По укоренившейся традиции все русские наследники престола, начиная от Павла I, завершив курс наук, отправлялись в путешествие. Чаще всего путешествий было два: большое — по России, чуть поменьше — по Европе. Но для Николая планировалось необычное, грандиозное, морское и сухопутное турне, которое объединило оба путешествия. Причём обе части путешествия должны были проходить по территории, где раньше не бывал ни один цесаревич, исключая только последнюю часть пути. План этого грандиозного путешествия задолго до его начала разрабатывался представителями Генерального штаба и Синода. Его составляли воспитатель Цесаревича генерал Григорий Григорьевич Данилович, которому помогали адмирал Иван Алексеевич Шестаков, географ Александр Иванович Воейков и капитан 1-го ранга Н.Н.Ломен, впоследствии исполнявший обязанности командира фрегата «Память Азова». Событию этому придавалось огромное государственное значение и путешествие готовилось тщательно. Александр III решил основать Великую Сибирскую железную дорогу и наследник Николай Александрович должен был лично присутствовать при начале строительства во Владивостоке. Ну и помимо познавательных целей Николай также должен был пообщаться и установить личные отношения с царствующими особами государств по маршруту путешествия. В русской истории это была первая поездка сына императора в отдалённые от России страны мира. Более того, на то время и в мировой истории путешествий высочайших особ плавание Николая Александровича не имело аналогов. Эллипс маршрута пролегал через Варшаву, Вену, Триест, Грецию, Средиземное море, Египет, Красное море, Аден, Индийский океан, Индию, Цейлон, Сиам, Яву, Сингапур, Китай, Японию и бескрайнюю Восточную Россию.
Примерно вот так
Примерно вот так