не могу прочесть

Igor Ostapenko

Участник АК
Регистрация
30 Окт 2007
Сообщения
15,178
Реакции
585
Адрес
ישראל
знак немецкого (?) производства , написано скорее всего на идиш, а вот что за рука-лапа держит факел ?
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    86.2 KB · Просмотры: 592

Igor Ostapenko

Участник АК
Регистрация
30 Окт 2007
Сообщения
15,178
Реакции
585
Адрес
ישראל
первое слово הפועל hа-поэль "рабочий" ?
 

santa

Местный
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
608
Реакции
0
Адрес
Jerusalem
значит это ты у меня его перекупил..:mda:
 

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
Шикарный знак :wub: , слюни текут :biggrin:
Первое слово непонятно, второе, вроде - Борохов с ошибкой (если на иврите, а не на идише).
 

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
Из Википедии:

Борохов, Бер

Имя при рождении: Дов-Бер Борохов
Дата рождения: 21 июня (4 июля) 1881(1881-07-04)
Место рождения: Золотоноша, Полтавская губерния, Российская империя
Дата смерти: 4 (17) декабря 1917(1917-12-17) (36 лет)
Место смерти: Киев
Образование: гимназия
Партия: Поалей Цион
Основные идеи: социалистический сионизм

Бер Борохов (21 июня (4 июля) 1881(18810704), Золотоноша, Полтавская губерния Российской империи — 4 (17) декабря 1917, Киев) — еврейский политический деятель, идеолог рабочего сионизма, один из лидеров движения «Поалей Цион».

Биография: Дов-Бер Борохов родился в семье еврейского учителя Моше-Аарона Борохова в уездном городе Золотоноше Полтавской губернии. Вскоре после его рождения семья переехала в Полтаву. Родители Дова-Бера, маскилим, сумели записать сына в 11-летнем возрасте в классическую гимназию, которую он окончил в 1900 году. Впоследствии Бер Борохов занимался самообразованием, изучая иностранные языки, социологию, философию, историю и экономику.

Система взглядов Бера Борохова к моменту окончания учёбы сочетала в себе классовый и национальный компоненты. Его отец, Моше-Аарон, был одним из членов сионистского движения «Хибат-Цион». Сам Бер, после окончания гимназии переехавший в Екатеринослав, в 1900 году вступил в РСДРП, где подробно ознакомился с трудами Александра Богданова, оказавшими значительное влияние на его мировоззрение. Однако одновременно с социалистической идеей Борохов проявлял нескрываемый интерес к сионизму, и это уже в мае 1901 года привело к его исключению из РСДРП. В том же году он стал основателем Сионистского социалистического рабочего союза, целями которого были организация еврейской самообороны защита интересов еврейских рабочих. Новая организация подверглась критике как со стороны руководства российских социал-демократов, так и со стороны классических сионистов, возражавших против объединения национальной и классовой идеологии.

В 1903 году Борохов стал делегатом VI Сионистского конгресса в Базеле, где был одним из самых последовательных противников Угандской программы и вместе с Менахемом Усышкиным отстаивал идею еврейского национального дома в Палестине. Через два года он участвовал в VII Сионистском конгрессе, а в 1906 году разработал новую идеологическую линию движения Поалей Цион, под его влиянием ставшего называться «Еврейской социал-демократической партией Поалей Цион». С 1907 года до самой смерти Борохов оставался секретарём «Поалей Цион». Марксистские идеи Борохова заставили его после VIII Сионистского конгресса требовать выхода «Поалей Цион» из Всемирной сионистской организации, членство в которой, по его мнению, грозило потерей пролетарской составляющей социалистического сионизма.

В 1906 году, во время революции 1905—1907 годов, Борохов был арестован в Полтаве, так как дома у нескольких членов его организации нашли оружие. Выйдя из-под ареста под залог, Борохов перешёл на нелегальное положение, а после поражения революциии покинул Россию. За границей, проживая в Австро-Венгрии и Швейцарии, он продолжал публиковать работы, преимущественно на русском языке, где развивал идеи создания Всемирного союза «Поалей Цион». В 1914 году, после начала мировой войны Борохов был сначала арестован, а потом депортирован из Австро-Венгрии и отправился в США, где вёл агитацию за создание Всемирного еврейского конгресса и Американского еврейского конгресса. В эти же годы он работал над научными статьями, которые, в частности, вошли в еврейскую энциклопедию на русском языке. Его перу принадлежат также работы, посвящённые языку идиш, и в настоящее время Борохова называют одним из отцов-основателей идишистской филологии.
Могила Бера Борохова в Израиле

После возобновления революционных событий в России Борохов направился на родину. По дороге он принял участие в качестве делегата от «Поалей Цион» в сессии Международной социалистической комиссии нейтральных стран в Стокгольме. Борохов участвовал в выработке пунктов, связанных с еврейским вопросом, в манифесте Международной социалистической комиссии о послевоенном устройстве мира. В России он продолжал активное участие в общественной жизни, в частности, в августе 1917 года на Третьем конгрессе «Поалей Цион» выступив с призывом к социалистической колонизации Палестины, а в сентябре в Киеве с докладом на тему «Россия как содружество народов». Во время разъездов по еврейским населённым пунктам Украины Борохов заболел пневмонией и умер в декабре 1917 года.

В 1963 году прах Бера Борохова был перевезён в Израиль и захоронен на берегу озера Киннерет. Позже рядом с ним была похоронена его жена Люба, на которой он женился в Швейцарии и которая пережила мужа почти на 60 лет. Сын Борохова Давид стал одним из основателей кибуца Гиносар у озера Киннерет.

Бер Борохов выдвинул в очерках «Национальный вопрос и классовая борьба» (1905), «Наша платформа» (1906) и «Экономическое развитие еврейского народа» (1916) концепцию органического единства марксистской теории и национальных целей еврейского народа. Это синтез идей классовой борьбы и сионизма, получивший прозвище «бороховизм», противоречил господствовавшей в эпоху Борохова тенденции, в силу которой марксисты отвергали любой национализм (включая еврейский) как реакционную идеологию. Борохов представил массовое переселение евреев в Палестину как социально закономерное воплощение чаяний еврейского пролетариата, находящегося в особо тяжёлых условиях в странах рассеяния, где он оторван от производительного процесса. Борохов рассматривал народ без страны и собственного экономического базиса как бессильное национальное меньшинство, чья судьба связана с чужими экономическими отношениями и которое разрывается между процессами ассимиляции и обособления от «общества-хозяина». В сионистской идеологии Борохова, в отличие от других сионистских мыслителей, антисемитизм не занимал центрального места; он скорее рассматривал рассеяние как ненормальное с социальной точки зрения состояние и не считал, что гражданская ассимиляция способна решить эту проблему вне зависимости от того, в каком обществе — капиталистическом или социалистическом — она будет происходить. По словам Борохова, «еврейский вопрос странствует вместе с еврейским народом».

Задачу социалистического сионизма Борохов видел в том, чтобы сионисты-первопроходцы освоили с помощью физического труда в сельском хозяйстве новые территории в Палестине для массовой еврейской иммиграции. Такое массовое переселение положит конец еврейскому рассеянию, а новая еврейская национальная экономика, основанная на марксистских идеях, станет плацдармом для классовой борьбы еврейского пролетариата. При этом Борохов доказывал с применением метода исторического материализма, что закономерным с точки зрения еврейской истории является именно переселение в Землю Израильскую, то есть Палестину, что тяга еврейского народа к Земле Израильской стихийна и что другие территории не могут сыграть её роль.

Доктрина Борохова вступала в противоречие не только с ортодоксальным марксизмом и сионизмом, но и с формировавшейся в Палестине реальностью. Вместо нормально развивающегося капиталистического общества, в котором органичной будет классовая борьба, в Палестине сосуществовали островки феодализма, капитализма и социализма, а основной конфликт проходил не по классовым, а по этническим границам. Уже к концу первого десятилетия XX века в Палестине формируется новое рабочее сионистское движение, «Ха-Поэль ха-Цаир», базирующееся в большей степени на идеях утопического социализма, нежели классовой борьбы. Даже в собственном движении Борохова, «Поалей Цион», он и его приверженцы, постепенно эволюционировавшие в сторону социал-демократических идей, оказались в оппозиции социалистическому большинству. После возвращения Борохова в Россию в 1917 году в организации раздавались голоса, призывающие «спасти бороховизм от Борохова».

После его смерти движение «Поалей Цион» в России пережило раскол и большинство его фракций были распущены при Советской власти, хотя одна из них, так называемая «Бригада Борохова», участвовавшая в гражданской войне на стороне красных, продолжала свою деятельность до 1928 года. Палестинское отделение «Поалей Цион» через два года после смерти Борохова сформировало с ещё рядом сионистских рабочих ячеек партию «Ахдут ха-Авода», позже в свою очередь объединившуюся с «Ха-Поэль ха-Цаир» в партию МАПАЙ.

В память о Бере Борохове назван ряд мест в Израиле, в том числе первый рабочий район Гиватаима. В 1971 году в Израиле вышла посвященная ему книга «Страницы моей жизни» (ивр. פרקים מיומן חיי‎), написанная его женой Любой.
 

Igor Ostapenko

Участник АК
Регистрация
30 Окт 2007
Сообщения
15,178
Реакции
585
Адрес
ישראל
Та-ак .... "бригада Борохова" - как это будет на иврите и как на идиш ?

Бригада :biggrin: :45:
 

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
А бог его знает, на иврит могли перевести как угодно. Хоть "хель" (по аналогии с Еврейсой Бригадой 2МВ) или ещё как. Тут надо искать источники.
 

Igor Ostapenko

Участник АК
Регистрация
30 Окт 2007
Сообщения
15,178
Реакции
585
Адрес
ישראל
а по символике никаких идей нет ? там явно лапа с рукой факел держат ...
 

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
Факел лишний?!:swoon:
 

Вложения

  • 50.jpg
    50.jpg
    22 KB · Просмотры: 241
  • 51.jpg
    51.jpg
    8.4 KB · Просмотры: 238
  • 52.jpg
    52.jpg
    21.1 KB · Просмотры: 260
  • 53.jpg
    53.jpg
    53.4 KB · Просмотры: 485

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
Не-а. Я при своём мнении - это Бороховщина :biggrin:
 

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
Игорь, обратись к Нати, он из нас самый спец по социалистам.
 

Igor Ostapenko

Участник АК
Регистрация
30 Окт 2007
Сообщения
15,178
Реакции
585
Адрес
ישראל
альзо - подростковая марксистская организация им. Борохова ! :wink3:

Семён был прав :good:
 

Вложения

  • AE22A8B2-0561-4D7F-A6B4-A8EE9F324034.jpeg
    AE22A8B2-0561-4D7F-A6B4-A8EE9F324034.jpeg
    140 KB · Просмотры: 121
Сверху