Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Редкий случай, когда у безномерной японской награды высшей степени известен кавалер.
И какой кавалер!
Легендарный японский ас Татео Като / Tateo Katō / 加藤 建夫 (a.k.a. "軍神"/"Бог войны")
Татео Като родился в 1904 году, спустя несколько дней после того, как его отец был убит в русско-японской войне. Ни у кого не было сомнения в том, что молодой Като также выберет военную карьеру, и тот в свой срок поступил в 37-й класс военного училища в июле 1925 года. Самолеты всегда очаровывали молодого кадета, поэтому вскоре Като добился перевода из пехоты в армейскую авиацию. В мае 1927 года он завершает летную подготовку в Токородзаве и направляется в 6-й Хико Рентай (истребительный полк), дислоцировавшийся в то время в Пхеньяне. Там Като настолько хорошо показал себя в пилотировании биплана Кавасаки Ко-2 (выпускаемому по лицензии Nieuport-Delage NiD 29), что командование наградило молодого пилота ценным подарком и позволило провести показательные выступления по высшему пилотажу.
Затем Като работал инструктором в летных школах в Токородзаве и Акено (довольно типичная прелюдия и для советских асов ), а в феврале 1936 года его назначили на должность командира одного из чутаев 5-го Хико Рентай.
В июле 1937 года началась война в Китае.
Оснащенный бипланами Ки-10 Тип 95 "Перри",
1-й Чутай 2-го Хико Дайтая, который возглавлял ставший к этому времени капитаном Като, был отправлен на фронт. Опытные японские летчики, летавшие на Ки-10, показали свое полное превосходство над китайскими И-15. Напористые японцы начали захватывать превосходство в воздухе. 25 марта 1938 года Татео Като провел свой самый результативный бой. В тот день он сбил четыре китайских И-15.
Когда же на вооружение японских авиачастей начал поступать новый истребитель Ки-27, японцы стали полными хозяевами в воздухе. Получил новые самолеты и 1-й Чутай. Вскоре у японцев появился шанс испытать Ки-27 в бою. 10 апреля 1938 года самолеты чутая завязали бой с восемью китайскими И-15. Два самолета записал на свой счет Като, а с остальными китайцами разделались другие пилоты. К маю на счету 1-го Чутая было 39 сбитых самолетов противника, при этом собственные потери составили всего три машины. В этот период чутай капитана Като дважды отмечался в приказах командования. В мае 1938 года Като вернулся в Японию, имея за плечами девять сбитых самолетов противника - лучший результат в кампании.
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.