Тарелка - Arado 196 !

Serj

Участник АК
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
911
Реакции
24
Адрес
Красноярск
Всем доброго дня ! Как и обещал ставлю до кучи ещё одну крайне интересную тарелку - Arado 196. Огромный диаметр - 35 см !!!

Любопытно, какой был тираж..?!
Одна из самых красивых тарелок, что мне приходилось видеть...:cools:

С Ув. Сергей.

P.S. За фотки сильно не пинайте, не приходилось раньше снимать тарелки, трудно оказывается.)
 

Вложения

  • 0C6EFF16-1C98-4377-8E36-E9CB6F74402E.jpeg
    0C6EFF16-1C98-4377-8E36-E9CB6F74402E.jpeg
    486.8 KB · Просмотры: 411
  • D5E1E6D3-853C-4685-9632-6CCF4022278E.jpeg
    D5E1E6D3-853C-4685-9632-6CCF4022278E.jpeg
    572.5 KB · Просмотры: 218
  • C98D2352-BB06-424F-81C6-BB6109FB1D6A.jpeg
    C98D2352-BB06-424F-81C6-BB6109FB1D6A.jpeg
    452.4 KB · Просмотры: 343
Арадо Ar 196 (нем. Arado Ar 196 ) — немецкий одномоторный военный гидросамолёт-разведчик времён Второй мировой войны.
К середине 1930-х годов морская авиация Германии стала нуждаться в замене устаревшего гидросамолёта He 60, однако предложенный конструкторами «Хейнкеля» в 1936 году He 114 оказался непригоден для выполнения поставленных перед ним задач. В связи с этим Имперским министерством авиации был объявлен конкурс на проектирование гидросамолёта, рассчитанного на использование серийного двигателя BMW-132К и применение одно- и двухпоплавковых шасси. Осенью 1936 года компании «Arado Flugzeugwerke, GmbH» и «Focke-Wulf Flugzeugbau, AG» получили заказ на изготовление опытных образцов. После испытаний моноплана Arado Ar 196 и биплана Focke-Wulf Fw 62 летом 1937 года предпочтение было отдано более современной конструкции Arado.

Первым военным кораблём, принявшим на борт новые самолёты, стал в 1938 году линкор «Адмирал граф Шпее», после чего Arado Ar 196 в качестве палубной авиации получили «Шарнхорст», «Гнейзенау», «Дойчланд» (переименованный в феврале 1940 года в «Лютцов»), «Адмирал Шеер», «Бисмарк», «Тирпиц» и «Принц Ойген». Несколько вспомогательных крейсеров Кригсмарине получили этот самолёт на вооружение.

Разработанный для обеспечения нужд морской авиации Кригсмарине, Arado Ar 196 в годы войны также стоял на вооружении Королевских ВВС и морской авиации Норвегии, Финляндии и Румынии.

В 1942 году немцы передали морской авиации ВМС Болгарии 12 самолётов Ar-196 (из них была создана эскадрилья, находившаяся в оперативном подчинении начальника авиаразведки западного района Черного моря).

Данные различных источников о количестве выпущенных самолётов, серийное производство которых осуществлялось в период с 1938 по 1944 годы на предприятиях «Arado Flugzeugwerke, GmbH» и «Focke-Wulf Flugzeugbau, AG» в Германии, а также заводе «SNCA» в оккупированной Франции, различаются.

Эксплуатация Ar 196 в СССР :

В 1940 г. СССР приобрёл тяжёлый крейсер «Лютцов» типа «Адмирал Хиппер», вместе с этим кораблём предполагалось закупить и два Ar 196. Но этим планам помешала война. Однако в конце войны на Чёрном и Балтийском морях были захвачены несколько десятков самолётов. Большинство трофейных машин отправили в авиационные погранотряды, где использовалось по 6—8 Ar 196. В ходе эксплуатации немецкие двигатели заменили на советские АШ-62ИР, с ними самолёты летали до конца 1950-х гг. В 1951 г. один Ar 196 испытывался в НИИ морской авиации.
 

Вложения

  • CBEF8285-7E06-4C78-8276-1B2B42C893F9.jpeg
    CBEF8285-7E06-4C78-8276-1B2B42C893F9.jpeg
    170.2 KB · Просмотры: 469
  • C7CDA6AA-2F7B-4A24-AC10-FF99E07213D8.jpeg
    C7CDA6AA-2F7B-4A24-AC10-FF99E07213D8.jpeg
    67.3 KB · Просмотры: 501
  • 04AEE4DB-98D7-4391-A318-04EDA4AC0DBB.jpeg
    04AEE4DB-98D7-4391-A318-04EDA4AC0DBB.jpeg
    61.8 KB · Просмотры: 478
  • 26B0A63A-D0A5-4137-BEE4-023778333C29.jpeg
    26B0A63A-D0A5-4137-BEE4-023778333C29.jpeg
    91.5 KB · Просмотры: 339
Да, тарелки фотографировать одно мучение. На мой взгляд, лучше всего удается при натуральном дневном пасмурном свете. По Арадо - серия загадочная. На обороте она номерная, а номер на самолете заводской - т.е. до присвоения в составе формирования.
 
Да, тарелки фотографировать одно мучение. На мой взгляд, лучше всего удается при натуральном дневном пасмурном свете. По Арадо - серия загадочная. На обороте она номерная, а номер на самолете заводской - т.е. до присвоения в составе формирования.

Спасибо Владимир за информацию ! :drinks:
 
Сверху