"...по сведениям английского журнала "Engineer", оказывается, что флагманский корабль адмирала Того броненосец "Микаса" едва не погиб в сражении 28 июля. 12 дюймовым снарядом на нём оторвало у самой ватерлинии один лист наружной обшивки, и через образовавшееся отверстие вода сильным потоком хлынула внутрь корабля (шли "Микаса", "Асахи", "Фудзи", "Шикишима", "Ниссин", "Касуга"). И только благодаря абсолютному штилю можно было наложить пластырь и остановить течь."
Но выжил шельмец
Выжил и вскорости (12 сентября 1905 года) затонул в Сасебо
Раз его поднимать задумали (25 декабря 1905 года) - неудача.
Два (16 января 1906 года) - вновь провал.
И третий раз его тянули (23 июня 1906 года), но 11 метров глубины вновь не пустили Микасу.
И только 14 августа 1906 года нас подняли.
Почистили, подкрасили, подлатали и в 1908 году в строй вновь ввели.
Плавали мы по морям и океанам аж до начала 20-х годов.
Около Владика чуть было вновь не погибли.
А с 1926 года всё - баста.
На приколе.
Корабль-памятник.
Так и стоим
Морской сборник №4, 1905
Но выжил шельмец
Выжил и вскорости (12 сентября 1905 года) затонул в Сасебо
Раз его поднимать задумали (25 декабря 1905 года) - неудача.
Два (16 января 1906 года) - вновь провал.
И третий раз его тянули (23 июня 1906 года), но 11 метров глубины вновь не пустили Микасу.
И только 14 августа 1906 года нас подняли.
Почистили, подкрасили, подлатали и в 1908 году в строй вновь ввели.
Плавали мы по морям и океанам аж до начала 20-х годов.
Около Владика чуть было вновь не погибли.
А с 1926 года всё - баста.
На приколе.
Корабль-памятник.
Так и стоим