Вот еще конкретный пример современного искусства мне вспомнился.
не замесив глины, не вылепишь горшка
Можно не понимать современное искусство, но нельзя быть к нему равнодушным, тем более , если его поставят где то да видном месте. И вот неравнодушные жители Москвы, да и похоже я с ними, некоторое уже время обсуждают гигантскую скульптуру на Болотной площади. Я лично не то что обсуждаю, а случайно понял, что я совершенно далек и не понимаю современного искусства. Что это? Комок глины. Комок в двенадцать метров высотой. Памятник глине. Глина №4...
Толерантные итальянцы наблюдали этот кусок не где нибудь, а на центральной площади Флоренции. До этого нью-йоркцы были избранным городом, теперь им стала Москва. Ряд этот, прямо скажу, неплохой. Кстати для России вообще этот кусок глины в чем то символ. Но не в том, что видит в этой глине большинство, хотя и здесь можно увидеть какую то мысленную цепочку. А в том, что Россия сейчас (да и не только сейчас) кусок глины, из которой можно слепить что то. Порою что угодно.
В итоге кто то видит в этом произведении просто кусок дерьма, а кто то материал для созидания.
В общем тут каждый может увидеть что угодно , а домыслить и того больше. Не наслаждаться эстетикой форм, а двинуться дальше, сложив эту эстетику у себя в голове. То есть смысл какой то есть.
То что я, как и вы все , вижу в этой куче сначала дерьмо, это таки наши с вами проблемы. Проблемы восприятия, воспитания, слишком однозначного восприятия мира. Но если не зацикливаться на дерьме, то есть на том, из чего и состоит в основном наш мир, то эта куча глины может изображать и символ возможностей - вылепи из нее себя, свою жизнь, свою судьбу.
К примеру директор фонда V-A-C Тереза Мавика в беседе с РИА «Новости» рассказала, что вызвавшая смешанные эмоции у москвичей скульптура в виде кома глины «Большая глина №4» установлена на Болотной набережной в центре столицы как напоминание о том, что такое искусство. То есть это должно вызывать эмоции. А оно и вызывает. А что такое искусство? Оно должно услаждать, радовать глаз или все таки вызывать мысли или вопросы? Может оно должно волновать и будоражить?
По мнению автора, по его замыслу это символизирует акт созидания и преображения материи в человеческих руках. Восемь лет назад Фишер работал с глиной. Мял куски податливого материала, перекладывал из руки в руку и клал друг на друга. Внезапно художник остановился и взглянул на получившийся комок — вот оно, произведение искусства! Пять кусков глины — это не что иное, как символ созидания и преображения материи в руках человека. Фишер понял, что его идея гениальна, поэтому решил увеличить комки в 50 раз и отлить их из алюминия.
"Запечатленный в громадном размере обычный рабочий материал в самом начале обретения задуманной формы - знак незавершенности, преображения и становления".
А вот москвичам скульптура не понравилась. Подавай человеку завершенность, законченность, идеал.
А вот к примеру современные творцы также не высказали негатива. Художник Глеб Скубачевский, который недавно выставлялся в казанской галерее «БИЗОN», отметил, что основная проблема стоит в культурном образовании жителей столицы. «Автор действительно известный и знаковый. Но другой вопрос, что москвичи в основном далеки от современного искусства».
Так что далеки москвичи от искусства, страшно далеки... Проблемы у них с культурным образованием.
Но памятник, тем не менее, философский. Мне запомнились такие мысли высказавшихся. А ведь специально на Болотной поставили, чтобы потроллить участников событий 10-летней давности. Дескать, вот памятник вам и вашим трудам. Или вот назвать бы скульптуру - памятник гаранту конституции . Даже в Госдуме раскритиковали скандальный арт-объект в виде комка глины, но при этом там отметили, что скульптура должна остаться на месте, ведь от этого нам "не убудет", а такие произведения позволяют отслеживать, как развиваются художественные мысли в современном мире.
В общем , скажу я вам, чем больше думаешь, тем больше всяких вариаций в голову приходит. Начал я с дерьма, а закончу моим любимым Хаймом.
Мы из глины, — сказали мне губы кувшина, —
Но в нас билась кровь цветом ярче рубина…
Твой черед впереди. Участь смертных едина.
Все, что живо сейчас — завтра: пепел и глина.