывать с рабочим движением и Социал-Демократической Партией Германии).
Вольфганг Акунов
REX LUPUS DEUS
ФРАНЦ ЗЕЛЬДТЕ МЕЖДУ ДЮСТЕРБЕРГОМ И ГИТЛЕРОМ
Ныне в Германии идет великая борьба за власть. И в то
время, как мы здесь разворачиваем черно-бело-красное знамя,
красный призрак показывает нам свою большевицкую харю.
Франц Зельдте, 1927 г.
1.История «Штальгельма» в самом сжатом очерке
Союз Солдат-Фронтовиков «Штальгельм» («Стальной Шлем», по-немецки: «Stahlhelm, Bund der Frontsoldaten»), cокращенно: «Шта» (нем.: Sta) был сформирован из числа ветеранов Великой (Первой мировой) войны 25 декабря 1918 г. офицером-фронтовиком, обер-лейтенантом кайзеровской армии Францем Зельдте в качестве организации для защиты народа и рейха от сотрясавших побежденную Антантой Германию социалистических и коммунистических вооруженных восстаний и мятежей.
В соответствии с этой концепцией Франц Зельдте планировал привнести «дух фронтового товарищества» («Фронткамерадшафт», нем.: Frontkameradschaft) в политическую жизнь «Веймарской республики», пришедшей в Германии на смену свергнутой в результате Ноябрьской революции 9 ноября 1918 г. монархии Гогенцоллернов, в 1871 г. объединившей Германию «железом и кровью» (по известному выражению канцлера князя Отто фон Бисмарка), но рухнувшей на сорок восьмом году своего существования под комбинированными ударами внешних и внутренних врагов.
В качестве эмблемы своей ветеранской организации фронтовиков Франц Зельдте избрал фронтовую стальную каску («штальгельм», нем.: Stahlhelm; это слово принято переводить на русский язык буквально, как «стальной шлем»), одинаковую для офицеров, унтер-офицеров и рядовых и ставшую, благодаря своей характерной форме, напоминавшей средневековый «салад» (по-немецки: «шаллерн», Schallern) символом германского солдата Первой (а со временем и Второй) мировой войны не в меньшей степени, чем одноглавый орел и знак Железного Креста.
Бойцы («верманы», нем.: Wehrmaenner или Wehrmannen) «Стального Шлема», а также его молодежного крыла – так называемого «Молодого Стального шлема» («Юнгштальгельма», нем.: Jungstahlhelm) принимали активное участие во всех вооруженных столкновениях и боевых действиях против немецких левых – «спартаковцев»-коммунистов, анархистов и «независимцев» (членов Независимой Социал-Демократической Партии Германии). Этот корпус «штальгельмовцев»-комбатантов именовался «Вооруженным (военизированным) «Стальным Шлемом» («Верштальгельм», нем.: Wehrstahlhelm), сокр.: «Вершта», нем.: Wehrsta), в отличие от корпуса «сочувствующих»-нонкомбатантов (некомбатантов).
Кроме того, в состав «Штальгельма» входила, на правах ассоциированного члена, полувоенная молодежная организация «Шарнгорстюгенд» (Scharnhorstjugend, т.е. «Молодежь Шарнгорста»), названная в честь прусского генерала-реформатора Шарнгорста, героя Освободительной войны с Наполеоном I 1813-1815 гг.
Штальгельмовцы помогли баварским «Cилам восстановления порядка» («Орднунгсверу», нем.: Ordnungswehr), белым добровольческим корпусам (фрейкорам, нем.: Freikorps) и рейхсверу (нем.: Reichswehr) разгромить Баварскую Советскую республику, участвовали в разгроме Рурской Красной Армии в 1920 г. и в обороне Верхней Силезии от польских инсургентов и интервентов в 1921 г., и в том числе в знаменитой битве при Аннаберге, которую современники считали «первой победой германского оружия над внешним врагом после 1918 г.» (после которой над очищенным от пилсудчиков и активно помогавших им французских «военных советников» Аннабергом был поднят довоенный черно-бело-красный германский флаг!).
В то же время «Стальной Шлем», занимавшийся также военно-патриотической подготовкой немецкой молодежи в условиях, когда в Германии, по условиям «похабного» Версальского договора была отменена всеобщая воинская повинность и численность «Вооруженных сил мирного времени» («Фриденсгеер», нем.: Friedensheer) была ограничена 100 000 штыков и сабель, в соответствии со своими программными установками, был резко враждебен «Веймарской республике», что вскоре проявилось в борьбе «Стального шлема» против «системы» (как германские правые и консервативно-революционные силы именовали веймарский режим) и ее ведущих сил.
«Стальной Шлем», входивший, вместе с другими организациями ветеранов Великой войны 1914-1918 гг. – «Вервольфом» (нем.: Wehrwolf), «Младотевтонским Орденом» (нем.: «Юнгдейчер Орден», Jungdeutscher Orden, сокр.: Jungdo), «Объединением остмеркеров» («Ферейн дер Отсмеркер», «Остмеркерферейн», нем.: Verein der Ostmaerker, Ostmaerkerverein) и другими, в «Союз Киффгейзера» («Киффгейзербунд», нем.: Kyffhaeuserbund), солидаризовался в своей идеологии с основными положениями, взглядами и установками людендорфовского «Союза Танненберга» («Танненбергбунд», нем.: Tannenbergbund) и националистически-авторитарных партий «Веймарской республики», направляя основное острие свое пропагандистской деятельности против «надгосударственных сил» - католицизма (как интернационального «орудия папского Рима»), масонства и «мирового еврейства». Членство иудеев в «Стальном Шлеме» и «Молодом Стальном Шлеме» исключалось посредством своеобразного «арийского параграфа», подобного тому, что позднее содержался в Нюрнбергских расовых законах, введенных в силу в 1935 г., уже при национал-социалистическом режиме Адольфа Гитлера (в «Третьем Рейхе»).
Правда, штальгельмовцы (в отличие от национал-социалистов) понимали под иудеями и не принимали в свою среду исключительно лиц, исповедующих иудейскую веру (но не выкрестов, которых в Германии было довольно много).
В 1923 г. Франц Зельдте разработал и обнародовал план, по которому вся власть в Германии планировалось передать в руки «Директории для восстановления общественного порядка и спокойствия». В качестве «временного Директора» Зельдте выдвинул диктатуру командующего рейхсвером генерала Ганса фон Зекта (Секта) и даже подготовил для него текст первой прокламации.
Прокламация должна была гласить:
«Имперский президент назначил меня, ввиду возможности дальнейших беспорядков, правителем государства с диктаторскими полномочиями. Рейхстаг распускается. Полиция переходит под мое командование, и ее состав увеличивается. Забастовки запрещаются вплоть до отмены чрезвычайного положения. Немедленно учреждаются военно-полевые суды («штандгерихте», нем.: Standgerichte) с правом присуждать к смертной казни за попытку мятежа, сопротивления правителю государства и призывы к забастовке».
По восстановлении порядка и спокойствия, правителю (временному Директору) надлежало возвратить власть законному главе государства – германскому Императору, пребывающему в изгнании – на тот момент «Стальной Шлем» не скрывал своего откровенно монархического характера. Недаром на всех демонстрациях и парадах «Стального Шлема» почетными гостями глав организации - Зельдте и Дюстерберга (а не «Дуйстерберга», как часто неправильно пишут и думают!) были сыновья бывшего германского кайзера и прусского короля Вильгельма II Гогенцоллерна, другие германские принцы, князья и короли, фельдмаршалы и генералы кайзеровской армии и высокопоставленные чиновники бывшего императорского режима. Поэтому парады «Стального шлема», по воспоминаниям очевидцев, всегда смотрелись как исторические фильмы, воспроизводившие «труды и дня» Германской Империи Гогенцоллернов («Второго рейха»). Не случайно в романе-утопии жившего в эмиграции в Германии Атамана Всевеликого Войска Донского генерала П.Н. Краснова «За чертополохом» именно «Стальной Шлем», вдохновленный победой монархистов и самодержавной Царской власти в России, начинает в Германии вооруженную борьбу с коррумпированным республиканским режимом.
В 1924 г. «Стальной Шлем» выступил против «плана Дауэса», направленного на приведение суммы требуемых Антантой с побежденной Германии репараций (сумма которых была снижена в 1923 г. до 226 миллиардов марок золотом) в соответствии с финансовыми возможностями предельно истощенной войной и революцией германской экономики и, в частности, на прекращение франко-бельгийской военной оккупации Рурской области (промышленного «сердца» Германии), вызывавшей массовый саботаж и, в результате, задержку с выплатой репараций. Борьба «Стального Шлема», НСДАП и других политических сил Германии против «плана Дауэса» (названного так по имени его автора – американского банкира, лауреата Нобелевской премии мира 1925 г.), в конце концов привела к его замене на так называемый «план Юнга (Янга)», по которому сумма репараций была снижена до 34,5 миллиардов марок (которые предполагалось выплачивать равными долями до 1988 г.).
К 1925 г. в рядах «Стального Шлема» и «Молодого Стального Шлема» насчитывалось более 400 000 активных членов. На парадах «Стального Шлема» на Темпельгофском летном поле в Берлине не считали для себя зазорным присутствовать имперские канцлеры (главы правительства Германии) Франц фон Папен и Курт фон Шлейхер (прозванный в народе «генералом-социалистом», за свои попытки заигрывать с рабочим движением и Социал-Демократической Партией Германии).