После экзаменационных полетов 7 и 9 июля 1945 года Кавамура Кацухико перевели на базу Кусира, куда он прибыл 14 июля.
В книге «Японская императорская военно-морская авиация. 1937-1945» утверждается: «1 марта 1945 г. все тренировочные полеты были официально прекращены. Все наличное авиационное топливо использовалось только для боевых вылетов… Все самолеты были переведены в статус боевых. После того как пилоты-смертники лишились учебных машин, они не смогли продолжать обучение». Как видно из записей в летной книжке, это, мягко говоря, не совсем точная информация.
База Кусира, куда Кавамуру отправили для прохождения службы, наряду с авиабазами Каноя и Тиран, была крупнейшей, откуда отправлялись в свой последний полет японские смертники. С марта 1945 года и до окончания войны отсюда взлетели более 120 самолетов-камикадзе, на борту которых было примерно 350 членов экипажей (по разным оценкам – от 334 до 363 человек).
Дальнейшая судьба летчика, летавшего на K5Y1, в принципе, была предопределена – тихоходный учебно-тренировочный самолет годился только для использования в подразделениях «специальных атак». Кстати, фанерно-перкалевая «стрекоза» была практически невидима для американских радаров, так что шансы на успех во время ночного налета у нее были.
Так, в ночь на 28 июля 1945 года именно самолет K5Y1, пилотируемый летчиком-камикадзе, потопил американский эсминец «Каллаген» (Callaghan DD-792). «Каллаген» официально считается последним военным судном США, уничтоженным в результате атак японских летчиков-самоубийц во Второй мировой войне.
Последние записи в летной книжке Кавамуры Кацухико датированы 21 и 24 июля. Это два получасовых полета по маршруту. Записи сделаны чернилами красного цвета – так обычно отмечали полеты в темное время суток. Были ли это просто тренировочные полеты, либо неудавшиеся из-за неисправности матчасти или метеоусловий боевые вылеты – судить не берусь. Известно, что после этих дат вылет летчиков-смерников с авиабазы Кусира состоялся как минимум еще один раз - 26 июля. Возможно, атаки продолжались и в дальнейшем, но в доступных мне источниках информации об участии в них Кавамуры Кацухико я не нашел. Вполне вероятно, что ему повезло и молодой японский летчик пережил войну, так и не выполнив свой последний полет в качестве камикадзе.