Как судоразделочная фирма Фукуда из линкора Муцу сувениры строгала

JapanX

Модератор
Регистрация
14 Май 2013
Сообщения
68,764
Реакции
346
Адрес
モスクワ
Заложенный 1 июня 1918 года, спущенный на воду 31 мая 1920 года, вошедший в строй в октябре 1921 года.
В довоенный период линкор ничем особенным своё имя не прославил.
Его основной работой было "ждать".
Дважды, в 1927 г. и в 1933 г. на корабле во время военных манёвров держал свой флаг император Хирохито. Период с декабря 1941 г. до битвы при Мидуэй для линкора прошёл в манёврах и учебных стрельбах в водах Метрополии. При Мидуэй входил в "Главные Силы" Ямамото и, двигаясь в 300 милях позади авианосцев Нагумо, противника так и не увидел. После возвращения к родным берегам последовало очередное двухмесячное бездействие.
 

Вложения

  • 6JFfw0p.jpg
    6JFfw0p.jpg
    152.5 KB · Просмотры: 210
"Рассекаем" в окрестностях 1941 года.

Муцу_кагосима_1941.jpg

VZdiVBD.jpg
 
В составе Второго флота вице-адмирала Кондо 11 августа 1942 г. Линкор ушёл на Трук, куда прибыл через неделю. Однако вклад корабля в борьбу за Гуадалканал нельзя назвать существенным. Участие Муцу в сражении у Восточных Соломоновых островов было скорее формальным. До конца года корабль проторчал на Труке, а в январе нового 1943 г. Вернулся на родину.

По завершении недельного докования в Йокосуке Муцу к 8 марта оказался на базе в Хасирадзиме (в Хиросимском заливе), куда теперь был приписан.

Здесь на борт корабля взошёл 25-й и последний его командир - капитан Миёси Терухико.

После отмены подготовки операции флота в районе Алеутов, Муцу простаивал в Хасирадзиме, лишь дважды выбравшись в море для проведения учебных стрельб, да ещё прошёл очистку днища в Куре в самом конце мая. По выходу из дока линкор принял полный боекомплект, включая 16.1" зажигательные снаряды Типа 3 (сансики-дан), разработанные в качестве специального боеприпаса ПВО. Значительные углы возвышения японских орудий ГК и отсутствие у японских зенитных снарядов радиовзрывателя породили идею использования крупнокалиберных орудий для борьбы с самолётами. Шрапнельный зажигательный боеприпас для главного калибра Муцу имел массу 936 кг. Шрапнелью служили стальные трубки диаметром около 25 мм и длинной около 70 мм, заполненные зажигательной смесью из 45 % электрона (соединений магния), 40 % нитрата бария, 14.3 % каучука. При разрыве боеприпаса смесь воспламенялась и горела около 5 секунд с температурой пламени до 3000 °С.

В последний день весны корабль вернулся в Хасирадзиму. Линкор пришвартовался на флагманскую бочку между Хасирадзимой и островами Суо-Осима в двух милях к юго-западу от базы. В четырёх погребах Муцу находилось 960 снарядов ГК, в том числе 200 сансики-дан. Утром 8 июня на Mutsu для ознакомления с кораблём прибыли 113 кадетов и 40 инструкторов учебной авиагруппы ВМС Цутиура. После завтрака палубная команда Муцу начала подготовку к перемещению корабля для перешвартовки к бочке № 2. Поступила информация о прибытии к 13.00 (здесь и далее - время местное) в Хасирадзиму после докования из Куре флагмана 2 ДЛК линкора Нагато и его швартовочное место должно было быть освобождено. С утра стоял густой туман, который к полудню так и не разошёлся, видимость составляла всего 500 метров. Тем не менее, на Муцу приготовились дать ход.

В 12.13 вице-адмирал Симидзу Мицуми, командующий Первым Флотом (линейные силы) стоял на мостике приближающегося к Хасирадзиме линкора Нагато, когда прямо по курсу на расстоянии нескольких миль он увидел ослепительную белую вспышку, пробившую пелену тумана. Полуминутой позже донёсся грохот взрыва. Пока на Нагато гадали о причине происшедшего, пришла шифртелеграмма с Фусо. Кэптен Цуруока докладывал: Муцу взорвался!".

Первыми на место трагедии подошли два катера с Фусо. Перед глазами очевидцев предстала ужасная картина. Силой взрыва Мицу разломило пополам в районе грот-мачты. Носовая секция (длиной около 175 м) быстро легла на борт и ушла под воду на глубину около 40 метров. На поверхности осталась корма линкора (около 50 м), перевёрнутая вверх дном. Именно спасатели с Fuso приняли из воды большую часть оглушённых, растерянных моряков погибшего линкора. К проведению спасательных работ быстро подключились все находящиеся поблизости корабли. На место катастрофы прибыли шлюпки с крейсеров Mogami и Tatsuta, подошли эсминцы Таманами и Вакацуки . Однако основная часть спасённых была выловлена из воды непосредственно сразу после начала поисков.

Результаты подсчёта жертв удручали. Из 1474 членов экипажа Mutsu в живых осталось 353 человека. В числе погибших оказались командир линкора капитан Миёси и старший офицер капитан Оно Коро (в соответствии с кадровой практикой японского флота оба посмертно произведены в контр-адмиралы). Старшим из спасшихся офицеров был штурман корабля Окихара Хидея. В довершение несчастья, из группы морских лётчиков, прибывших на борт корабля утром, удалось спасти только 13 человек. Эти потери были сопоставимы с результатами тяжёлого сражения, особенно в части касающейся лётного состава, недостаток в котором уже остро сказывался на возможностях японского флота вести боевые действия.
 

Вложения

  • 410_мм_с_муцу.jpg
    410_мм_с_муцу.jpg
    81.1 KB · Просмотры: 81
Лежащий всего на 40 метровой глубине остов линкора постоянно "дразнил" своей относительной доступностью. В июле 1944 года японцам удалось откачать с Муцу 580 тонн ставшего дефицитом топлива, но подъём самого корабля до конца войны они так и не осилили. Первая попытка подъёма была предпринятая только в конце 1940-х. В 1948—1949 гг. была поднята одна из башен главного калибра и только.
Всё изменилось, когда за дело в 1970 году взялась судоразделочная фирма Фукуда. С 1970 по 1996 год ей удалось поднять около 75% обломков корабля.

:wub:


ren-mutu07.jpg

ren-mutu06.jpg
 
Кое-что с линкора забросили в музей.

Музей морской науки на острове Одайба.
 

Вложения

  • 005.jpg
    005.jpg
    820.8 KB · Просмотры: 77
  • 002.jpg
    002.jpg
    908.1 KB · Просмотры: 83
  • 004.jpg
    004.jpg
    969.7 KB · Просмотры: 78
:wink3:
 

Вложения

  • 006.jpg
    006.jpg
    789.7 KB · Просмотры: 82
  • 003.jpg
    003.jpg
    829.4 KB · Просмотры: 93
Пояснения музейщиков.
 

Вложения

  • 007.jpg
    007.jpg
    886.3 KB · Просмотры: 83
Остальное в переплавку и ... на сувениры :cools:

Даже клепки "закатывали" под пластик и в дело пускали.
 

Вложения

  • 404811943.1.jpg
    404811943.1.jpg
    83.4 KB · Просмотры: 77
  • b132169173.1.jpg
    b132169173.1.jpg
    24.1 KB · Просмотры: 79
Тут главное, чтобы дороже цены металла ушли :blush2:
 

Вложения

  • b132169173.2.jpg
    b132169173.2.jpg
    27.3 KB · Просмотры: 76
  • b132169173.3.jpg
    b132169173.3.jpg
    25 KB · Просмотры: 72
Самый популярный сувенир - это конечно же "якорь из металла Муцу".
 

Вложения

  • i-img1200x899-1576414060qgmprp216553.jpg
    i-img1200x899-1576414060qgmprp216553.jpg
    45.1 KB · Просмотры: 64
  • i-img1200x900-1576414061zyp4p5220966.jpg
    i-img1200x900-1576414061zyp4p5220966.jpg
    65.9 KB · Просмотры: 62
  • i-img1200x900-1576414060p9nfm1213007.jpg
    i-img1200x900-1576414060p9nfm1213007.jpg
    50 KB · Просмотры: 66
Копия реального в масштабе 1:30.
Не корысти ради, но на память :angel:
 

Вложения

  • i-img1200x900-1576414060kvpfsj237463.jpg
    i-img1200x900-1576414060kvpfsj237463.jpg
    92.2 KB · Просмотры: 68
  • i-img1200x900-1576414060e6kq43221182.jpg
    i-img1200x900-1576414060e6kq43221182.jpg
    80.5 KB · Просмотры: 63
Внутри иногда сохраняется вкладыш.
 

Вложения

  • m86486913597_1.jpg
    m86486913597_1.jpg
    159.9 KB · Просмотры: 64
  • m86486913597_2.jpg
    m86486913597_2.jpg
    154.1 KB · Просмотры: 63
"Богатый" вариант оформления.
 

Вложения

  • i-img1200x663-1567580703sxlq0g137785.jpg
    i-img1200x663-1567580703sxlq0g137785.jpg
    69.6 KB · Просмотры: 57
  • i-img933x700-1567580703cocda5464047.jpg
    i-img933x700-1567580703cocda5464047.jpg
    318.3 KB · Просмотры: 65
  • i-img934x700-15675807034iwxuz157636.jpg
    i-img934x700-15675807034iwxuz157636.jpg
    373.4 KB · Просмотры: 70
И даже так
 

Вложения

  • tmi43-img600x450-1491921434u1ax6l1778.jpg
    tmi43-img600x450-1491921434u1ax6l1778.jpg
    66.9 KB · Просмотры: 60
  • tmi43-img600x450-1491921435ihlj7y1778.jpg
    tmi43-img600x450-1491921435ihlj7y1778.jpg
    72.3 KB · Просмотры: 59
Пишут всё то же самое, что и раньше.
 

Вложения

  • i-img640x480-153676269435o1c4783634.jpg
    i-img640x480-153676269435o1c4783634.jpg
    142.9 KB · Просмотры: 65
И конечно же медальки в честь кампании по подъему линкора.
 

Вложения

  • i-img1200x900-1563518267wdj5zn1058039.jpg
    i-img1200x900-1563518267wdj5zn1058039.jpg
    101.7 KB · Просмотры: 63
  • i-img1200x900-1563518267olgptm1168391.jpg
    i-img1200x900-1563518267olgptm1168391.jpg
    67.4 KB · Просмотры: 64
Последнее редактирование модератором:
Более крупные формы.
 

Вложения

  • i-img640x480-1576054151gxo40p156375.jpg
    i-img640x480-1576054151gxo40p156375.jpg
    78.6 KB · Просмотры: 68
  • i-img640x480-1576054151u8tuza156375.jpg
    i-img640x480-1576054151u8tuza156375.jpg
    73.4 KB · Просмотры: 60
:wink3:
 

Вложения

  • i-img640x480-1576054151guqmbb156375.jpg
    i-img640x480-1576054151guqmbb156375.jpg
    68 KB · Просмотры: 59
Оригинальная коробка.
 

Вложения

  • i-img640x480-15760541514tjbcq156375.jpg
    i-img640x480-15760541514tjbcq156375.jpg
    73.3 KB · Просмотры: 57
  • i-img640x480-1576054151eh6fna156375.jpg
    i-img640x480-1576054151eh6fna156375.jpg
    61.3 KB · Просмотры: 63
  • i-img640x480-1576054151d2jmav156375.jpg
    i-img640x480-1576054151d2jmav156375.jpg
    89.9 KB · Просмотры: 55
Сверху