Сразу несколько операторов — DHL, DPN, "Пони Экспресс", СПСР, TNT, FedEx, UPS — прекратили доставку в Россию экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования. Об этом говорится в письме Ассоциации экспресс-перевозчиков клиентам операторов (АСЭП). Данное решение связано с тем, что изменен и усложнен порядок оформления этих товаров.
"В новых условиях объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Для индустрии экспресс-доставки сервис, предоставляемый нашим клиентам, сочетающий в себе скорость, качество и надежность доставки в полном соответствии с местным законодательством, является ключевым элементом деятельности. Новый порядок делает невозможным оказание компаниями-членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого нашими клиентами", — цитирует ИТАР-ТАСС сообщение АСЭП.
Также увеличили количество документов на посылку, необходимых для прохождения таможни. Теперь необходимы: копия паспорта с регистрацией, заказ из интернет-магазина, фото заказанных товаров, а также подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копия банковской карты.
Если покупка оплачивалась с чужой карты или адрес доставки не совпадает с адресом регистрации, необходимо будет написать объяснительные по каждому из этих пунктов. Новые правила вступили в силу с 4 января.
Вести.Ru попросили прокомментировать ситуацию в компании DHL. Вот что ответил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко: "DHL Express уже с 2010 года не импортирует в Россию грузы в адрес физических лиц, за исключением нескольких проектов. С 27 января 2014 года компания приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования".