Марка на иврите

Еврейская Социалистично-Териториальная Рабочая Партия.

Простите за нелитературность перевода :blush2:

Что то не могу найти такой партии :mda: Похоже ближе всего Социалистическая еврейская рабочая партия (СЕРП, идиш סאָציִאַליסטישע ייִדישע אַרבעטער פּאַרטײ) возможно слово "территориальная" обозначает отделение партии в каком либо населённом пункте.
 
3. Центральная регистрация

7.Профессия.

8. Не разобрался, всё-таки идиш для меня тёмный лес.

9.Не просто секретарь, а Секретарь ЦК :wink3:

Отличные предметы :wub:

спасибо за оценку и помощь!!!!!!!!!!!!!!!!!:drinks:
 
Что то не могу найти такой партии :mda: Похоже ближе всего Социалистическая еврейская рабочая партия (СЕРП, идиш סאָציִאַליסטישע ייִדישע אַרבעטער פּאַרטײ) возможно слово "территориальная" обозначает отделение партии в каком либо населённом пункте.

Скорее всего так и есть.

спасибо за помощь

Вам спасибо за показ! Показывайте ещё, с удовольствием помогу чем смогу :drinks:
 
3. Центральная регистрация

7.Профессия.

8. Не разобрался, всё-таки идиш для меня тёмный лес.

9.Не просто секретарь, а Секретарь ЦК

8. Время вступления в организацию

А самое поразительное, что это билет Поалей-Циона, а я его покупал в куче с Бундом как что то непонятное:biggrin:
 
Что то не могу найти такой партии :mda: Похоже ближе всего Социалистическая еврейская рабочая партия (СЕРП, идиш סאָציִאַליסטישע ייִדישע אַרבעטער פּאַרטײ) возможно слово "территориальная" обозначает отделение партии в каком либо населённом пункте.


Поалей-Цион не хуже Бунда :good:
Вот что я нашел в Википедии:
"На основе кружков «Поалей Цион» в 1904-06 гг. в России были созданы партии – Сионистско-социалистическая рабочая партия, Социалистическая еврейская рабочая партия, Еврейская территориалистическая рабочая партия."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Поалей_Цион
 
Поалей-Цион не хуже Бунда
[/B]"[/url]
Поалей-Цион даже лучше Бунда!!!

"Еврейская территориалистическая рабочая партия" тоже вполне подходит:drinks: может этот билет прояснит ситуацию, очень похож, только название организации несколько по другому написано.
 

Вложения

  • PICT0091.JPG
    PICT0091.JPG
    148.9 KB · Просмотры: 335
Название организации более крупно. На печати то же название по кругу, а в центре, я так понимаю "Центральный комитет"
 

Вложения

  • PICT0092.JPG
    PICT0092.JPG
    37.2 KB · Просмотры: 427
  • PICT0093.JPG
    PICT0093.JPG
    52.7 KB · Просмотры: 444
В названии партии мне непонятно первое слово, дальше всё просто - " ... еврейская социалистическая рабочая партия". Может "Свободная"? Хотя, врядли.

Не знаю значения первого слова в центре печати. Думаю, если бы хотели написать "Центральный", то и написали бы. Хотя, может это "хэмлер" и обозначает что-то вроде центрального. А может и "земельный". Но, лучше подождать знатоков, а не гадать.
 
В названии партии мне непонятно первое слово, дальше всё просто - " ... еврейская социалистическая рабочая партия". Может "Свободная"? Хотя, врядли.

Не знаю значения первого слова в центре печати. Думаю, если бы хотели написать "Центральный", то и написали бы. Хотя, может это "хэмлер" и обозначает что-то вроде центрального. А может и "земельный". Но, лучше подождать знатоков, а не гадать.
Нашёл только "Объединённая еврейская социалистическая рабочая партия" но первое слово на идиш не пляшет פֿאַרײניקטע. Эвріка!!! это не "Центральный", а обозначение населённого пункта, в данном случае Гомеля :drinks:
 
Последнее редактирование модератором:
Может и так, Гомель - Хемль :rolleyes: Я просто не знаю.

В конце 19 в. среди евреев Гомеля появились участники революционного движения (главным образом сторонники Бунда). В 1897 г. образовалась еврейская социал-демократическая группа, отказавшаяся войти в состав Бунда. Появилось также много приверженцев сионизма (среди них Г. Брук, который до 1901 г. работал в Гомеле врачом). Сионисты основали несколько реформированных хедеров с преподаванием на иврите.

http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=11256&query=

Попробуйте искать в этой ЭЕЭ, по партиям или личностям :drinks:
 
Еврейская территориалистическая рабочая партия."
ТЕРРИТОРИАЛИ́ЗМ, течение в еврейском национальном движении, стремившееся к созданию автономного еврейского поселения на значительной территории, где евреи будут составлять национальное большинство и заниматься «продуктивным», в первую очередь, сельскохозяйственным трудом. В отличие от сионизма, территориализм не ставил своей целью достижение политического самоопределения и возник в рамках сионистского движения после смерти Т. Герцля как следствие отказа 7-го Сионистского конгресса (Базель, июль — август 1905 г.; см. Сионистская организация) принять предложение британского правительства предоставить для еврейского поселения территорию в Восточной Африке (см. Уганды план). В знак протеста против этого решения 28 делегатов покинули Конгресс и вместе с рядом других делегатов Конгресса провели свою двухдневную конференцию (30 июля – 1 августа). На этой конференции группа приняла решение о выходе из Сионистской организации и создании независимой Еврейской территориальной организации (ЕТО). Лидер группы И. Зангвил сначала выступал против выхода из Сионистской организации, однако изменил свою позицию после того, как генеральная конференция Англо-палестинского банка отказалась финансировать еврейские поселения вне пределов Эрец-Исраэль. Зангвил оставался главой ЕТО вплоть до роспуска организации в 1925 г.

ЕТО встретила широкую поддержку среди влиятельных еврейских лидеров во всем мире. К ЕТО присоединились также некоторые сионистские лидеры, в частности, сионисты-социалисты во главе с Н. Сыркином. Штаб-квартира ЕТО размещалась в Лондоне; в течение короткого времени организация создала многочисленные филиалы по всему миру; в одной только России действовало более 280 эмиграционных центров ЕТО. Географический комитет ЕТО был занят выбором территорий, подходящих для еврейского поселения. ЕТО вступила в переговоры с британским правительством по поводу предложения последнего о предоставлении евреям территории в Восточной Африке, однако переговоры оказались бесплодными. Вслед за этим ЕТО пыталась достичь соглашения о приобретении территорий в Анголе (1907), в Киренаике (1908), в Месопотамии (1909), а также в Австралии, Мексике и множестве других мест, однако все эти попытки кончались провалом. Идея еврейского поселения в Месопотамии вызвала горячую поддержку со стороны «территориалистов-сионистов» и, в частности, Н. Сыркина, которые считали, что поселение там евреев позволит создать область, которая со временем войдет в состав «большой» Эрец-Исраэль. После того, как Сыркину удалось заинтересовать этим проектом некоторых лидеров сионистского движения, он вместе с группой приверженцев вернулся в ряды Сионистской организации. Во время Первой мировой войны ЕТО сначала отказалась от сотрудничества с сионистами в Англии, однако после появления Декларации Бальфура (1917) организация направила своего представителя в Сионистский комитет в Иерусалиме и одновременно полностью прекратила независимую деятельность, а в 1925 г. формально прекратила свое существование.

Другой, независимой от ЕТО, территориалистской организацией была Аллгемайне Юдише колонизационс-организацион (Всеобщая еврейская колонизационная организация, ВЕКО), основанная А. Носсигом в Берлине в 1908 г., вскоре после революции младотурок. ВЕКО отвергала национальный и политический аспекты сионизма и отличалась от ЕТО тем, что, во-первых, стремилась к созданию компактного еврейского поселения только в Палестине, Сирии и на Синае и, во-вторых, не настаивала на автономии будущего еврейского поселения (ВЕКО не отрицала автономию, если она постепенно разовьется вследствие роста поселения за счет постоянного притока еврейских иммигрантов). ВЕКО, в отличие от ЕТО, никогда не составляла серьезной конкуренции Сионистской организации. ВЕКО создала ряд соподчиненных учреждений — Восточную колонизационную компанию в Лондоне (1909), Германо-исраэлитско-османский союз (Берлин, 1915 г.) и другие. В 1911 г. ВЕКО попыталась вступить в переговоры с британским правительством относительно возможности создания еврейского поселения на Синайском полуострове (идея, выдвинутая Герцлем в 1902–1903 гг., однако отвергнутая британскими властями в Египте). ВЕКО также вела безуспешные переговоры с турецким правительством до (1909) и во время Первой мировой войны о создании еврейского поселения в Палестине. Вскоре после опубликования Бальфура Декларации организация была распущена (1920).

Деятельность по созданию еврейского поселения сконцентрировалась вокруг Эрец-Исраэль. Однако рост антисемитизма, в первую очередь, в Центральной и Восточной Европе, а также мировой экономический кризис 1929–32 гг. стимулировали еврейскую эмиграцию; давление еще более усилилось в 1933 г. с приходом к власти в Германии нацистов. Поскольку британские власти ограничивали еврейскую иммиграцию в подмандатную Палестину, создавшаяся ситуация способствовала возрождению идей территориализма; возникли многочисленные группы, стремившиеся облегчить положение евреев посредством осуществления территориалистских целей.

В 1935 г. на конференции представителей нескольких территориалистских групп в Лондоне была учреждена Лига территориалистских организаций, впоследствии получившая название Фрайланд Лиге; по 1941 г. штаб-квартира Лиги располагалась в Лондоне, а затем была переведена в Нью-Йорк; во главе ее стоял И. Н. Штейнберг. Учредители организации ставили целью «способствовать нахождению и приобретению значительной территории в каком-либо малонаселенном районе земного шара, где еврейские массы могли бы жить и развиваться в соответствии с их собственным мировоззрением, культурой и религией». Лига не требовала автономии для такого поселения, однако и не отвергала ее. Лига не отрицала сионистского решения, подчеркивая, что организация ставит своей целью «помочь тем евреям, которые ищут прибежища и которые не могут или не смогут иммигрировать в Палестину». Такая позиция позволила Лиге сотрудничать с сионистским движением, которое признавало деятельность, направленную на временное облегчение положения бедствующих евреев. Однако все усилия Лиги завершились провалом. Организация вела переговоры о поселении евреев в Эквадоре (1935), в Анголе (1938), в Австралии (1938–44) и в Суринаме (1948) и направляла многочисленные комиссии для изучения положения в этих и других странах. Однако во всех случаях местные правительства проявляли незаинтересованность в массовой иммиграции евреев.

В 1938 г. в Амстердаме было создано Всемирное еврейское колонизационное общество (ВЕКО), цель которого — координация деятельности территориалистских групп и организаций и финансирование создания еврейских поселений в подходящих для этого местах по всему миру. Среди организаций, согласившихся сотрудничать с ВЕКО, была Фрайланд Лиге. Поскольку территория Эрец-Исраэль подходила под это определение, сионистское движение согласилось сотрудничать с ВЕКО. Организации удалось мобилизовать значительные средства, которые были в основном потрачены на исследование различных мест по всему миру, которые могли бы подойти для еврейского поселения. Единственное место, которое представлялось перспективным, был Суринам, однако из этого плана ничего не вышло, а начало войны положило конец деятельности ВЕКО. После смерти Штейнберга (1957) деятельность в рамках территориализма практически полностью прекратилась.

http://www.eleven.co.il/article/14095
 
Простите, что не в тему, но посмотрев эти удостовереня вспомнил о давно приобретенном плакате призывающем учавствовать на выборах в Учредительное Собрание (то ли 3-е, то ли 4-е) :blush2:
 

Вложения

  • IMG_2885.jpg
    IMG_2885.jpg
    110.9 KB · Просмотры: 332
Хороший плакат, просто образец предвыборных пиар технологий начала 20 века, направленых на определённую социальную группу, да, без женщин просто никак:biggrin:
Всё, разберусь с этими удостоверениями, сделаю подборку "История Бунда в членских билетах":drinks:
 
Ждём! :drinks: Если попадутся какие-нибудь документы по теме - подброшу сюда.
 
А пока: Знамя городской организации Еврейской Социалистической Рабочей Партии "Поалей Цион", г. Влоцлавек, Польша, 1930е гг.

Надпись на идише "Пролетарии всех стран, соединяйтесь".
"Да здравствует социалистическая Эрец Исраель!"
Еврейская социалистическая рабочая партия Поалей Цион
 

Вложения

  • yidd_flag_poalei_tsion_w.jpg
    yidd_flag_poalei_tsion_w.jpg
    39.4 KB · Просмотры: 452
Вот знак Поалей-Цион, держал его в руках, но по цене не сошлись.

А скан таким обрубленным мне прислали :mda:
 

Вложения

  • поалей-цион.jpg
    поалей-цион.jpg
    24.5 KB · Просмотры: 252
Хороший плакат, просто образец предвыборных пиар технологий начала 20 века, направленых на определённую социальную группу, да, без женщин просто никак:biggrin:
Всё, разберусь с этими удостоверениями, сделаю подборку "История Бунда в членских билетах":drinks:

Бай, разобрались?
 
Бай, разобрались?

Всё конечно сложно, знатока языка и политический ситуации того времени так и не нашёл, но немного разобрался. Это Объединённая еврейская социалистическая рабочая партия, билет № 41
http://ru.wikipedia.org/wiki/Объединённая_еврейская_социалистическая_рабочая_партия

и Еврейская территориалистическая социалистическая рабочая партия, билет № 237.

"В середине 1910-х гг. начался переход Сионистской социалистической рабочей партии на позиции автономизма. Ее 5-я конференция (март–апрель 1915 г.) впервые положительно оценила эту концепцию, а 6-я конференция (апрель 1917 г.) утвердила программу борьбы за национальную автономию российского еврейства. Это открыло путь к слиянию Сионистской социалистической рабочей партии, принявшей название Территориалистическая социалистическая рабочая партия, с Социалистической еврейской рабочей партией (СЕРП). В мае 1917 г. эти две организации объединились, образовав Объединенную еврейскую социалистическую рабочую партию (ОЕСРП; известна также как Фарейникте)." http://www.eleven.co.il/article/13822
 
Понятно. Попробуйте обратиться к Нати, его ник здесь - mazar2824
Он и перевести с идиша сможет и вообще, на сколько я знаю - он занимается социалистическим направлением.
 
Понятно. Попробуйте обратиться к Нати, его ник здесь - mazar2824
Он и перевести с идиша сможет и вообще, на сколько я знаю - он занимается социалистическим направлением.

:drinks: Обязательно попробую воспользоваться его помощью, а то тут парочка вещей непонятных на идиш образовалась.
 
Сверху