БКЗ, на полярника

bob-1976

Местный
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
394
Реакции
1
Адрес
Россия
Вот такой БКЗ на гражданского боцмана, Мишин Александр Иванович — боцмана л/к «И. Сталин».
Я думаю награда за ВОВ , возможно северные конвои.
Кавалер всю жизнь был боцманом, сначала на первом советском линейном ледоколе И. Сталин, а потом на первом атомном ледоколе В. Ленин.
Знак Почета получил за участие в спасении дрейфующего парохода Г. Седов
Также награжден ТКЗ
ТКЗ в 1958 году по указу за атомные испытания ВМФ.
 

Вложения

  • 20170214_132720.jpg
    20170214_132720.jpg
    521.1 KB · Просмотры: 1,141
  • 20170214_132724.jpg
    20170214_132724.jpg
    257.5 KB · Просмотры: 611
  • 20170214_132740.jpg
    20170214_132740.jpg
    601 KB · Просмотры: 621
  • 20170214_132749.jpg
    20170214_132749.jpg
    321.6 KB · Просмотры: 654
Фрагменты УК.
 

Вложения

  • 3.jpg
    3.jpg
    124.8 KB · Просмотры: 622
  • 6.jpg
    6.jpg
    150.4 KB · Просмотры: 639
  • ф.jpg
    ф.jpg
    232.1 KB · Просмотры: 678
Вот только за что этот знак, так понимания и нет.
Номер указа и дата в УК ненаписаны.
 
Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении работников Главного управления Северного морского пути при СНК СССР.
За успешное выполнение заданий Правительства и самоотверженную работу по освоению Северного морского пути в дни Отечественной войны наградить:
Орденом Красного Знамени
...
7.Мишина Александра Ивановича-боцмана ледокола.
...
Москва. Кремль. 02 декабря 1945г.
 

Вложения

  • Kapitany ledokolov Nahim-2.jpg
    Kapitany ledokolov Nahim-2.jpg
    154.4 KB · Просмотры: 616
В успешном обеспечении морских операций немалая заслуга принадлежала коллективу Главного Управления Северного морского пути, в котором с мая по ноябрь 1944 года и служил герой моей темы. Начальником управления был известный полярник, дважды герой Советского Союза И. Д. Папанин а заместителем начальника, не менее известная личность, герой Советского Союза, полковник Мазурук Илья Павлович, занимавший эту должность дважды: с декабря 1941 года по август 1942 года и с июня 1944 года по март 1947 года.

В первые дни войны Главсевморпути было дано указание Правительства о перестройке работы с учётом возможных военных операций в Арктике.

Руководство Главсевморпути приняло решение, что в сложившихся условиях основными задачами являются:

1) обеспечение нормальной работы важнейших арктических портов: Мурманска, Архангельска, Диксона - в западном районе Арктики и Тикси, Проведение — в восточном секторе Арктики.

2) Осуществление ледокольной проводки судов по трассе Северного морского пути, а также союзных конвоев в зимнее время в Белое море.

3) Усиление оперативной информации о погодных и ледовых условий в арктических морях для военного и транспортного флотов.

Была обеспечена интенсивная, бесперебойная работа важнейших арктических портов по приёмке и обработке грузов, поступавших из союзных стран по ленд-лизу, ледовые проводки союзных конвоев в Белое море и транспортов по трассе Северного морского пути. Роль Главного Управления Северного морского пути в обеспечении морских операций в арктических морях была высоко оценена Советским правительством. За годы Великой Отечественной войны около трёх тысяч работников управления были награждены орденами и медалями.
 
ПОЧЕТ, которго к сожалению нет.

О награждении орденами и медалями СССР экипажа ледокола «Иосиф Сталин».

За образцовое выполнение правительственного за¬дания по выводу ледокольного парохода «Георгий Седов» из льдов Арктики и проявленные при этом доблесть и мужество наградить экипаж ледокола «Иосиф Сталин»:

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Макарова Бориса Николаевича — дублера капи¬тана л/к «И. Сталин».

2. РумкеЭрнеста Германовича — ст. помощника капитана л/к «И. Сталин».



ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Неупокоева Андрея Васильевича — ст. механика л/к «И. Сталин».

2. Донаусова Валентина Федоровича — второго ме¬ханика л/к «И. Сталин», ранее награжденного орденом «Знак Почета».

3. ЦыкуноваВасилия Александровича — инженера-электрика л/к «И. Сталин».

4. Смоленского Александра Петровича — врача л/к «И. Сталин».

5. ПавловуМарфу Митрофановну — буфетчицу л/к «И. Сталин».

6. СычеваИвана Михайловича — ст. машиниста л/к «И. Сталин».

7. Савочкина Андрея Петровича — кочегара 1-го класса л/к «И. Сталин».



ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Колобова Михаила Николаевича — машиниста 1-го класса л/к «И Сталин».

2. ШатуроваАлександра Марковича — 3-го механика л/к «И. Сталин»

3. Григорьева Ивана Павловича — радиста л/к «И. Сталин».

4. Мишина Александра Ивановича — боцмана л/к «И. Сталин».

5 Михайлова Александра Ивановича — ст. рулевого л/к «И. Сталин».

6. Полухина Сергея Кузьмича — матроса 1-го класса л/к «И. Сталин».

7. Любовича Абрама Лазаревича — редактора га¬зеты «Сталинец».

8. Виноградова Михаила Михайловича — ст. машиниста л/к «И. Сталин».

9. Бромберга Макса Юльевича — машиниста 1-го класса л/к «И. Сталин».

10. Галунова Василия Степановича — ст. машиниста л/к «И. Сталин».

11. Нижника Михаила Ильича — кочегара 1-го клас¬са л/к «И. Сталин».

12. Никитина Алексея Ивановича — кочегара 1-го 1 класса л/к «И. Сталин».

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 3 февраля 1940 г.
 
не коллекционер-ищу информацию любую-списочный состав экипажаледоколоа Сталин.Мой отец Житецкий Сергей Феофанович был участником экспедиции по спасению Седова. Был перевреден с Юкагира радистом на И.Сталин в 1939 и там уже познакомился с Папанимным , Романом Карменом .., долго писать но был знакеом и с Бадигиным и с Кренкелем.
Из документов есть проопуск на И.Сталин и запись в трудовой книжке.
Награжден не был-ищу хотя бы упоминание..тщетно.
 
Сверху