Переходи на живопись - салонная живопись

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,627
Реакции
13,097
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Ну и рассмотрим термин - салонная живопись. Возьму на помощь интернет.

Сама по себе салонная живопись является одним из консервативных (наряду с академизмом) направлений в европейском изобразительном искусстве XIX - начала ХХ веков.
Это название появилось благодаря активной поддержке консерватизма в живописи со стороны самых известных парижских салонов.
Однозначность содержания и композиционная правильность, неприемлемость никакого новаторства - отличительные черты салонных художников. Этот стиль опирается на основные внешние методы и приемы романтизма, позднего классицизма и, в поздних работах, реализма и натурализма.

На картинах салонных живописцев наиболее часто можно видеть исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты . Но чрезмерная приторность сюжетов, излишняя миловидность персонажей картин, постоянные амурчики и купидоны, тщательно выписанные в самых мельчайших деталях, постепенно настолько приелись, что ценителям изобразительного искусства захотелось новаций.

В качестве примера приведу одну из картин "образцового" салонного художника - Вильяма-Адольфа Бугро

i151769.jpg
 
Главными конкурентами салонные живописцы считали наиболее радикальных новаторов в живописи того времени - импрессионистов. Думаю, импрессионистов мы как то знаем, если что, то рассмотрим и их, а пока работы одного из художников, которого обычно относят к салонным, австрийского живописца (1859 - 1945 гг.) Hans Zatzka

i151769.jpgaza.jpgaza1.jpgaza2.jpgaza3.jpg


Ханс Зацка (нем. Hans Zatzka; 8 марта 1859 — 17 декабря 1945) — австрийский художник, известный также под псевдонимами H. Zabateri, P. Ronsard и J. Bernard.

Окончил Венскую академию художеств (1882), ученик Кристиана Грипенкерля, Карла Вурцингера и Карла фон Блааса.

Автор многочисленных салонных картин с изображением нимф, купидонов, женщин, детей, любовных пар, зверей и птиц, цветов, натюрмортов. Есть у него также картины на стилизованные античные и религиозные сюжеты, в том числе изображения мадонны с младенцем. Является также автором многих церковных росписей. Наиболее замечательны в художественно-композиционном плане две его картины: На первой лесные нимфы наряжают девушку, спящую в маленькой лодке. Озерце, лес, два лебедя, семь нимф и дева, либо восемь нимф или девушек в венках из цветов. На второй тоже лесные нимфы и спящая в лодке девушка. Озеро, лес, полнолуние, плавающий лебедь, выпрыгивающие из воды рыбки, девять нимф и дева, либо десять нимф.

aza4.jpg
 
Добрый вечер друг Дмитрий! Понедельник двадцать четвертое, может удастся малость посидеть, поболтать?

Как то стал много времени форум отнимать. Ну если не просто чего там под рюмку матюкать, а чего то складное писать, да еще и с отсылками, с датами, с фактами...

Это не салонная живопись, это скорее жанровая. Есть такое понятие genre, у немцев даже пишут Genremaler - художник жанровой живописи.

Жанровая живопись (от фр. genre) — вульгарный эвфемизм, упрощённая замена искусствоведческой категории «живопись бытового жанра». Подразумевает жанровую разновидность художественного изображения сцен повседневной жизни в живописи как отображение сцен обыденной действительности. Такое изображение может быть реалистическим, воображаемым или романтизированным. Примерами жанровой живописи являются изображения рыночных сцен, праздников, интерьеров, уличных сцен и т. п. В настоящее время такое определение считается устаревшим, но встречается в популярной литературе.
И Вам, здрасьте!
Это википедийные формулировки. По крайней мере, салонной живописи. Неохота много писать, ставлю формулировку из книги. Там ещё страниц 20 рассуждений в этом направлении. Те картинки, что ты поставил, одно из направлений салонной живописи-романтизм, ближе к академизму. Но пейзаж, анималистика, портрет, а так же жанровые композиции от "Салона" никуда не делись.
 

Вложения

  • 20230314_224129 1.jpg
    20230314_224129 1.jpg
    163.6 KB · Просмотры: 41
  • 20230725_113732.jpg
    20230725_113732.jpg
    366.3 KB · Просмотры: 39
И Вам, здрасьте!
:drinks2:
Это википедийные формулировки.
Так они там тоже из книжек берутся.
По крайней мере, салонной живописи. Неохота много писать, ставлю формулировку из книги. Там ещё страниц 20 рассуждений в этом направлении.

Неохота писать - это не наш метод. :biggrin:

Те картинки, что ты поставил, одно из направлений салонной живописи-романтизм, ближе к академизму. Но пейзаж, анималистика, портрет, а так же жанровые композиции от "Салона" никуда не делись.
Само собой. Будем таки изучать салонную живопись. Читаю вот на эту тему - Это очень близкие понятия и существенную разницу между ними может установить только очень опытный искусствовед.:biggrin:
Но мы будем рассчитывать в этом деле на себя, опыт, вкус, знания никто не отменял, а полагаться на мнения опытных искусствоведлв это слишком дорогое дело.

Всё же, исходя из своего вкуса и опыта, в этих делах, кончно же границ нет, но если , все же брать определенную картину, как ту, о которой ты сказал - приятная салонная живопись, то здесь я вижу типичную, знакомую до слез, жанровую живопись.
 
Вот к примеру пара картин Эмиля Верне. Очень веет от них салонной живописью, в том аспекте, в котором я ее понимаю. Одна из них уже была на форуме


zar.jpgzar1.jpg

Эмиль Жан Орас Верне (фр. Emile Jean Horace Vernet; 30 июня 1789, Париж — 17 января 1863, там же) — французский живописец, рисовальщик и литограф, баталист, творчество которого было связано с Россией. Член Института Франции. Художник-ориенталист, участник наполеоновских войн и дипломат. Представитель большой художественной семьи, сын художника Карла Верне и внук художника-пейзажиста Клода Жозефа Верне (1714—1789). Его дядя — архитектор Жан-Франсуа Шальгрен (1739—1811).
В 1854 году Орас Верне побывал на полях Крымской войны. Также пользовался покровительством российского императора Николая I во время двух длительных визитов в Россию в 1836 и 1842—1843 годах.
На Всемирной выставке 1855 года в Париже произведения Ораса Верне заняли отдельный зал, как и картины Энгра. Верне получил почётную медаль, которая поставила его на первое место среди художников своего времени.
 
Или к примеру прерафаэлиты

Прерафаэлиты (англ. Pre-Raphaelites) — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.

Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус.

Живопись вроде как и не "салонная", но очень близкая.

James Archer, смерть короля Артура, около 1860

The_Death_of_King_Arthur_by_James_Archer_(1860).jpg




Артур Хьюз, "Прекрасная Розамунда", 1854 г.


Arthur_Hughes_-_Fair_Rosamund_-_Google_Art_Project.jpg
 
Артур Хьюз, "Прекрасная Розамунда", 1854 г.
Артур Хьюз (англ. Arthur Hughes, 27 января 1831 — 23 декабря 1915) — английский иллюстратор и живописец, писавший в стиле прерафаэлитов.

Наиболее известные картины Артура Хьюза — «Апрельская любовь» (англ. April Love, 1855—56, галерея Тейт, Лондон) и «Долгая помолвка» (англ. The Long Engagement).

Он учился в Королевской Академии художеств и открыл для себя прерафаэлитов, читая журнал «Росток». В начале творческого пути Хьюз находился под сильным влиянием Миллеса, и так же, как и он, изображал Офелию (например, «Ophelia», 1851—53, Художественная галерея Манчестера, Манчестер) и писал картины, посвященные произведениям Джона Китса. Позднее Артур Хьюз иллюстрировал некоторые книги Джорджа МакДональда. Всего он оставил после себя около 700 картин и набросков, а также более 750 иллюстраций.

«Долгая помолвка», 1854—59

800px-Arthur_Hughes_0021.jpg






«Апрельская любовь», 1855—56

800px-Arthur_Hughes_001.jpg



«Офелия»
Arthur_Hughes_-_Ophelia_(Second_Version).JPG
 
В начале творческого пути Хьюз находился под сильным влиянием Миллеса
Кстати о Миллесе, есть у него нужная фалеристу картина

«Чёрный брауншвейгский гусар» или «Чёрный брауншвейгец» (англ. The Black Brunswicker) — картина британского художника, основателя течения прерафаэлитов Джона Миллеса, написанная маслом в 1860 году, сейчас находится в Ливерпуле в Художественной галерее леди Левер. В левом нижнем углу полотна подписано: 18M60. На картине изображён эпизод из наполеоновских войн: гусарский офицер из Брауншвейгского корпуса, прощающийся с любимой на балу у герцогини Ричмонд и отправляющийся на верную смерть в битве при Катр-Бра.

John_Everett_Millais_The_Black_Brunswicker.jpg
 

Годвард, Джон Уильям.​




Всё же прерафаэлиты достаточно разные и не такие простые, салонная более банальная, часто художники много раз дублировали свои полотна несколько их изменяя.
Вот один из них, человек трагичной судьбы, при жизни не был оценен, хотя много работал и неплохо продавался, покончил жизнь самоубийством.

Теперь на "Сотбис" его картины частенько проскакивают,
 

Вложения

  • рим godvard 65N08847_69Z46.jpg
    рим godvard 65N08847_69Z46.jpg
    4.2 MB · Просмотры: 37
  • рим GODWARD 8.jpg
    рим GODWARD 8.jpg
    276.2 KB · Просмотры: 35
  • рим godward 170L13132_6TBGP.jpg
    рим godward 170L13132_6TBGP.jpg
    520.4 KB · Просмотры: 33
  • рим godvard.jpg
    рим godvard.jpg
    257.5 KB · Просмотры: 36
  • рим GODWARD 124N08847_6C55M.jpg
    рим GODWARD 124N08847_6C55M.jpg
    4.1 MB · Просмотры: 34
  • рим godward 164N09869_9SQ5J.jpg
    рим godward 164N09869_9SQ5J.jpg
    1.1 MB · Просмотры: 38
  • рим GODWARD 201N08738_5YY8S.jpg
    рим GODWARD 201N08738_5YY8S.jpg
    3.2 MB · Просмотры: 35

Годвард, Джон Уильям.​




Всё же прерафаэлиты достаточно разные и не такие простые, салонная более банальная, часто художники много раз дублировали свои полотна несколько их изменяя.
Вот один из них, человек трагичной судьбы, при жизни не был оценен, хотя много работал и неплохо продавался, покончил жизнь самоубийством.

Теперь на "Сотбис" его картины частенько проскакивают,
Алексей :drinks2:, собственно, те картины, что ты показал, жуть как банальны. Просто до ужаса.

А прерафаэлиты, конечно разные. Они даже, как бы к салонной живописи и отношения не имеют, но для меня салонная живопись это временной период плюс банальность.

Мне вот к примеру одно время такая картина нравилась


Офелия
Google.jpg


Да и эти две тоже

Христос в родительском доме
Google1.jpg

Мыльные пузыри
Google2.jpg
 
В мыльных пузырях я даже смыслы искал.

Google21.jpg

Все три картины работы Миллеса. Я его уже упоминал выше.

Сэр Джон Э́веретт Милле́, также Ми́ллес, или Милле́й (англ. Sir John Everett Millais, брит.: /ˈmɪleɪ/; 8 июня 1829, Саутгемптон — 13 августа 1896, Лондон) — английский живописец и график, один из основателей и главных представителей Братства прерафаэлитов. Академик (с 1863; ассоциированный член с 1853) и президент (с 1896) Королевской академии художеств в Лондоне; президент Королевского общества художников[en] в Бирмингеме (1881–1882). Кавалер ордена Почётного легиона (1882), был пожалован рыцарством и произведён в баронеты королевой Великобритании Викторией (в 1885).
 


Всё же прерафаэлиты достаточно разные и не такие простые
Менялось общество, менялась и живопись. Это очень связанный процесс, который надо всегда рассматривать вместе.

Вот один из них, человек трагичной судьбы, при жизни не был оценен, хотя много работал и неплохо продавался, покончил жизнь самоубийством.
По поводу самойбийств расскажу завтра, а то я этой живописью позавчера так себе мозги засрал, что утром на следующий день проснулся и вспомнить не могу, какой день, куда идти, как зовут..
 
Алексей :drinks2:, собственно, те картины, что ты показал, жуть как банальны. Просто до ужаса.

А прерафаэлиты, конечно разные. Они даже, как бы к салонной живописи и отношения не имеют, но для меня салонная живопись это временной период плюс банальность.

Мне вот к примеру одно время такая картина нравилась


Офелия
Посмотреть вложение 345939


Да и эти две тоже

Христос в родительском доме
Посмотреть вложение 345940

Мыльные пузыри
Посмотреть вложение 345941
Ну для меня Офелия не банальная картина, тем более если знать , что натурщица простудилась лежа в ванной, и вскоре умерла.
 
Ну для меня Офелия не банальная картина, тем более если знать , что натурщица простудилась лежа в ванной, и вскоре умерла.
Ты не уловил моей мысли. Еще раз

А прерафаэлиты, конечно разные. Похожий стиль, но ведь сюжеты и рука разные. Многие походят на типичную салонную живопись, хотя британцы как бы к салонной живописи и отношения не имеют, но для меня салонная живопись это временной период плюс банальность. Она есть и у британцев. Но у прерафаэлитов есть чудные работы, которые мне раньше очень нравились. Нравятся и сейчас, но я больше увлечен в данный момент северным Ренессансом.
 
Ты не уловил моей мысли. Еще раз

А прерафаэлиты, конечно разные. Похожий стиль, но ведь сюжеты и рука разные. Многие походят на типичную салонную живопись, хотя британцы как бы к салонной живописи и отношения не имеют, но для меня салонная живопись это временной период плюс банальность. Она есть и у британцев. Но у прерафаэлитов есть чудные работы, которые мне раньше очень нравились. Нравятся и сейчас, но я больше увлечен в данный момент северным Ренессансом.
Согласен, хотя больше интересна историческая живопись или хотя бы , как ты говоришь салонная , то Альма-Тадема.
 

Вложения

  • рим alma-tadema-ra-om-the-triumph-of-titus-the-flavians-walters-3731.jpg
    рим alma-tadema-ra-om-the-triumph-of-titus-the-flavians-walters-3731.jpg
    3.1 MB · Просмотры: 33
  • рим Alma-Tadema - The Frigidarium.jpg
    рим Alma-Tadema - The Frigidarium.jpg
    387.1 KB · Просмотры: 33
  • рим ALMA-TADEMA  Гелиогабал 96511678_o.jpg
    рим ALMA-TADEMA Гелиогабал 96511678_o.jpg
    2.7 MB · Просмотры: 39
  • рим Alma-Tadema - The Colosseum.jpg
    рим Alma-Tadema - The Colosseum.jpg
    413.8 KB · Просмотры: 39
Согласен, хотя больше интересна историческая живопись или хотя бы , как ты говоришь салонная , то Альма-Тадема.
Это какие то декорации театральные, а не искусство :drinks2:

(наверное я слишком строг)
 
Вот, встретилось еще одно определение салонной живописи

Салонная живопись" это буквально та живопись которая выставлялась на традиционном Парижском Салоне. Парижский Салон начал свою работу в 1653 году и к концу 18 и весь 19 век там участвовали от 3 до 5 тысяч художников. Картины очень строго отбирались жюри. Превыше всего ценилась виртуозность исполнения и техническая сноровка. Для примера можно привести Энгра или Бугро. Невероятная реалистичность, техническое совершенство и возвышенность сюжета. Это же относится и к русским участникам Салона - Брюлову и Иванову. Но вышеназванные художники, в то же время, являются АКАДЕМИСТАМИ. Академизм характеризуется возвышенной или библейской тематикой, метафоричностью, многоплановостью и многофигурностью. Так что на протяжении очень долгого времени Салон и Академия были одним незыблимым понятием. Перелом наступил в середине 19 века. Растущий класс буржуазии стал зарабатывать большие деньги, строить себе дома, виллы, усадьбы и для украшения своих жилищ требовалось всё больше и больше живописи. Притом живописи не новаторской (её они не понимали и не принимали), а классической, с нимфами, русалками, с Венерами и Аполлонами, с пейзажами и натюрмортами. Спрос рождает предложение. Появилось бессчетное количество никому не известных художников, все они заявляли что являются постоянными участниками Салона и что именно их живопись это вершина вкуса и эстетического совершенства. На деле это были очень хорошо выполненные конфетные коробки и порнографические открытки. Обилие голых грудей и задниц зашкаливало. Всё это украшалось цветами, бабочками и птицами. Очень ценились псевдоисторические мотивы с умирающими Клеопатрами и танцующими Саломеями. Именно в это время термин "салонный" приобрёл негативный смысл и стал равнозначен "безвкусный". В настоящее время термин "салонный" является ругательным, так называют помпезную и эклектичную живопись, но выполненную с большим техническим мастерством.



Вспомнил вот опять просалонную живопись, так как встретил вот такую гравюру на фломаркте.

Водная прогулка называется.

Однозначно должна быть такая работа в красках.

А такие гравюры делали для желающих освежить домашний интерьер приятным сюжетом. В данном случае типичная салонная живопись.

20230810_103808.jpg
 
Друг Андрей :drinks2:

Нет.
А я его даже недавно советовал к просмотру. :wub:

Ну если еще не посмотрел, то глянь хотя бы начало. Там арт-диллер рассказывает как впаривать картины.

-Что вы чувствуете, смотря на эту картину?

и так далее....
 
Сверху