Болгарский Крест За Храбрость
"Когда я узнала, что моих друзей по школе, моих одноклассников, подпольщиков из Первомайска зверски замучили до смерти, я решила стать снайпером, чтобы лично мстить гитлеровцам за их злодеяния". Тогда я закончила курсы в Одессе,
по просьбе братьев-болгар в составе группы снайперов, состоящей из 32 человек,
была направлена в Первую Болгарскую армию генерала Д. Стойчева. В то время я оказалась
единственной девушкой-снайпером, но порой и парни уступали мне в мастерстве меткого выстрела.
В первый же день, как только моя группа снайперов 20-го пограничного полка прибыла в 1-ю Болгарскую армию, я со своим напарником — снайпером Илюшей Грачевым включилась в работу. Снайперы быстро обнаружили и сняли вражеских наблюдателей-корректировщиков минометного огня.
И с наступлением дня мы стали наблюдать. Я в оптический прицел «ощупывала» каждый кустик и бугорок. Илья осматривал местность в бинокль. Прошел час, другой, третий... Уже темнело, а пулемет обнаружить не удавалось. Солнце спустилось к горизонту, косые лучи его заглядывали в лицо. Пользоваться оптикой становилось опасно: незначительный отблеск стекол мог демаскировать нас. В таких случаях обычно прекращали «охоту». Но это было не в наших правилах. Нужно было выполнить задачу. Мы продолжали поиск вражеского пулемета. И вот невдалеке, из небольшой кучи камней, прикрытой мелким кустарником, раздалась короткая очередь. Грачев и я тут же взяли противника на прицел. Но что за фокус: в том месте, где вспыхнул и растаял чуть заметный дым, не было видно никакой амбразуры! В прицеле была еле заметная точка. Что это? Ствол пулемета или пятно на камне? Тогда я предложила бить по этой точке.
— Терпение и выдержка! — предупредил меня Илья. — Самое опасное для снайпера — пустой выстрел.
Тихий, сероглазый сибиряк Ипьюша Грачев был искусным, опытным стрелком, строгим и взыскательным учителем снайперского дела. «Самое главное для снайпера, — советовал он; — выдержка и терпение. Чтобы ты ни увидел, какой бы зуд тебя не донимал, но пока не обнаружил главную цель — не стреляй». Тогда я твердо усвоила науку своего наставника.
Мы продолжали внимательно наблюдать за кучей серых камней. И вот, фашист выпустил длинную очередь, повел стволом в сторону и приоткрыл амбразуру. Почти одновременно прянули два выстрела. Пулемет захлебнулся.
Когда мы возвращались с «охоты», болгарские воины встречали нас радостными возгласами: «Другари! Братушки!» Обнимали нас крепко и жали руки".
https://tiras.ru/obshhestvo/40456-v...trelyali-nemcy-ya-reshila-stat-snayperom.html