Андрей Пустоваров
Супер-Модератор
«В Америке такого нет. Кажется, они отстают от России лет на десять»
Россияне рассказали, как их зарубежный бизнес пережил пандемию
Мария Газарян
Россияне, ведущие бизнес за рубежом, рассказали «Газете.Ru», с какими сложностями столкнулись в пандемию. Москвичу, открывшему салон красоты в Нью-Йорке летом 2020 года, было тяжело нанять сотрудников, так как получившие ковидные выплаты американцы не спешили искать работу. Тем временем житель Пензы, управляющий компанией в Эмиратах, пожаловался на местную бюрократию, а москвичка, недавно начавшая работать на рынке недвижимости в ОАЭ, — на поведение арабов.
«В Америке это работает по-другому»
33-летний Сергей Сухотин, который родился в московском районе Гольяново, летом 2020 года открыл салон красоты Eksprovocator Hair Club в Нью-Йорке. До этого у него с женой были аналогичные проекты в Москве и Петербурге — масштабироваться они решили из-за нестабильности российского рубля.
«Наш бизнес зависит от доллара, так как мы уже тогда закупались материалами в США. Нужна была выручка в твердой валюте, востребованной на международной арене. К тому же русский бьюти-бизнес в Америке популярен, так как уровень сервиса и качество услуг в США хуже, чем в России», – пояснил собеседник «Газеты.Ru».
Большой конкуренции на Манхэттене Сухотин не встретил: по его оценкам, в первую волну пандемии на самой дорогой улице Америки закрылось более 50% салонов красоты, где средний чек – $300 (22,6 тыс. рублей). Практически все документы для открытия салона подавал онлайн: личное присутствие потребовалось только для заведения банковского счета.
«В России салоны пытаются выделиться, предлагая новые уникальные техники, услуги или сервис. В Америке такого нет. Кажется, они отстают лет на десять», – поделился предприниматель.
Суммарно на запуск и раскрутку салона на Манхэттене в пандемию ушло около $1 млн (75,5 млн рублей), отметил он.
Помимо коронавирусных ограничений у Сухотина возникли сложности с арендой помещения.
«У русских есть убеждение, что только через знакомых можно найти хорошую работу. В Америке это работает по-другому. У нас был негативный опыт работы с русским брокером, который искал помещение под салон. В итоге он ничего не нашел и только развел нас на деньги. Американец почти сразу же показал то, что нам надо», — поделился он.
Сложно было также получить разрешение на работу от департамента по соблюдению строительных норм и правил зонирования Нью-Йорка.
«Пришлось согласовывать даже розетки, нанимали для этого специалистов. Стандарты на Манхэттене самые серьезные в мире и надо делать дорого и качественно, иначе не согласует выездная инспекция, без которой нельзя начать работу», — пояснил Сухотин.
Сложности возникли и с наймом сотрудников: безработные американцы не стремились искать нового работодателя, потому что из-за пандемии и так получили крупные выплаты от государства — к тому же они имеют право на социальное пособие, продолжил он.
«В США сейчас людям не нужна работа, потому что им и так платят. Минимальная зарплата на Манхэттене — 15$ (1 133 рублей) в час. Дешевле сотрудника не найти, если не хотите потерять в обслуживании клиентов.
Деньги не играют для американцев главной роли. Они очень свободные и не любят много работать. В основном выбирают неполный рабочий день, так как оплата везде почти почасовая, особенно это касается администраторов и клинингового персонала. Работать как в России без выходных и праздников в США не будут», — поделился бизнесмен.
Из-за этого ему пришлось нанять больше сотрудников, чем планировалось изначально, еще и отпускать их с работы в национальные праздники. В каждый из них в Нью-Йорке перекрывают главные улицы, и клиенты не могут пройти к салону.
«То евреи празднуют что-нибудь, то мусульмане, затем азиаты, русские празднуют все свои праздники, плюс ко всему этому добавляются государственные праздники США. И люди уезжают из города, чтобы отметить со своими семьями, дороги перекрывают тоже. С этим ничего нельзя поделать», — пожаловался Сухотин.
За время работы салона он заметил, что больше всего за внешностью в Америке следят испанки, а не американки.
«Испаноговорящие девушки – основной контингент, они очень красивые и любят эксперименты с окрашиванием, уход за волосами. На русскоязычную аудиторию мы не рассчитывали: русских клиентов у нас 5-7%», — поделился он.
Все сотрудники его салона говорят на двух языках: на английском и испанском, чтобы угодить очень платежеспособной аудитории.
«За 2021 год в череду волн коронавируса и ограничений мы не потеряли ни одного сотрудника, а, наоборот, добавили 16 новых. Кроме того, мы смогли отбить вложения в открытие салона, на что обычно уходит от трех до пяти лет», — резюмировал предприниматель. В ближайшем будущем супруги Сухотины планируют открыть еще несколько салонов в других городах США.
Россияне рассказали, как их зарубежный бизнес пережил пандемию
Мария Газарян
Россияне, ведущие бизнес за рубежом, рассказали «Газете.Ru», с какими сложностями столкнулись в пандемию. Москвичу, открывшему салон красоты в Нью-Йорке летом 2020 года, было тяжело нанять сотрудников, так как получившие ковидные выплаты американцы не спешили искать работу. Тем временем житель Пензы, управляющий компанией в Эмиратах, пожаловался на местную бюрократию, а москвичка, недавно начавшая работать на рынке недвижимости в ОАЭ, — на поведение арабов.
«В Америке это работает по-другому»
33-летний Сергей Сухотин, который родился в московском районе Гольяново, летом 2020 года открыл салон красоты Eksprovocator Hair Club в Нью-Йорке. До этого у него с женой были аналогичные проекты в Москве и Петербурге — масштабироваться они решили из-за нестабильности российского рубля.
«Наш бизнес зависит от доллара, так как мы уже тогда закупались материалами в США. Нужна была выручка в твердой валюте, востребованной на международной арене. К тому же русский бьюти-бизнес в Америке популярен, так как уровень сервиса и качество услуг в США хуже, чем в России», – пояснил собеседник «Газеты.Ru».
Большой конкуренции на Манхэттене Сухотин не встретил: по его оценкам, в первую волну пандемии на самой дорогой улице Америки закрылось более 50% салонов красоты, где средний чек – $300 (22,6 тыс. рублей). Практически все документы для открытия салона подавал онлайн: личное присутствие потребовалось только для заведения банковского счета.
«В России салоны пытаются выделиться, предлагая новые уникальные техники, услуги или сервис. В Америке такого нет. Кажется, они отстают лет на десять», – поделился предприниматель.
Суммарно на запуск и раскрутку салона на Манхэттене в пандемию ушло около $1 млн (75,5 млн рублей), отметил он.
Помимо коронавирусных ограничений у Сухотина возникли сложности с арендой помещения.
«У русских есть убеждение, что только через знакомых можно найти хорошую работу. В Америке это работает по-другому. У нас был негативный опыт работы с русским брокером, который искал помещение под салон. В итоге он ничего не нашел и только развел нас на деньги. Американец почти сразу же показал то, что нам надо», — поделился он.
Сложно было также получить разрешение на работу от департамента по соблюдению строительных норм и правил зонирования Нью-Йорка.
«Пришлось согласовывать даже розетки, нанимали для этого специалистов. Стандарты на Манхэттене самые серьезные в мире и надо делать дорого и качественно, иначе не согласует выездная инспекция, без которой нельзя начать работу», — пояснил Сухотин.
Сложности возникли и с наймом сотрудников: безработные американцы не стремились искать нового работодателя, потому что из-за пандемии и так получили крупные выплаты от государства — к тому же они имеют право на социальное пособие, продолжил он.
«В США сейчас людям не нужна работа, потому что им и так платят. Минимальная зарплата на Манхэттене — 15$ (1 133 рублей) в час. Дешевле сотрудника не найти, если не хотите потерять в обслуживании клиентов.
Деньги не играют для американцев главной роли. Они очень свободные и не любят много работать. В основном выбирают неполный рабочий день, так как оплата везде почти почасовая, особенно это касается администраторов и клинингового персонала. Работать как в России без выходных и праздников в США не будут», — поделился бизнесмен.
Из-за этого ему пришлось нанять больше сотрудников, чем планировалось изначально, еще и отпускать их с работы в национальные праздники. В каждый из них в Нью-Йорке перекрывают главные улицы, и клиенты не могут пройти к салону.
«То евреи празднуют что-нибудь, то мусульмане, затем азиаты, русские празднуют все свои праздники, плюс ко всему этому добавляются государственные праздники США. И люди уезжают из города, чтобы отметить со своими семьями, дороги перекрывают тоже. С этим ничего нельзя поделать», — пожаловался Сухотин.
За время работы салона он заметил, что больше всего за внешностью в Америке следят испанки, а не американки.
«Испаноговорящие девушки – основной контингент, они очень красивые и любят эксперименты с окрашиванием, уход за волосами. На русскоязычную аудиторию мы не рассчитывали: русских клиентов у нас 5-7%», — поделился он.
Все сотрудники его салона говорят на двух языках: на английском и испанском, чтобы угодить очень платежеспособной аудитории.
«За 2021 год в череду волн коронавируса и ограничений мы не потеряли ни одного сотрудника, а, наоборот, добавили 16 новых. Кроме того, мы смогли отбить вложения в открытие салона, на что обычно уходит от трех до пяти лет», — резюмировал предприниматель. В ближайшем будущем супруги Сухотины планируют открыть еще несколько салонов в других городах США.