«Дойчланд».
После ПМВ Германии было запрещено строить линкоры водоизмещением свыше 10000 тонн, а потому официальная немецкая классификация серии была "броненосец" (классом ниже), в 1940-м заменена на "тяжелый крейсер". Британцы ему дали ироничное наименование "карманный линкор". Всего было построено три таких корабля: «Дойчланд», «Адмирал Шеер» и «Адмирал Граф Шпее».
Водоизмещение стандартное 11 700 т, полное 15 200 т.
Длина по ватерлинии 182 метров;
Ширина 21,7 метра;
Осадка при стандартном водоизмещении 5 метров;
Энергетическая установка состояла из 4 групп двигателей, в каждой группе по два 9-ти цилиндровых двухтактных дизеля "MAN" M-9Zu42/58 двойного действия, максимальной мощностью по 7100 л.с. при 450 об/мин (максимальная продолжительная мощность 6655 л.с.), и из четырёх вспомогательных 5-ти цилиндровых дизеля M-5Z42/58 максимальной мощностью 1450 л.с. при 425 об/мин. Суммарная мощность всех восьми главных двигателей на гребных валах (с учетом потерь) – 54000 л.с.;
Скорость-27 узлов;
Вооружение:
2 x 3 x 280-мм орудий SKC/28;
8 х 150-мм орудий SKC/28;
Три 88-мм зенитных орудия;
Восемь 37-мм автоматов SKC/30 в спаренных установках L/30;
Два 4-трубных торпедных аппарата 500мм (позже заменены на 533мм);
Авиационное вооружение – катапульта, два гидросамолёта He-60 и посадочный тент Гейма;
Козырной картой новых кораблей являлся их главный калибр 283-мм орудия SK C/28. Разработанные заново, они не имели себе равных среди вооружения кораблей сопоставимого водоизмещения. Длина ствола составляла 52,35 калибра, начальная скорость снаряда 910 м/с, но живучесть была вполне приемлемой. Использовалось три типа снарядов, все весом 300 кг.
Бронирование:
броневой пояс толщиной 60 мм, наклонённый под углом 12° (по другим данным 13,5°), внутренние броневые переборки толщиной 40-45 мм, 4 броневых траверза толщиной 30 мм и броневую палубу толщиной 30-45 мм. Таким образом на крейсере была реализована идея разнесённого бронирования, защищавшего от снарядов калибра 120—152-мм, хотя от последних не на всех дистанциях. Хорошую защиту получили башни главного калибра и боевая рубка, толщина брони на ответственных участках достигла 140 мм. Средний калибр был защищён лишь символически, 10-мм щитами. Имелось также противоосколочное бронирование дальномерных постов.
19 мая 1931 года линкор «Дойчланд» был спущен на воду со стапеля «Дойче Веерке» в Киле в присутствии тогдашнего президента Германии фельдмаршала Гинденбурга и 60000 зрителей. Спуск не обошелся без конфуза: рейсхканцлер Брюнинг ещё произносил свою речь, когда корпус начал самостоятельно сползать в воду, оборвав по пути кабели, ведущие к микрофонам на трибуне. Оказалось, что работники верфи в процессе подготовки удалили слишком много подпор. Дальнейшая постройка продолжалась уже наплаву. 5 ноября 1932 года состоялись первые пробы машин, но настоящие испытания прошли только в конце января - начале февраля следующего, 1933 года. В последний день февраля, сразу после приёмки механизмов, "карманный линкор" перешёл в Вильгельмсхафен для дооборудования. Формально он вступил в строй 1 апреля 1933 года под командованием капитана цур зее Германа фон Фишеля. Однако работы на корабле продолжались, и в первый пробный поход он вышел только через два месяца.
Испытания машин завершились весьма успешно: 25-узловый ход поддерживался при 377 оборотах, тогда как корабль легко и без каких-либо аварий прошел 10 часов при 390 оборотах, от 3 до 5 часов, при 400 оборотах и, наконец, в течение часа развил максимальную мощность, достигнув скорости 28 узлов. Расчётная дальность по расходу топлива соответствовала 11600 миль при 19 узлах. Интенсивные пробы механизмов и артиллерии заняли остаток года. Только 10 декабря испытательный период был официально окончен и корабль поступил в распоряжение флота. Теперь учения и испытания проходили уже на "постоянном основании".
Весной и летом 1934 года «Дойчланд» совершил походы в Скандинавию, в первом из которых, в норвежские фьорды, участвовал Адольф Гитлер и высшие национал-социалистические функционеры. В мае корабль впервые участвовал в манёврах флота на Балтике. В следующем месяце он вместе с лёгким крейсером «Кёльн» вышел в открытый океан, посетив порт Фуншал на Мадейре. Возвратившись в Германию 23 июня, в начале августа «броненосец» отправился с визитом в Швецию, а 01 октября стал флагманом "линейных сил". В середине декабря начались первый ремонт и переоборудование, проходившие в Вильгельмсхафене и завершившиеся 21 февраля следующего, 1935 года. 14 марта «Дойчланд» вышел в дальний заграничный рейс к берегам Южной Америки, главной задачей которого являлись испытания механизмов в океанской обстановке. Морские качества в основном удовлетворили командира, хотя отмечалось заливание дизельных отсеков через вентиляционные шахты при сильном волнении. (Впоследствии неприятности частично устранили установкой волнолома в районе башни «А» и дефлекторов на головки шахт.) Корабль пробыл в море 32 суток, развив среднюю скорость для всего похода около 16 узлов (включая остановки) - прекрасный результат для потенциального рейдера. По результатам плавания экипаж был увеличен до 33 офицеров и 943 рядовых, плюс 11 специалистов Люфтваффе.
В августе 1935 года, в ходе артиллерийских учений, корабль вновь посетил Гитлер и командующие родами войск - фон Бломберг, Рёдер и Геринг. В сентябре на нём сменился командир, которым стал капитан цур зее Пауль Фангер. С 20 октября «Дойчланд» вместе с «Шеером» крейсировал в Северной и Центральной Атлантике, будущей зоне рейдерства. С 06 по 19 июня «Дойчланд» проследовал в Копенгаген странным путём - через Бискайский залив, Ирландское и Северное моря. В ходе похода выяснилось, что в серьёзный шторм угол крена при качке может достигать 40 градусов.