J.(I.)Deutschbein G.m.b.H., Euskirchen

ВВВ

Участник АК
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
2,921
Реакции
0
Адрес
Иркутск
Попробуем вывести эту фирму-невидимку на "чистую воду" :cools:
Решил после возникновения новых фактов в теме пилота http://www.ak-group.ru/forum/showthread.php?t=801&page=14 сбор инфы по фирме J.(I.)Deutschbein вынести в отдельную ветку :drinks:

Итак,что мы имеем для начала

1.Очень редкий знак пилота с клеймом I.Deutschbein Euskirchen.
В пользу оригинальности которого говорят пока коственные факты
а.его считает оригиналом DH (он у него в каталоге)
б.Франк держал его в руках и тоже считает оригиналом
в.Два знака было в коллекции François SAEZ (известный коллекционер из Франции) полученных им в комплектах из разных мест.Один из них сейчас и напечатал в своём каталоге DH.

2.Пряги с клеймом J.D на теле и с полным названием фирмы на кожаном ярлыке.В оригинальности которых не кто не сомневается и которые тоже являются раритетами.
Все найденные мной пряги были из алюминия,крайняя маркировка,была датирована 1939г.Примеры пряг можно посмотреть http://forum.blockhaus.ru/index.php?showtopic=18155&st=0&gopid=184821&#entry184821

3.Фирма "засветилась" в системе RZM только в подразделе медалей и знаков с кодом 1/122.Правда бесспорных оригиналов с таким клеймом я не нашёл,но "дыма без огня не бывает".
Ниже фото пары значков...

Пожалуй это всё что я нашёл по изделиям этой фирмы во время 3Рейха...
 

Вложения

  • Dscf0022.jpg
    Dscf0022.jpg
    38 KB · Просмотры: 655
  • Dscf0024.jpg
    Dscf0024.jpg
    33.5 KB · Просмотры: 591
  • hityutebadhonerokeleef10.jpg
    hityutebadhonerokeleef10.jpg
    36.9 KB · Просмотры: 413
  • hityutebadhonerokeleef05.jpg
    hityutebadhonerokeleef05.jpg
    43.6 KB · Просмотры: 544
  • pix1343803718.jpg
    pix1343803718.jpg
    49 KB · Просмотры: 452
Теперь о самой фирме.

Если,честно,то сведений о ней в инете с "гулькин нос" :mda:

Одна из интересных http://www.industrie.lu/deutschbeinechternach.html но по интересующем нас времени нет не слова....

Ещё нашёл пару слов о ней в описании улиц города Euskirchen http://www.euskirchen.de/index.php?id=215&pm_show=g

Georgstraße
Anfang - Kommerner Straße
Ende - Kirschenallee

zusätzliche Informationen:
Die Straße wird im Verwaltungsbericht 1906 noch als "Dreckgasse" bezeichnet. Dieser Name geht auf die hier liegende Flur "An der Dreckgasse" zurück.

Der Name "Georgstraße" erinnert an die alte St.-GeorgsPfarre, der grundherrlichen Eigenkirche des Hofgutes Rüdesheim (1217), in der damaligen Zeit volkstümlich als "kleine Pfarre" bezeichnet, gegenüber der Pfarre St. Martin als der "großen Pfarre". Die Kirche verfiel, wurde seit Mitte 1725 nicht mehr benutzt, 1804 säkularisiert und 18 19 zum Abbruch verkauft.

Der Gottesdienst wurde in die hinter der Stadtmauer gelegene, mindestens seit 1427 bestehende Antoniuskapelle in der Kapellenstraße (siehe dort) verlegt. In das Stadtviertel um die Antoniuskapelle hatten sich die Rüdesheimer nach und nach hinter die schätzenden Mauern der Stadtbefestigung angesiedelt. Sie führten hier innerhalb der Stadt ihr eigenständiges Pfarrleben bis zur Auflösung ihrer Pfarre im Jahre 1804 weiter.

In der Georgstraße/Ecke Kommerner Straße lag auch die 1939/40 wegen der Kasernenerweiterung abgebrochene "Maria-Hilf-Kapelle". Als Ersatz hierfür wurde in Erinnerung an die alte Georgspfarre eine kleine "St.-Georgs-Kapelle" in der Georgstraße errichtet. Diese Kapelle wurde 1944 durch Bombentreffer total zerstört. In der Kirche kamen 14 Anlieger, die hier Schutz gesucht hatten, ums Leben. 1988 wurde für diese Kapelle und die Bombenopfer an der gleichen Stelle ein schlichter Gedenkstein errichtet.

In Erinnerung an die alte St.-Georgs-Kirche ist auf Anregung des Euskirchener Militärseelsorgers Pater Arno die 195 1 erbaute und nach grundlegender Überarbeitung 1988 wieder benutzbare Kapelle in der Freiherr-von-Gersdorff-Kaserne zur St.-Georgs-Kapelle geweiht worden. Unmittelbar hinter dem Bahnübergang, westlich der Straße, stand die 1910 um die Hälfte erweiterte Metall- und Sortierwarenfabrik Deutschbein (im Volksmund Nodemöllche=Nadelmühlchen genannt).

Nach dem Zweiten Weltkrieg siedelte sich hier die aus dem Sudetengebiet stammende Ingrid-Glashütte an, die jedoch in der Zwischenzeit ihre Produktion einstellen mußte. Noch vor dem Bohnübergang grenzt die Straße stadtseits an die 1985 fertiggestellte Grünanlage "Auelsburg" (siehe dort). 1988 konnte hier im Rahmen eines großen Spielfestes für Kinder und Jugendliche eine Spiel- und Parkanlage mit vielen Geräten eingeweiht werden.


Но на современной карте города найти не смог....
 

Вложения

  • Безыffмянный.jpg
    Безыffмянный.jpg
    203.8 KB · Просмотры: 529
Проанализировав все вышеописанные факты + к ним факты косвенные,как закрытие других заводов,фабрик и шахт в этом районе в это же время и сопоставив его с географическим местом.Город Euskirchen находится менее,чем в 40км от Бельгийской границы!!!
 

Вложения

  • Безымяefrwtнный.jpg
    Безымяefrwtнный.jpg
    197.8 KB · Просмотры: 642
...напрашивается само собой логический вывод,что все эти мероприятия были частью програмы подготовки к Великой войне.Переносе производства в более безопасные районы страны....
А вместо них строили казармы и знаменитый "West-wall"....

Какие мысли?!:drinks:
 
...напрашивается само собой логический вывод,что все эти мероприятия были частью програмы подготовки к Великой войне.Переносе производства в более безопасные районы страны....
А вместо них строили казармы и знаменитый "West-wall"....

Какие мысли?!:drinks:

Версия интересная, но не выдерживающая критики!!! :11:
Начну с того, что "Перенос производства в более безопасные районы страны" в стратегическом плане безусловно правильное мероприятие, НО... любой перенос производства связан с огромными трудностями и расходами, поэтому целесеобразно эвакуировать только стратегически важные производства.
Однозначно фабрика по производству наград к ним не принадлежит. :biggrin:
Мало того, для Германии сама идея переноса стратегически важных предприятий неприменима.
Примерно на том же расстоянии от западной границы(а местами и ближе) находились тысячи действительно стратегически важных предприятий.
Назову только несколько широкоизвестных:
заводы Круппа в Эссене,
химический концерн Байер АГ,
да и весь Рурский бассейн.
Эти предприятия перенести было просто невозможно, и никто их никогда не переносил, даже в 1944 году.
Кстати, всего в 5км. на восток от Euskirchen находится городок Бонн, где как известно всю войну успешно работала(и сейчас работает) фирма Ferdinand Hoffstätter.
Почему её не перенесли?
 
У меня есть две версии, одна мне не очень нравится, вторая более правдоподобна, но не причин не подтверждений у меня нет. :blush2:
Версия №1: Фирма BSW располагаясь в Австрии до весны 1938 года(как минимум) не имела возможности получить заказы на изготовление заказов для Вермахта, а возможности и желание были. Поэтому фирма BSW договорилась с мелкой фирмой Deutschbein G.m.b.H., Euskirchen в Германии, что та от своего имени получит контракт на поставку в немецкую орденскую канцелярию знаков, а BSW изготовит все необходимые штампы для производства этих знаков. Прибыль от заказов делится.... (различные варианты...)
(Как вариант: просто фирма BSW изготовила и продала фирме Deutschbein G.m.b.H. штампы для изготовления знака.)
Версия №2: В 1939 году фирма BSW просто купила часть предприятия Deutschbein G.m.b.H., которая производила знаки.
(Как вариант это могло произойти после того, как орденская канцелярия разорвала контракт с Deutschbein G.m.b.H.)
 
У меня есть две версии, одна мне не очень нравится, вторая более правдоподобна, но не причин не подтверждений у меня нет. :blush2:
Версия №1: Фирма BSW располагаясь в Австрии до весны 1938 года(как минимум) не имела возможности получить заказы на изготовление заказов для Вермахта, а возможности и желание были. Поэтому фирма BSW договорилась с мелкой фирмой Deutschbein G.m.b.H., Euskirchen в Германии, что та от своего имени получит контракт на поставку в немецкую орденскую канцелярию знаков, а BSW изготовит все необходимые штампы для производства этих знаков. Прибыль от заказов делится.... (различные варианты...)
(Как вариант: просто фирма BSW изготовила и продала фирме Deutschbein G.m.b.H. штампы для изготовления знака.)
Версия №2: В 1939 году фирма BSW просто купила часть предприятия Deutschbein G.m.b.H., которая производила знаки.
(Как вариант это могло произойти после того, как орденская канцелярия разорвала контракт с Deutschbein G.m.b.H.)

Несколько камней в эти теории
1.Если исходить из пряг.(достаточно узко,зато в это время ставилось на них не только клеймо,но и год выпуска.Что очень важно!!!),то получается,что рубеж 39г был знаковый для обоих.До этого одна фирма не делала,а другая после уже не производила....
2.Непонятно какое отношение орденская канцелярия могла иметь к Deutschbein G.m.b.H?
3.Возможно произошло слияние нескольких предприятий и в лого фирмы BSW были добавлены буквы A.G.
 
Несколько камней в эти теории
1.Если исходить из пряг.(достаточно узко,зато в это время ставилось на них не только клеймо,но и год выпуска.Что очень важно!!!),то получается,что рубеж 39г был знаковый для обоих.До этого одна фирма не делала,а другая после уже не производила....
2.Непонятно какое отношение орденская канцелярия могла иметь к Deutschbein G.m.b.H?
3.Возможно произошло слияние нескольких предприятий и в лого фирмы BSW были добавлены буквы A.G.

1. Я бы всё-таки сказал 1938-1939гг.
2. Как какое? А кому Deutschbein G.m.b.H поставляла Знак пилота?
3. Возможно....
 
Вот такой список нашёл http://174.133.221.235/forum/showthread.php?t=76&page

Non M4 Makers List
This thread is also a very useful. As and when I come across makers that are sub-contractors I will post in this thread, again a very useful tool for reference and research on specific makers that you may need. If the name is on the list it is in the thread, please add to this list as and when you can.

1: Robert Dold, Offenburg (RODO)
2: J C Maedicke, Berlin
3: C W Motz, Brandenburg
4: Schmidt & Co, Schwelm
5: J Deutschebein GmbH, Euskirchen
6: HCH Schwerter, Menden
7: L Gottlieb & Sohne, Oberstein
8: Gebruder Albert, Menden
9: Werner Linker, Duisberg
10: Wilhelm Binder, Schwab Gmund
11: Kollmann & Jourdan, Pforzheim
12: Hermann Knoller, Pforzheim
13: Gebruder Deyhle, Schwab Gmund
14: Friedrich Turch, Ludenscheid
15: Franz Reischauer, Oberstein
16: Gustav Hermann Osang Dresden
17: Louis Keller, Oberstein
18: Hugo Schneider, Leipzip
19: SRM - SchmiedeburgRsgb Mettalwarrenfabrik
20: Kurbi u Niggeloh, Radevormwald
21: Apreck & Vrage, Liepzig
 
Список субподрядчиков производителей пряжек...
А нам это что даёт!?
 
Список субподрядчиков производителей пряжек...
А нам это что даёт!?

Ну хотя бы то,что эта фирма "засветилась" как субподрядчик по прягам
.....а мы её прежде всего знаем по ним.

:drinks:
 
И мои пять копеек: я держал этот знак в руках и изучал с лупой.
Предмет собран из заготовок "BSW", но сборка не венская, отличается.
Осмотр не произвел ни одной отрицательной эмоции.
К сожалению, но знак в коллекции не имею.
 
Сверху