Коршун для Аса

Одно из первых упоминаний в японской прессе
 

Вложения

  • 12222.jpg
    12222.jpg
    83.7 KB · Просмотры: 437
Пожалуй, самая известная и растиражированная его фотография
 

Вложения

  • gunshin_05.jpg
    gunshin_05.jpg
    71.7 KB · Просмотры: 499
В газете :wink3:
 

Вложения

  • IMG_0497.JPG
    IMG_0497.JPG
    355.3 KB · Просмотры: 466
Большое спасибо ! :drinks:
Очень интересно !!! :45: :45:
 
Академия и командировка в Германию

Прежде чем получить назначение на должность командира 64-го Сентая, Като поступил в военную академию и стал работать при генштабе. В это время его направляют в командировку в Европу, где он знакомится с организацией люфтваффе.

Вот сохранившаяся от этой командировки визитная карточка Като (к сожалению ее, как и несколько личных вещей Като, мне выкупить не удалось...)
 

Вложения

  • IMG_0392.JPG
    IMG_0392.JPG
    62.7 KB · Просмотры: 412
Последнее редактирование модератором:
Обратная сторона
 

Вложения

  • IMG_0391.JPG
    IMG_0391.JPG
    78.8 KB · Просмотры: 466
Думаю, эта фотография была сделана во время командировки
 

Вложения

  • IMG_0493.JPG
    IMG_0493.JPG
    64.9 KB · Просмотры: 433
Великая восточно-азиатская война

В первые дни после начала войны на Тихом океане, 64-й Сентай майора Като участвовал в сопровождении японских кораблей, шедших к Малайям. Вообще, под руководством Като, 64-й Сентай проявлял необычайную активность и сбил более 260 самолетов противника. Майор негативно относился к индивидуальным победам и поощрял коллективные действия пилотов. Часто Като сам вылетал на боевые задания, что было очень не характерно для командиров его уровня.

Вот несколько фотографий из этого периода

Като со знаком армейского пилота
 

Вложения

  • IMG_0388.JPG
    IMG_0388.JPG
    75.8 KB · Просмотры: 495
Вскоре Като производят в подполковники

Вот как выглядит документ о его производстве в чин подполковника

Адресован Kato Tateo Donno проживающему по адресу

Nakano-ku, Saginomiya, 2-9-4
 

Вложения

  • IMG_0390.JPG
    IMG_0390.JPG
    94.5 KB · Просмотры: 408
Последнее редактирование модератором:
Документ от 19 февраля 1942 подписан Премьер-министром Тохо
 

Вложения

  • IMG_0389.JPG
    IMG_0389.JPG
    88.8 KB · Просмотры: 416
Петлицы подполковника принадлежавшие Като
 

Вложения

  • IMG_0394.JPG
    IMG_0394.JPG
    94.6 KB · Просмотры: 418
Последний бой

Подполковник Татео Като был убит 22 мая 1942 года ответной очередью, пущенной бортовым стрелком "Бленхейма IV" 60-й эскадрильи, сержантом "Джеком" Маклаки (McLuckie) над аэродромом Акьяб на бирманском побережье. Этот одиночный "Бленхейм" был единственным самолетом, уцелевшим из трех бомбардировщиков, вылетевших из индийского аэродрома Дум-Дум бомбить бирманские аэродромы. У двух машин возникли технические проблемы и они вернулись назад. Только "Бленхейм" уоррент-офицера Хаггарда (Huggard) (бортовой номер Z9808) сумел выйти к цели. Бомбардировщик с низкой высоты сбросил бомбы на аэродром, затем набрал высоту и начал уходить над Бенгальским заливом.
Несмотря на элемент неожиданности, японцы успели поднять в воздух несколько истребителей Ки-43 64-го Сентая. Первым англичанина обнаружил старший сержант Йосито Ясуда (10 воздушных побед). Однако экипаж "Бленхейма" (третьим членом экипажа был сержант Джек Хоуитт (Howitt), исполнявший обязанности штурмана) сумел организовать должный отпор и бортстрелок "Джок" Маклаки срезал японца меткой очередью. Самолет Ясуды, получивший тяжелые повреждения, едва дотянул до аэродрома в Акьябе.
Следующим атаковал английский бомбардировщик капитан Масудзо Отани, но и его самолет получил порцию свинца из пулемета Виккерс и капитану ничего другого не оставалось, как повернуть назад. Наконец англичан атаковал сам подполковник Татео Като, шедший во главе тройки Ки-43-1-Хей. Като первым устремился в атаку, но промахнулся и когда снова набирал высоту подставил брюхо. "Джок" Маклаки снова оказался на высоте и прошил самолет подполковника от кока винта до кончика хвоста. Ки-43 Като загорелся. Понимая, что ему не дотянуть до берега, Като направил свой самолет вертикально в море - раньше Като не раз говорил, что сделает именно так, если будет сбит вдалеке от берега. Остальные два японских летчика немедленно повернули назад, чтобы сообщить всем о гибели командира.
"Бленхейм" вернулся на базу невредимым. Вскоре английская разведка выяснила, кто был пилотом сбитого самолета. 2 августа 1942 года в 60-ю эскадрилью пришло сообщение от командующего военно-воздушными силами в Бирме, вице-маршал авиации Д.Ф. Стивенсон (Stevenson):

“Позвольте принести мои поздравления уор¬рент-офицеру Хаггарду, сержанту Хоуитту и сержанту Маклаки за их успешные действия в воздухе против четырех истребителей противника в районе аэродрома Акьяб 22 мая сего года. В результате действий экипажа был сбит и погиб командир японской истребительной части подполковник Т.А. Кео Като”

“Please convey my congratulations toward Warrant Officer Huggards, Sergeant Howitt and Sergeant McLuckie on the successful action they fought against four enemy fighters which took place over Akyab on 22 May, and which resulted in Lt Colonel T. A. Keo Kato [sic], leader of the Japanese fighter force being shot down”

Гибель легендарного командира нанесла ощутимый удар по моральному духу японской армейской авиации в частности и всей японской армии в целом. Посмертно Като был представлен к званию генерал-майора (это и объясняет такую невероятно высокую степень Коршуна). К моменту своей гибели, подполковник сбил 19 самолетов противника. Даже в наши дни в Японии среди бизнесменов популярна песенка "Като Хаябуса Сентоки Тай".
 
Последнее редактирование модератором:
Вот газетные сообщения о гибели Като
 

Вложения

  • IMG_0499.JPG
    IMG_0499.JPG
    400.5 KB · Просмотры: 405
Последняя боевая машина Като Ki-43-I (Oscar)
Камуфляж полностью соответствует :wink3:

photos_1265281367.jpg

photos_1265248453.jpg

photos_1265282759.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Список побед Като
 

Вложения

  • Untitled-1 copy.jpg
    Untitled-1 copy.jpg
    509.4 KB · Просмотры: 416
:drinks:
 

Вложения

  • j_ace003.jpg
    j_ace003.jpg
    13.1 KB · Просмотры: 402
Очень интересный рассказ. Спасибо.

Как можно понять, что коршун именно его?
 
Сверху