Медали Рисорджименто.

Медаль "Независимости Ломбардии."
Так называемые «Пять дней Милана» — эпизод вооруженного восстания , произошедшего между 18 и 22 марта 1848 года в тогдашней столице Королевства Ломбардия-Венето , приведшего к временному освобождению города от австрийского владычества.

image00360.jpg

32.jpg
Carlo Canella: Porta Tosa a Milano (22 marzo 1848) .
 

Medaglia a Ricordo della Difesa di Gaeta.​

Королевская медаль защитникам Гаэты.
Существовало два типа подвески медали, также изготавливалась в разных материалах.00804q00.jpg
00805q00.jpg

На аверсе изображение короля Королевства Обеих Сицилий - Франциска II (1836 - 1894, правил с 1859 по 1861), вместе со своей супругой Марией Софией, урождённой принцессой Баварской (1841 - 1925), сестрой императрицы Елизаветы Австрийской. На реверсе изображение крепости Гаэта.


В конце концов, когда гарибальдийцы были уже близко, у короля не было другого выбора, кроме как покинуть Неаполь 6 сентября 1860 года со своей женой и всем двором. Они отплыли в крепость Гаэту, где дислоцировались большая часть королевской армии. Через день после того Гарибальди прибыл в Неаполь, чтобы создать временное правительство.

Франциск II оказался совсем в шатком положении после того, как королевство Пьемонт-Сардиния при короле Викторе Эммануиле II вступило в союз с Гарибальди, чтобы объединить Италию. Силы Гарибальди и войска короля Виктора Эммануила направились к Гаэте, которая была последним оплотом Королевства Обеих Сицилий. Осада Гаэты началась 6 ноября 1860 года.

Она обернулась большими потерями для роялистов, разумеется, для Франциска II. Эти дни показали чрезвычайную храбрость и самообладание Марии Софии. Она даже заслужила репутацию “королевы-воина” во время осады за свои самоотверженные попытки сплотить войска своего мужа несмотря на то, что все уже знали, что проигрыш короля был вопросом времени.

В то время как вокруг Марии Софии бушевали нешуточные военные события, восемнадцатилетняя королева оставалась на городских стенах вместе с мужчинами-защитниками королевства, давала им еду из собственных запасов, ухаживала за ранеными и открыто насмехалась над захватчиками, призывая их подойти на расстояние выстрела крепостной пушки.

Ее называли “ангелом Гаэты”, даже ассоциировали с Жанной д’Арк, говоря, что она “вытрет тебе лоб, если ты будешь ранен, или проводит в последний путь тебя на своих руках, если ты будешь умираешь”. Когда генерал из лагеря захватчиков предложил королеве пометить свою обитель флагом, чтобы та была спокойна, что при взятии его войска не тронут ее, она ответила: “Лучше, стреляй в меня. Я буду там, где находятся мужчины”.

Несмотря на всю отвагу людей Франциска II, Гаэта пала под натиском армии Гарибальди 13 февраля 1861 года. С этим окончательным поражением Королевство Обеих Сицилий прекратило свое существование и было объединено в Королевство Сардиния (которое вскоре станет известно как Королевство Италия). Монархи Обеих Сицилий был свергнуты. Франциск II официально утратил свою корону 20 марта 1861 года - спустя менее двух лет правления.

Фальсифицированный референдум (показавший результат 99 процентов после его проведения) утвердил Виктора Эммануила (Витторио Эмануэла) II в качестве "короля Италии".

Лишившиеся статуса монархов де факто, Франциск и Мария София отправились в изгнание, некоторое время жили в Риме, в Палаццо Фарнезе. Тут папа приветствовал их как почетных гостей. Но Папское государство также столкнулось с угрозой вторжения войск Гарибальди и натиском короля Виктора Эммануила.

Франциск и Мария София некоторое время возглавляли правительство своего завоеванного королевства в изгнании (в Риме), которое в течение нескольких лет признавалось законной администрацией Обеих Сицилий большинством европейских стран.



За стойкость в крепости королева Мария была удостоена российским императором Александром II ордена Святого Георгия IV. Она была одной из немногих женщин, награждённых орденом за всю его долгую историю.

e5.jpg

Maria_Sophie_of_Bavaria.jpg
s-l16мс00 (7).jpg
 
Здорово!!!

А я как тиснул статейку на эти сюжеты


Наверное, самое необычное награждение орденом Св. Георгия за всю историю его существования – это награждение королевы Обеих Сицилий Марии-Софии-Амалии. Вот как комментирует Е. Лозовский в своей статье «Орден Святого Георгия» это событие.


«Не совсем обычными, выходящими из рамок статута, являются награждения двух женщин: королевы Обеих Сицилий Марии-Софии-Амалии в 1861 г. и сестры милосердия Р.М. Ивановой. Трудно понять, какими мотивами руководствовался Александр II, награждая высокой воинской наградой итальянскую королеву за мужество, проявленное во время осады крепости Гаэта, ведь этот исторический эпизод не имел никакого отношения к России. Зато награждение Р.М. Ивановой было вполне заслуженным: после гибели офицеров она подняла солдат в атаку, завершившуюся взятием неприятельской позиции, но жизнью заплатила за свой героический порыв. В соответствии с Георгиевским Статутом, введенным в 1913 г. Р.М. Иванова была награждена посмертно».


Я бы хотел напомнить некоторые моменты истории Российской Империи XIX века, которые своей давностью и малозначимостью эпизода практически не упоминаются в литературе. Дело в том, что это королевство, созданное в 1816 году, географически занимало стратегическую позицию в Средиземном море, которая была бы усилена открытием Суэцкого канала (канал открылся для судоходства 17 ноября 1869 года). Великобританию беспокоила внешняя политика правителей королевства, нацеленная на союз с Россией, а также постоянные попытки России открыть себе путь в Средиземное море. Поэтому, экспедиция Гарибальди и уничтожение Королевства обех Сицилий нашла поддержку в Великобритании, хотя это была и не единственная причина. К примеру была еще такая причина как необходимость получить от Италии более благоприятные экономические условия для добычи серы на сицилийских месторождениях. Дело в том, что в XIX веке сера была важным стратегическим сырьем. Это и производство черного пороха и серной кислоты, которая в больших количествах была необходима развивающейся быстрыми темпами британской промышленности, в первую очередь металлургии. Так что повод был, и не один.


По сути это одна из многочисленных страниц противостояния двух империй – России и Великобритании в XIX веке. Австрия, Пруссия и Россия протестовали против «ограбления» Бурбонов и уничтожения Королевства обеих Сицилий, но примирились с совершившимся фактом.


Еще одним фактором для награждения была глубокая приверженность Александра II принципам легитимизма – сохранения законной власти. Храбрость и отвага, с которой королева отстаивала свое божественное предназначение – править, подвигли Александра II на такой поступок, как наградить женщину (первую после Екатерины II, возложившей на себя знаки ордена Св. Георгия 1-й степени) военным российским орденом. Так описывала это решение императора европейская пресса.
 
По сути это одна из многочисленных страниц противостояния двух империй – России и Великобритании в XIX веке. Австрия, Пруссия и Россия протестовали против «ограбления» Бурбонов и уничтожения Королевства обеих Сицилий, но примирились с совершившимся фактом.
К сожалению да, британцы просто подкупили генералитет Королевства, важно понимать, что отец последнего короля был русофил, и в свой визит Николай I подарил ему парочку коней Клодта с Аничкова моста.
 
Сверху