Медали с Подводниками Первой Мировой

Wolgadeutscher

Местный
Регистрация
23 Авг 2009
Сообщения
2,454
Реакции
5
Адрес
DE
в принципе настольных медалей с немецкими подводниками Первой Мировой Войны не так и много, можно потихоньку разместить здесь все :drinks:

Начнём с самого результативного подводника... до сего времени

Лотар фон Арно де ла Перьер (1886-1941)

потоплено 193 судна суммарным водоизмещением 457 179 брт,
потоплено 2 военных корабля суммарным водоизмещением 2 500 т,
повреждено 7 судов суммарным водоизмещением 31 810 брт.

https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Арно_де_ла_Перьер,_Лотар_фон&stable=1

http://story.d3.ru/comments/437442/

Медаль с ним была выпущена одна (серебро, 33 мм), несмотря на общую рекордную результативность. Объясняется видимо тем, что он просто топил массово вражеские торговые корабли, не вступая в какие то сражения с военными кораблями (кроме пары исключений) и таким образом обошёлся без резонансных подвигов (с Веддингеном было не менее дюжины медалей).

«Я очень редко торпедировал суда, — объяснил капитан уже после войны, — даже когда это было оправданно. Я всегда старался произвести предупредительный выстрел, после чего потопить жертву орудийным огнем или поместив на борт взрывчатку».

«Таким путем я сохранял торпеды и, кроме того, используя спасательные шлюпки своих жертв, мог просматривать судовые документы и узнавать их названия и тоннаж. Преимущественное использование артиллерии приводило к тому, что мои крейсерства не зависели от наличия торпедного боезапаса. Я находился в море до тех пор, пока хватало снарядов и пищи».

здесь можно посмотреть уникальный документальный фильм о походе U35 , снятый на её борту в 1917 году
https://www.youtube.com/watch?v=KrP5WSGcxZ8

Медаль с ним встречается редко и обычно уходит дорого (относительно большинства подобных медалей), хотя иногда бывают исключения, как с моей, но видимо потому что свою случайно встретил в России :cools:

"Капитан-лейтенант Арно де ла Перье
U35
потопил за три четверти года 126 вражеских кораблей грузоподъемностью 270000 тонн и стоимостью 450 миллионов марок"

показываю свою и одну из последних проходивших в сети :drinks:
 

Вложения

  • pic_3.jpg
    pic_3.jpg
    153.3 KB · Просмотры: 798
  • DSC00593.JPG
    DSC00593.JPG
    134.6 KB · Просмотры: 553
  • DSC00594.JPG
    DSC00594.JPG
    158.6 KB · Просмотры: 696
  • Lothar_von_Arnauld_de_la_Periere.jpg
    Lothar_von_Arnauld_de_la_Periere.jpg
    23.5 KB · Просмотры: 1,071
Последнее редактирование модератором:
Отто Херзинг (1885-1960) - подлодка U21

потоплено 36 судов суммарным водоизмещением 79005 брт,
потоплено 4 военных корабля суммарным водоизмещением 34575 т (2 линкора и 2 крейсера)
повреждено 2 корабля суммарным водоизмещением 8918 брт.

первый подводник, открывший счет потопленным военным кораблям противника - британский крейсер "Следопыт" 5 сентября 1914

также получил прозвища "Спаситель Дарданелл" и "убийца линкоров" (за потопление линкоров "Триумф" и "Маджестик", поддерживавших высадку в Галлиполи)

Медаль с ним также одна была, насколько я понимаю. Также редкая :drinks:

нашел вот парочку в сети
 

Вложения

  • 166191000.jpg
    166191000.jpg
    9.8 KB · Просмотры: 654
  • image04789.jpg
    image04789.jpg
    298.2 KB · Просмотры: 818
  • image00314.jpg
    image00314.jpg
    158.9 KB · Просмотры: 686
Пауль Кёниг (1867-1933) - капитан подводного "прорывателя блокады"

Для прорыва английской морской блокады в 1916 г была построена невооружённая "коммерческая" подлодка "Дойчланд" (стоимостью 4 млн рейхсмарок), капитаном которой назначили старого морского волка Пауля Кёнига (1867 - 1933), в прошлом капитана торгового флота. Он, как опытный капитан, хорошо знал маршрут. Специально обучался на подводника, хотя был уже сильно не молод.

в 1916 году лодка совершила два успешных перехода из Германии в Штаты и обратно. В Штаты лодка везла фармацевтическое и сырьё и красители, которые в США не могли изготавливать сами. Обратно везли стратегическое сырьё для немецкой промышленности.

Лодка была приписана к торговому флоту, экипаж гражданский, 29 чел.

1 рейс - 163 тонны на сумму 60 млн рейхсмарок туда, обратно 348 т каучука, 341 т никеля и 93 т олова - выигрыш 17,4 млн рейхсмарок (лодка окупилась в несколько раз)

2 рейс - туда красители, медикаменты, химикаты, ценные бумаги, драгоценные камни, секретная документация. Обратно 378 т каучука, 188 т никеля, 146 т железных сплавов, 76 тонн олова, серебряные слитки на 140 тыс долларов.

третье плавание было запланировано на январь 1917, но США вступили в войну против Германии и всё закончилось. Лодку вычеркнули из регистра торговых судов и передали на переоборудование в подводный крейсер U155, который прослужил до конца война. После войны разрезан в Англии на металл.

капитан Кёниг служил до конца войны на флоте, командуя группой минных прорывателей, после войны снова был в мирном флоте.

С ним известно как минимум три настольные медали, из которых у меня правда только одна, самая распространённая


здесь еще фото по теме http://www.colorantshistory.org/SubmarineDeutschland.html - и там же в конце интересный крест

книга П.Кёнига "На "Дойчланде" через Атлантический океан"

http://mirageswar.com/2008/11/05/p._kjonig._na_dojjchlande_cherez_atlanticheskijj_okean.html

p.s. было начато строительство ещё нескольких подобных лодок, но в итоге их перестроили в подводные крейсеры. Только лодка "Бремен" отправилась в плавание в Штаты летом 1916 года и пропала. Судьба так и не выяснена. Лежит где то на дне с грузом сокровищ...
 

Вложения

  • SM_U_Deutschland.jpg
    SM_U_Deutschland.jpg
    172.2 KB · Просмотры: 707
  • DSC00602.JPG
    DSC00602.JPG
    177.2 KB · Просмотры: 726
  • DSC00601.JPG
    DSC00601.JPG
    134.4 KB · Просмотры: 663
  • Paul_K?nig.jpg
    Paul_K?nig.jpg
    121.5 KB · Просмотры: 739
страничка из каталога с парой медалей с Кёнигом - редкие. Одна из них вживую - "на память о первом плавании торговой подлодки "Дойчланд" в Америку. Июль-Август 1916"

И крест вот такой могучий, тоже типа плакетки в общем то - 74х74 мм., 285 грамм
 

Вложения

  • DSC00600.JPG
    DSC00600.JPG
    175.4 KB · Просмотры: 721
  • pic_5.jpg
    pic_5.jpg
    166.8 KB · Просмотры: 704
  • image00513.jpg
    image00513.jpg
    284.4 KB · Просмотры: 801
  • 150119022bz.jpg
    150119022bz.jpg
    75.8 KB · Просмотры: 753
Последнее редактирование модератором:
да считай только Веддинген остался (правда много :)) ну и немного общих медалей можно поставить, не связанных с конкретными подводниками
 
капитан-лейтенант Отто Веддиген (1882-1915)

потоплено 4 судна суммарным водоизмещением 12934 брт,
потоплено 4 военных корабля суммарным водоизмещением 43350 т (4 крейсера)
повреждено 2 корабля суммарным водоизмещением 4317 брт.



На устаревшей подлодке U9 22 сентября 1914 года потопил три британских броненосных крейсера - «Абукир», «Хог» и «Кресси». При этом 1459 человек погибли, 837 спаслись. Первым был торпедирован "Абукир", остальные же попали под удар , начав спасение его экипажа.

Веддиген был награждён Железными крестами 2-го и 1-го класса.

про бой https://ru.wikipedia.org/wiki/Бой_22_сентября_1914_года

тут более подробно о нём и пр. http://maxpark.com/community/14/content/1642572

15 октября 1914 Веддиген потопил британский крейсер "Хаук"

Веддиген погиб со всем экипажем 18 марта 1915 на лодке U29, попав под таранный удар линкора "Дредноут"

Медалей с ним довольно много, не меньше дюжины. Попытаемся все найти и посмотреть, хотя бы из каталога :drinks:
 

Вложения

  • ubootausstellung110_v-contentgross.jpg
    ubootausstellung110_v-contentgross.jpg
    40.4 KB · Просмотры: 772
  • 82299-1.jpg
    82299-1.jpg
    78.3 KB · Просмотры: 710
  • Bundesarchiv_Bild_183-R35451,_Besatzung_des_U-Bootes_U_9.jpg
    Bundesarchiv_Bild_183-R35451,_Besatzung_des_U-Bootes_U_9.jpg
    82.1 KB · Просмотры: 762
  • scan00094_s.jpg
    scan00094_s.jpg
    28.1 KB · Просмотры: 727
  • scan00135.jpg
    scan00135.jpg
    58.4 KB · Просмотры: 756
Последнее редактирование модератором:
большинство медалей, естественно, посвящены его знаменитой атаке трёх крейсеров, ну или уже памятные после гибели. Нередко всё это совмещено на одной медали
 

Вложения

  • 68880096.jpg
    68880096.jpg
    195.3 KB · Просмотры: 731
  • 120309013bz.jpg
    120309013bz.jpg
    64 KB · Просмотры: 573
  • image01541.jpg
    image01541.jpg
    315.8 KB · Просмотры: 801
  • 140908008bz.jpg
    140908008bz.jpg
    95.5 KB · Просмотры: 850
Последнее редактирование модератором:
:drinks:
 

Вложения

  • 6003.jpg
    6003.jpg
    196.5 KB · Просмотры: 794
  • 6003ф.jpg
    6003ф.jpg
    220.5 KB · Просмотры: 757
:drinks:
 

Вложения

  • image01162.jpg
    image01162.jpg
    257.1 KB · Просмотры: 630
  • weddigen2.jpg
    weddigen2.jpg
    326 KB · Просмотры: 648
  • веддиген.jpg
    веддиген.jpg
    101.8 KB · Просмотры: 545
Последнее редактирование модератором:
если позволите, то такая медаль

инженер вильгельм бауер, строитель первой немецкой подводной лодки
 

Вложения

  • image01674.jpg
    image01674.jpg
    52.8 KB · Просмотры: 640
Скажите, латинское крылатое выражение "Мe juvat ire per altum" - "Мой выбор уйти в глубокое море" имеет отношение к подводникам?
 
если приглядеться, то можно в море найти подлодку:drinks:
 

Вложения

  • image00771.jpg
    image00771.jpg
    138.4 KB · Просмотры: 549
с Тирпицем есть еще медали на тему подводной войны. А эта подходит само собой тоже

"Боже покарай Англию. 18 февраля 1915" - дата объявления Германией подводной войны против английской торговли


"1. Настоящим объявляются военной зоной воды, омывающие Великобританию и Ирландию, с включением всего Английского Канала. С 18 февраля 1915 года всякое вражеское торговое судно, встреченное в этой зоне, будет уничтожено, причем подводные лодки не всегда будут иметь возможность оказать помощь в деле спасения его личного состава и пассажиров.
2. В военной зоне подвергаются также опасности и нейтральные суда, вследствие принятого 31 января английским правительством решения пользоваться флагами нейтральных государств и, кроме того, вследствие неизбежных случайностей военного времени, когда всегда возможны ошибки.
3. Севернее Шетландских островов, в восточной части Северного моря и вдоль нидерландского побережья, в полосе шириною не менее 30 миль, судоходство не подвержено опасности".

p.s. впрочем, вскоре на флот стали поступать всевозможные ограничения для командиров подлодок (только призовое право и пр., что в условиях войны было просто нелепо...), и объявленная подводная война против торговли не принесла тех успехов которые от неё ожидались
 
Последнее редактирование модератором:
она, точно

"смертельный удар в сердце Англии"

девиз: корабли - топить, людей - спасать
 

Вложения

  • 546093l.jpg
    546093l.jpg
    135 KB · Просмотры: 524
еще у Гётца такая была на ту же тему :drinks:

"Боже, покарай Англию!"
 

Вложения

  • 140c47736996d740364d591fe0323f253.jpg
    140c47736996d740364d591fe0323f253.jpg
    76.8 KB · Просмотры: 643
  • 1ae54eb979b0687c6b32f82606d2782fb.jpg
    1ae54eb979b0687c6b32f82606d2782fb.jpg
    83.9 KB · Просмотры: 618
Сверху