В успешном обеспечении морских операций немалая заслуга принадлежала коллективу Главного Управления Северного морского пути, в котором с мая по ноябрь 1944 года и служил герой моей темы. Начальником управления был известный полярник, дважды герой Советского Союза И. Д. Папанин а заместителем начальника, не менее известная личность, герой Советского Союза, полковник Мазурук Илья Павлович, занимавший эту должность дважды: с декабря 1941 года по август 1942 года и с июня 1944 года по март 1947 года.
В первые дни войны Главсевморпути было дано указание Правительства о перестройке работы с учётом возможных военных операций в Арктике.
Руководство Главсевморпути приняло решение, что в сложившихся условиях основными задачами являются:
1) обеспечение нормальной работы важнейших арктических портов: Мурманска, Архангельска, Диксона - в западном районе Арктики и Тикси, Проведение — в восточном секторе Арктики.
2) Осуществление ледокольной проводки судов по трассе Северного морского пути, а также союзных конвоев в зимнее время в Белое море.
3) Усиление оперативной информации о погодных и ледовых условий в арктических морях для военного и транспортного флотов.
Была обеспечена интенсивная, бесперебойная работа важнейших арктических портов по приёмке и обработке грузов, поступавших из союзных стран по ленд-лизу, ледовые проводки союзных конвоев в Белое море и транспортов по трассе Северного морского пути. Роль Главного Управления Северного морского пути в обеспечении морских операций в арктических морях была высоко оценена Советским правительством. За годы Великой Отечественной войны около трёх тысяч работников управления были награждены орденами и медалями.