Орден Красной Звезды (Бухарская НСР)

Крючёнкин, Василий Дмитриевич, кавалер первой степени.​


Воевал в Туркестане против басмачей, в одной из кавалерийских схваток получил 15 сабельных ударов и после боя найден в бессознательном состоянии.

rererer.jpg
 
Историю командующего 44-й армией генерал-лейтенанта Василия Афанасьевича Хоменко никак нельзя назвать курьезной. В конце осени 1943 года его водитель сбился с пути, и автомобиль генерала выехал прямо на немецкие позиции. В ходе боя Хоменко попал в плен, где скончался от полученного ранения.

хоменко.jpg
 
Историю командующего 44-й армией генерал-лейтенанта Василия Афанасьевича Хоменко никак нельзя назвать курьезной. В конце осени 1943 года его водитель сбился с пути, и автомобиль генерала выехал прямо на немецкие позиции. В ходе боя Хоменко попал в плен, где скончался от полученного ранения.
Может я , конечно, слабовато владею русским, но курьезный - это странный, диковинный или смешной случай. Возможно автор этих строк, которые привел Алексей, так себе и представляет войну - как сборник курьезных случаев. Когда странных, когда диковинных, когда смешных. Я бы не стал употреблять это слово. Тут даже русское слово авось не всё объясняет. Скорее подойдет совсем уж русское слово - распиздяйство. Оно присутствует в армейской жизни на любом уровне, от рядового до генерала.

6 ноября командующий 44-й армией генерал-лейтенант Хоменко и командующий артиллерией той же армии генерал-майор Бобков при выезде в штабы корпусов потеряли ориентировку, попали в район расположения противника, при столкновении с которым в машине, управляемой лично Хоменко, заглох мотор и эти лица также были захвачены немцами со всеми находящимися при них документами. Этот позорный случай произошёл несмотря на предупреждение командира 10 гв. ск генерал-майора Рубанюка о том, что Хоменко и лица, его сопровождающие, поехали не по той дороге. На сделанное ему предупреждение, Хоменко самоуверенно ответил: «Вы меня не учите, я умею читать карту» и продолжал движение в сторону противника.



выдержка из директивы Сталина, посвящённой этому эпизоду

Командующим войсками фронтов и отдельных армий:

1. Запретить выезд командующих армиями и корпусами без разведки и охраны.

2. При выезде в войска, от штаба корпуса и ниже, не брать с собой никаких оперативных документов, за исключением чистой карты района поездки…

4. Запретить высшему начальствующему составу личное управление автомашинами.


7 ноября 1943 года И. Сталин


Мораль сей басни такова - никогда нельзя раслабляться и думать, что ты умнее всех. Звание ума не прибавляет.
 
Может я , конечно, слабовато владею русским, но курьезный - это странный, диковинный или смешной случай. Возможно автор этих строк, которые привел Алексей, так себе и представляет войну - как сборник курьезных случаев. Когда странных, когда диковинных, когда смешных. Я бы не стал употреблять это слово. Тут даже русское слово авось не всё объясняет. Скорее подойдет совсем уж русское слово - распиздяйство. Оно присутствует в армейской жизни на любом уровне, от рядового до генерала.

6 ноября командующий 44-й армией генерал-лейтенант Хоменко и командующий артиллерией той же армии генерал-майор Бобков при выезде в штабы корпусов потеряли ориентировку, попали в район расположения противника, при столкновении с которым в машине, управляемой лично Хоменко, заглох мотор и эти лица также были захвачены немцами со всеми находящимися при них документами. Этот позорный случай произошёл несмотря на предупреждение командира 10 гв. ск генерал-майора Рубанюка о том, что Хоменко и лица, его сопровождающие, поехали не по той дороге. На сделанное ему предупреждение, Хоменко самоуверенно ответил: «Вы меня не учите, я умею читать карту» и продолжал движение в сторону противника.



выдержка из директивы Сталина, посвящённой этому эпизоду

Командующим войсками фронтов и отдельных армий:

1. Запретить выезд командующих армиями и корпусами без разведки и охраны.

2. При выезде в войска, от штаба корпуса и ниже, не брать с собой никаких оперативных документов, за исключением чистой карты района поездки…

4. Запретить высшему начальствующему составу личное управление автомашинами.


7 ноября 1943 года И. Сталин


Мораль сей басни такова - никогда нельзя раслабляться и думать, что ты умнее всех. Звание ума не прибавляет.
Количество советских генералов, погибших в Великой Отечественной войне, устанавливали несколько военных историков. Один из них, Александр Печенкин, пришел к выводу, что Красная армия и флот потеряли в ходе войны 449 генералов, двух вице-адмиралов и 7 контр-адмиралов. В это число входят не только погибшие на поле боя, но и умершие от ран, болезней, в результате авиа- и автокатастроф и репрессированные.

«А к мертвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких,
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого нет…
И ставит, ставит обелиски».
Константин Симонов
 
Сверху