Критерии Определения Подлинности

Владимир, я постараюсь ответить на ваш вопрос. :drinks:
Сразу хочу заметить, что это моё личное видение, и не стараюсь выдать это за образец.
 
Вспоминая, как я начинал коллекционирование наград Германии, могу примерно рассказать, как это было.
Первое и самое необходимое, на что стоит тратить деньги, это на литературу.
Правда тогда литературы в России практически не было, пожалуй упомянутая ксерокопия каталога Хартунга и ксерокопия Аверса, это первое, что появилось. :biggrin:
С тех пор постоянно ищу и покупаю литературу, количество её принимает угрожающие размеры, но меня это только радует.
Литературы много не бывает!!!
Со временем начинаешь разбираться в литературе и понимать, что не стоит покупать, но для начала нужно покупать всё подряд,... и изучать конечно.
В начальной стадии начинаются самые интересные покупки и изучение предметов...
Изучаешь максимально тщательно(первые вещи особенно волнуют), но и фуфла покупаешь максимально много...
Ничего плохого в покупке фуфла начинающим коллекционером не вижу, в конце концов его тоже нужно изучить, сравнить и понять, что это фуфло и чем оно отличается от оригинала.
Деньги конечно на это тратить жаль, но эти деньги потрачены на ваш личный бесценный опыт.
Для начинающего очень важен и полезен также опыт "старших", более опытных товарищей.
Вам покажут и ответят на многие вопросы, конечно при этом скорее всего вы получите в придачу пару-тройку бредовых легенд, но с этим вы потом разберётесь...
В "старшие" товарищи стоит записать также и "копачей", они тоже ценный источник информации, да и самих наград тоже.
Их присказка "оригиналы только на лопате" очень однобока, но имеет основания.
По началу, они вам тоже постараются вместе с опытом впарить под видом "копанины" несколько фуфляков и "легенд".
Кому из них можно верить, а кому не стоит, вы тоже разберётесь потом...
 
Далее в качестве бесценного источника знаний появился Интернет!!!:45:
Первый, и тогда ещё единственный сайт по наградам Германии был Wehrmacht-Awards.com.
Поражало количество материала и коллекционеров участвующих на форуме.
Читал форум каждый день, как утреннюю газету.
Потом форумов стало много, и это хорошо.
Лично мне со временем стало на WA скучно и теперь бываю там крайне редко.
Но Интернет тем и хорош, что информации в нём очень много, как везде есть верная и есть неверная, но это везде так...
 
Далее можно выделить информацию из музеев.
Информации и наград там много, степень доступности у них разная.
Как и в любых источниках, есть фуфло.
Ещё один из самых интересных источников, это информация от фирм-производителей.
На мой взгляд это особо ценный ресурс для коллекционера-исследователя, но и самый трудный. :mda:
Ищите всё: каталоги фирм, данные о деятельности фирм, документы, письма, счета, рекламу, технологические карты, оснастку, фотографии и т.д.
Всё может иметь большое значение....
И бесконечный источник знания - технология.
Зная и понимая технологию производства вы будете другими глазами смотреть на любую награду.
Понимая свойства металов, и способы и методы работы с ним(старые и современные) определение подлинности станет более простой задачей.
А включив в свой арсенал знаний материаловедение и методики в нём используемые, можно узнать много нового....
 
И если подвести черту, то получим:
1. Изучение предметов(наград) "вживую".
2. Литература.
3. Опыт "старших товарищей".
4. Интернет.
5. Музеи.
6. Информация о производителях.
7. Технология.


И всё это в комплексе требует постоянного изучения и сравнения!!!
100% верной информации нет НИГДЕ!!!
Всё стоит подвергать критическому анализу.
Обилие информации тем и хорошо, что даёт возможность сравнивать и анализировать, что верно, а что сомнительно или ошибочно, и со временем мнения меняются...
 
Думаю, ДЛЯ ВСЕХ очень интересная и поучительная статья :
------------------------------------------
Huffman's 10 Axioms On How To Examine A German Badge

1. ALWAYS COMPARE APPLES TO APPLES. You now have this book in your hands. Use its photos to help you study a badge you find at a show if you do not already have a real one with you. It is sometimes difficult even for experienced collectors to note discrepancies if one badge is standing alone, with nothing to compare it.
2. REMEMBER GERMAN CRAFTSMANSHIP. The badge must be well crafted with intricate details. The political badges were made in quieter times, before the War, and this was not "trench art", but deliberately planned and monitored craftsmanship at all levels.
3. EXAMINE THE OBVERSE FIRST. Obvious, but true. If the obverse of the badge doesn't look right, it doesn't matter whether it has the right pin on the back or not. Every badge has some tell-tale "roadsigns" (which are mentioned in this book). Examine them critically.
4. EXAMINE THE REVERSE A LITTLE MORE CASUALLY. Pins broke off during wear and were resoldered. Some wearers had their own types of "IDs" or numbers stamped in the back for personal identification. Not that the reverse isn't important. . . it is, but it is secondary to the obverse.
5. IF IT LOOKS RIGHT EXCEPT FOR "JUST ONE THING": Read the discussion on "Variations" on following pages.
6. DEALERS ARE PEOPLE, TOO. Be kind to the dealer selling you the badge. He doesn't know everything. No one does. This hobby is filled with honest collector/dealers. It also has some dishonest ones. Your dealer may honestly feel the badge is real, based on his own personal knowledge. The honest dealer will also tell you he's not certain, if indeed he is not, and will encourage you to check it out elsewhere. He should always offer you a money-back guarantee, at least for a short period of time while you do your research.
7. WHAT DOES VET-PURCHASED MEAN? It means someone bought it from a vet who may have bought it from someone else. A notarized letter from the American sergeant who took it off Dr. Ley in 1945 is something else, however.
8. USE COMMON SENSE. You find a Golden Party Badge in pristine condition, and it is numbered "8", and is offered for $350. I don't think this point needs to be belabored, do you?
9. IF YOU ARE ABOUT TO BUY. Take your time. Examine it carefully. Check it with others whom you believe might know about it (always remembering they could be dead wrong). Ask for a money-back guarantee for a short period of time. Buy it if you like it and don't lose any sleep over it.
10. IF YOU ALREADY OWN IT. You now check it over and it doesn't look right. Don't panic. Don't rush to sell or give it away. Continue the checking process. If you actually like the badge, if you feel good about it even though you now question it, keep it in your collection. The world will not end.

A Word About "Variations"

In all of the discussion about Third Reich badges and decorations - whether or not they are real or fake or "variations" - I think there is one person everyone is overlooking... Adolf Hitler.
Some historians say Hitler was the world's greatest orator. Some say he was the greatest politician. (The word "great" does not connote "good" but "exceptionally successful".)
I have a different thought. I believe he was the greatest "Rewarder of Men."
The children of the 1960s claim they founded the "me" generation. Adolf Hitler founded the "we" generation. He, alone, made the Nazi movement a "we" movement. In doing so, he discovered the idea of badges and decorations as rewards - as substitute religious objects - and he pinned them on the chest of everyone in sight: the big man (Goering), and the little man (the anonymous SA man in the rally.)
And like the lonelyheart who says to a lover "Whisper in my ear and I'll follow you anywhere," Hitler did just that to his followers. He pinned his badges on their chests and they followed him everywhere, even to Gotterdammerung. These badges and decorations were important to Hitler. He wanted them made with precision, with magnificent Germanic flair for exquisite detail. And, considering the fact that he thought of himself as one of the greatest artists of the world, he not only reserved to himself the right of veto on the design of most decorations, he actually personally designed some of them.

To further illustrate this point, an issue of ORDEN-MILITARIA-MAGAZIN, published in Germany and the authentic historical German medal and order journal, in 1982 presented the complete history of the creation of the Coburg Badge. It was originally designed by the Burgermeister of Coburg in 1932 and the design was submitted to Hitler for his "ideas" and "changes, if any". Hitler did make changes and notations and the design of the Coburg Badge you see today was his final version. This drawing has been preserved.
And that brings us to today's militaria collector or dealer in the U.S. who says he has a variation of any of these finely detailed badges. A variation? What can he mean? Does he mean some idiot in a manufacturing plant - a plant authorized by Hitler's regime to produce the badge to a specific design - decided, on his own, to change the design of the leaves on the Golden Party Badge? Perhaps to put a little ridge on them to make them fancier? Or is he thinking of some small-time Nazi politician, who, passed over for a Blood Order, has his jeweler brother-in-law design one for him - slightly different, of course- so he can wear it in the parade down the streets of Munich?
The above questions are not facetious! Where, we must ask, do today's collectors, 50 years after the events, think their "variations" come from? It is a very real question!
The collector today who insists his "variation" is correct, solely because he thinks it is so, reminds me of the Ugly American Tourist. (I was on a visit to Germany a few years ago and saw some of those types of American tourists. We arrived at the ancient and magnificent city of Worms, on the Rhine, and as we stood silently in awe, admiring the ancient architecture and thinking of the city's history, we heard one absurd cameraclad tourist make this statement: "Seems like they could have chosen a different name other than Worms. . . ugh.")
Americans sometimes think they have the only answer to language.
And sometimes they think they have the only answer to the Third Reich decorations. If they don't like what they hear, they invent a reason to differ. (One well-known [but sometimes not highly regarded] collector/dealer in the U.S. cleverly coined a new phrase for me when I questioned some of his badges. He called them "non authorized versions, but real, O.K.)
I think it is time for all militaria collectors to grow up in this hobby and admit that perhaps it is time to go back to basics. If we continue to insist on "variations" then we are only kidding ourselves.
This does not mean there were not different types of the same badge - it does mean that once a design was standardized for a Type, rarely, if ever, did it vary. (Yes, I'm aware the "variations" actually began in Europe as the War ended. I'm just disgusted with the fact that so many American collectors have blindly followed the "variation" path without taking the time and trouble to do any research on the subject.)
The only variations I agree to believe in are variations caused by wear. In the case of the Golden Party Badges, there is some justification in the fact that the silver may wear off of the border around the swastika revealing the brass underneath, but even in this instance I believe it is reaching to believe it happened often. And of course while on the GPBs, it is true that the pins broke on the back and were replaced with sturdier ones.
We must remember that the Nazis were so serious about order, discipline, and following the rules, that they invented the RZM (Reichszeugmeisterei) for that very purpose in 1934, to exercise strict controls over the manufacture and quality control of Party items. One must also remember that these political badges were not created during the War - they were not trench art - and were designed by careful artists (Hitler notwithstanding) and manufactured according to the most strict procedures.
So if no one approved of variations, where does one go to find out what the badges really looked like? I decided the best place to find out about the real Nazi badges were in the period books and documents of the time, where the badges were actually reproduced in detail.

Mickey Huffman "Hitler's Favorite Political Badges and Decorations", The Promethian Press, 1990
-------------------------------
:-))
 
ЧЕРЕЗ ОНЛАЙН-ПЕРЕВОДЧИК, НО ЧИТАТЬ МОЖНО

10 Аксиом Хуффмэна О Том, Как Исследовать немецкий Значок

1. ВСЕГДА СРАВНИВАЙТЕ ЯБЛОКИ С ЯБЛОКАМИ. У Вас теперь есть эта книга в Ваших руках. Используйте его фотографии, чтобы помочь Вам изучить значок, который Вы находите на показе, если у Вас уже нет реального с Вами. Для опытного коллекционера иногда трудно даже отметить несоответствия, если один значок стоит один, ни с чем, чтобы сравнить это.
2. ПОМНИТЕ НЕМЕЦКОЕ МАСТЕРСТВО. Значок должен быть хорошо обработан с запутанными деталями. Политические значки были сделаны в более тихие времена, перед войной, и это не было "траншейным искусством", но преднамеренно запланировало и контролировало мастерство на всех уровнях.
3. ИССЛЕДУЙТЕ ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ СНАЧАЛА. Очевидный, но верный. Если лицевая сторона значка не выглядит правильна, не имеет значения, есть ли у этого правильная булавка на спине или нет. У каждого значка есть некоторые контрольные "дорожные знаки" (которые упомянуты в этой книге). Исследуйте их критически.
4. ИССЛЕДУЙТЕ ПЕРЕМЕНУ НЕМНОГО БОЛЕЕ НЕБРЕЖНО. Булавки прервались во время изнашивания и были повторно спаяны. У некоторых владельцев были свои собственные типы "удостоверений личности" или чисел, отпечатанных в спине для личной идентификации. Не то, чтобы перемена не важна... это, но это вторично к лицевой стороне.
5. ЕСЛИ ЭТО ВЫГЛЯДИТ ПРАВИЛЬНО ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ "ТОЛЬКО ОДНА ВЕЩЬ": Прочитайте обсуждение по "Изменениям" на следующих страницах.
6. ДИЛЕРЫ - ЛЮДИ, ТАКЖЕ. Будьте добры к дилеру, продающему Вам значок. Он не знает все. Никто не делает. Это хобби заполнено честным коллекционером/дилерами. У этого также есть некоторые нечестные. Ваш дилер может честно чувствовать, что значок реален, основан на его собственном личном знании. Честный дилер также скажет Вам, что он не уверен, если действительно он не, и поощрит Вас проверять это в другом месте. Он должен всегда предлагать Вам гарантию с возвратом денег, по крайней мере в течение короткого периода времени, в то время как Вы делаете свое исследование.
7. ЧТО ДЕЛАЕТ КУПЛЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРОМ СКУПОЙ? Это означает, что кто-то купил это от ветеринара, который, возможно, купил это от кого - то еще. Заверенное нотариально письмо от американского сержанта, который взял это от доктора Ли в 1945, является чем - то еще, как бы то ни было.
8. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. Вы находите Золотой Партийный Значок в древнем условии, и оно пронумеровано "8", и предлагается за 350$. Я не думаю, что эти потребности пункта лупятся, не так ли?
9. ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ КУПИТЬ. Не торопитесь. Исследуйте это тщательно. Согласуйте это с другими, которым Вы верите, мог бы знать об этом (всегда запоминание, что они могли быть мертвы неправильный). Попросите гарантию с возвратом денег в течение короткого периода времени. Купите это, если Вы любите это и не теряете сна по этому.
10. ЕСЛИ ВАМ УЖЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ЭТО. Вы теперь проверяете это, и это не выглядит правильно. Не паниковать. Не мчитесь, чтобы продать или отдать это. Продолжите процесс проверки. Если Вам фактически нравится значок, если Вы чувствуете себя хорошо об этом даже при том, что Вы теперь подвергаете сомнению это, держите это в своей коллекции. Мир не будет заканчиваться.

Word About "Изменения"

Во всем обсуждении приблизительно Третьи значки Рейха и художественные оформления - реальны ли они или фальшивка или "изменения" - я думаю, есть один человек, которого все пропускают... Адольф Гитлер.
Некоторые историки говорят, что Гитлер был самым великим оратором в мире. Некоторые говорят, что он был самым великим политическим деятелем. ("Большое" слово не означает "хороший", но "исключительно успешный".)
У меня есть различная мысль. Я полагаю, что он был самым великим "Перепривратником Мужчин."
Дети 1960-ых утверждают, что они основали "меня" поколение. Адольф Гитлер основал "нас" поколение. Он, один, сделал нацистское движение "нами" движение. При этом, он обнаружил идею значков и художественных оформлений как награды - как замена религиозные объекты - и он прикрепил их на грудь всех в поле зрения: большой человек (Goering), и маленький человек (анонимный человек SA на розыгрыше.)
И как lonelyheart, кто говорит любителю "Шепот в моем ухе и я буду следовать за Вами где-нибудь," Гитлер сделал только это своим последователям. Он прикрепил свои значки на их груди, и они следовали за ним всюду, даже к Gotterdammerung. Эти значки и художественные оформления были важны для Гитлера. Он хотел их сделанный с точностью, с великолепным германским талантом к изящным деталям. И, рассматривая факт, что он думал о себе как один из самых великих художников мира, он не только сохраненный к себе право на вето на проекте большинства художественных оформлений, он фактически лично проектировал некоторых из них.
Чтобы далее иллюстрировать этот пункт, проблема ORDEN-MILITARIA-MAGAZIN, изданного в Германии и подлинной исторической немецкой медали и журнале заказа, в 1982 представила полную историю создания Значка Coburg. Это было первоначально разработано Burgermeister Coburg в 1932, и проект был представлен Гитлеру для его "идей" и "изменений, если любой". Гитлер действительно производил изменения и примечания и проект Значка Coburg, который Вы видите, сегодня была его окончательная версия. Этот рисунок был сохранен.
И это приносит нас сегодняшнему militaria коллекционеру или дилеру в США, который говорит, что у него есть изменение любого из этих точно детальных значков. Изменение? Что он может подразумевать? Он подразумевает некоторого идиота в заводе - изготовителе - завод, уполномоченный режимом Гитлера произвести значок для определенного проекта - решенный, самостоятельно, изменить проект листьев на Золотом Партийном Значке? Возможно помещать небольшой горный хребет в них, чтобы сделать их знатоком? Или он думает о некотором мелком нацистском политическом деятеле, который, переданный для Заказа Крови, сделал, чтобы его шурин ювелира проектировал один для него - немного различный, курса - таким образом он может носить его на параде вниз улицы Мюнхена?
Вышеупомянутые вопросы не остроумны! Где, мы должны спросить, делают сегодняшний коллекционер, спустя 50 лет после событий, думает, что их "изменения" прибывают из? Это - очень реальный вопрос!
Коллекционер сегодня, который настаивает его "изменение", правилен, исключительно потому что он думает, что это так, напоминает мне об Уродливом американском Туристе. (Я был на посещении Германии несколько лет назад и видел некоторые из тех типов американских туристов. Мы достигли древнего и великолепного города Червей, на Рейне, и поскольку мы стояли тихо в страхе, восхищаясь древней архитектурой и думая об истории города, мы услышали, что один абсурдный cameraclad турист сделал это утверждение: "Кажется, что они, возможно, выбрали различное название кроме Червей... тьфу.")
Американцы иногда думают, что у них есть единственный ответ на язык.
И иногда они думают, что у них есть единственный ответ на Третьи художественные оформления Рейха. Если им не нравится то, что они слышат, они изобретают причину отличаться. (Одно известное [но иногда не высоко ценивший] коллекционер/дилер в США умно выдумал новую фразу для меня, когда я подверг сомнению некоторые из его значков. Он назвал их "не разрешенными версиями, но реальный, O.K.)
Я думаю, что это - время для всего militaria коллекционера, чтобы расти в этом хобби и признать, что возможно пришло время возвращаться к основам. Если мы продолжаем настаивать "на изменениях" тогда, мы только шутим непосредственно.
Это не означает, что не было различных типов того же самого значка - это действительно означает, что, как только проект был стандартизирован для Типа, редко, если когда-либо, сделал это изменяется. (Да, я знаю, что "изменения" фактически начались в Европе как законченная война. Я только чувствую отвращение к факту, что очень много американского коллекционера вслепую следовали за путем "изменения", не не торопясь и проблемой, чтобы сделать любое исследование относительно предмета.)
Единственные изменения, в которые я соглашаюсь верить, являются изменениями, вызванными изнашиванием. В случае Золотых Партийных Значков есть некоторое оправдание в факте, что серебро может смягчиться границы вокруг свастики, раскрывающей медную нижнюю часть, но даже в этом случае я полагаю, что это достигает, чтобы полагать, что это часто случалось. И конечно в то время как на GPBs, верно, что булавки сломались на спине и были заменены более крепкими.
Мы должны помнить, что нацисты столь серьезно относились к заказу, дисциплине, и после правил, что они изобрели RZM (Reichszeugmeisterei) в той самой цели в 1934, чтобы осуществить строгий контроль над изготовлением и контролем качества Партийных пунктов. Нужно также помнить, что эти политические значки не были созданы во время войны - они не были траншейным искусством - и были разработаны осторожными художниками (Гитлер несмотря на это) и произведены согласно самым строгим процедурам.
Так, если никто не одобрил изменения, куда каждый идет, чтобы узнать то, на что действительно были похожи значки? Я решил, что лучшее место, чтобы узнать о реальных нацистских значках было в книгах периода и документах времени, где значки были фактически воспроизведены подробно.

Микки Хуффмэн "Любимые Политические Значки Гитлера и Художественные оформления", Пресса Promethian, 1990
 
- По прошествии времени я, как и обещал, делаю неутешительные выводы. За исключением тем по конкретным предметам, эта тема в разделе имеет больше всего просмотров - 650, но меньше всего "критериев" определения подлинности предметов своего хобби :-))
- Или за отсутствием критериев как таковых - слепая "вера", о чем постараюсь изложить в "аспектах", либо о своих критериях сказать стыдно... М-да-с...
 
Сверху