Открытки Кайзермарине

tiff

Участник АК
Регистрация
4 Апр 2009
Сообщения
1,541
Реакции
0
Адрес
Antwerpen Belgium
Броненосный крейсер «Фридрих Карл» - заложен в 1901, спущен 21 июня 1902, вступил в строй 12 декабря 1903 года.
Экипаж 567 человек,Тоннаж 9875 т
Длина 126,5 м.
Ширина 19,6 м.
Осадка 7,8 м


17 ноября 1914 года в 30 милях западнее Мемеля "Фридрих Карл" подорвался на русской мине. Командир корабля счел, что атакован английской подлодкой и приказал уходить полным ходом на запад во избежание второй торпеды. Через 11 минут "Фридрих Карл" вторично подорвался на мине. После 5 часов борьбы за живучесть корабля команда покинула крейсер, снятая кресером "Аугсбург", успевшим подойти к месту катастрофы. При взрыве погибли 8 человек.
 

Вложения

  • 17.JPG
    17.JPG
    82.4 KB · Просмотры: 481
  • 18.JPG
    18.JPG
    92.6 KB · Просмотры: 712
Лёгкий крейсер «Кёнигсберг» —
12 января 1905 года - заложен на казенной верфи ВМС в Киле (Германия).

12 декабря 1905 года - спущен со стапелей на воду.

3 августа 1907 года - конвоировал яхту Кайзера "Гогенцоллерн" при встрече с яхтой Императора России "Штандарт". Салют штандарту Николая II.

6 августа 1907 года - эскортировал "Гогенцоллерн" в Киль (Балтийское море, Германия).

9 августа 1907 года - продолжение прерванных сдаточных испытаний.

9 сентября 1907 года - завершение сдаточных испытаний и доукомплектование экипажем по штату - 322 человека.

21 сентября 1907 года - прибыл в Кенигсберг (совр. Калининград в России) и отдал салют городу, в честь которого назван.

23 сентября 1907 года - выход из Кенигсберга в Киль.

5 ноября 1907 года - приказ о командировании крейсера в распоряжение императорской яхты "Гогенцоллерн".

15 декабря 1907 года - приказ о возращении в состав разведывательных сил флота.

17 декабря 1907 года - уход крейсера из Киля под флагом принца Генриха Прусского в Стокгольм (Швеция, Балтийское море) для участия в церемонии похорон шведского короля Оскара II.

20 декабря 1907 года - вернулся в Киль и встал на ремонт.

27 ноября 1909 года - завершил маневры вместе с разведывательными силами флота и встал на ремонт.

16 февраля 1910 года - столкновение в Кильской бухте Балтийского моря с легким крейсером "Дрезден", возвращение обоих крейсеров в Киль на завод для ремонта.

9 - 13 марта 1910 года - сопровождение императорской яхты "Гогенцоллерн" в плавании по Гельголандской бухте Северного моря.

8 - 27 мая 1910 года - сопровождение "Гогенцоллерна" в плавании в Англию на похороны короля Эдуарда VII.

8 марта - 22 мая 1911 года - сопровождение под командованием капитана 3 ранга Хенриха "Гогенцоллерна" в плавании по Средиземному морю и в Англию.

10 июня 1911 года - сменен в строю флота легким крейсером "Кольберг".

14 июня 1911 года - выведен в резерв в Данциге (совр. Гданьск в Польше).

2 января 1913 года - вернулся в строй флота сменив легкий крейсер "Майнц".

19 июня 1913 года - выведен в резерв в Киле.

1 апреля 1914 года - командование крейсером принял сорокалетний капитан 2 ранга Макс Лооф.

28 апреля 1914 года - вышел из Вильгемсхафена (Северное море) в Средиземное море.

5 июня 1914 года - прошел Суэцким каналом из Средиземного моря в Красное.

7 июня 1914 года - однодневная стоянка в английском порту Аден в Йемене.

12 июня 1914 года - начало промера глубин в районе немецкого порта Дар-эс-Салама в Танзании (Индийский океан).

31 июля 1914 года - вышел из Дар-эс-Салама к Аденскому заливу между Красным и Аравийским морями.

6 августа 1914 года - захвачен английский пароход "Сити оф Винчестер" с грузом индийского чая, отведен в бухту у порта Бендер Бурум на южной оконечности Аравийского п-ова.

12 августа 1914 года - "Сити оф Винчестер" потоплен.

14 августа 1914 года - встреча с немецким пароходом "Сомали" в бухте Курия-Мурия и уход крейсера к мысу Рас-Хафун на побережье Итальянского Сомали из-за близости радио переговоров английских военных судов.

21 августа 1914 года - встреча у мыса Рас-Хафун с "Сомали".

21 - 22 августа 1914 года - погрузка 850 тонн угля с "Сомали".

23 августа 1914 года - уход от мыса Рас-Хафун в сторону Мадагаскара.

30 августа 1914 года - обстрелял французскую радиостанцию в Мадзунга на северо-западном побережье о. Мадагаскар.

1 сентября 1914 года - погрузка 230 тонн угля с "Сомали" у о-вов Альдабра (на полпути от Дар-Эс-Салама до северной оконечности Мадагаскара).

3 сентября 1914 года - обогнул о. Мафия (побережье Танзании) и бросил якоря в одной из проток дельты реки Руфиджи (южнее Дар-Эс-Салама).

19 сентября 1914 года - вышел из дельты Руфиджи.

20 сентября 1914 года - вошел на рейд английского порта Занзибар (о. Занзибар, побережье Танзании) и артиллерийским огнем потопил английский легкий крейсер "Пегасус" (погибли 2 офицера и 31 матрос, 59 ранено); уничтожил артиллерией радиостанцию на берегу (погибло английских колониальных 45 солдат). Возвращение в Руфиджи.

1 ноября 1914 года - обстрел стоянки крейсера в Руфиджи артиллерией английским легким крейсером "Чатэм"

2 ноября 1914 года - обстрел стоянки английскими легкими крейсерами "Чатэм"', "Дармут" и "Веймут". Уничтожен немецкий пароход "Сомали", стоявший с "Кенигсбергом", с 800 тоннами угля.

3 ноября 1914 года - крейсер ушел на 1 км вглубь по протоке.

10 декабря 1914 года - немцы из берегового охранения взяли в плен английского пилота гидросамолета Денниса Катлера, у которого отказал мотор.

18 декабря 1914 года - крейсер ушел еще выше по протокам.

6 июля 1915 года - артиллерийский бой между крейсером и английскими мониторами "Северн" и "Мерсей". "Мерсей" поврежден, убито 4 убиты и 4 ранены. "Кенигсберг" получил 13 попаданий, 4 убито и 10 ранено. Всего крейсером выпущено около 400 снарядов.

11 июля 1915 года - крейсер потоплен артиллерийским огнем "Северна", "Мерсея", легким крейсером "Веймут" и австралийским крейсером "Пионер". Сбит английский самолет-корректировщик. Из 213 человек, находившихся на борту, 32 убиты и 128 ранены. Оставшиеся в живых избежали плена.
Раньше других начал боевые действия “Кенигсберг”: 31 июля 1914 года, идя к северу вдоль восточного побережья Африки, он неподалеку от Дар-эс-Салама обнаружил спешившие также на север английские крейсеры “Гиацинт”, “Астрея” и “Пегасус”. Имея преимущество в скорости, немецкий крейсер повернул на юг, сбив англичан со своего следа, и направился в Аденский залив. Однако крейсерство оказалось малоудачным: захватив всего одно вражеское судно, командир “Кенигсберга” по неосторожным радиопереговорам англичан понял, что вокруг него сосредоточиваются вражеские корабли. Он поспешил удалиться в южном направлении с тем, чтобы ранним утром 20 сентября появиться в Занзибаре...

Обманутые отсутствием в эфире немецкой радиосвязи, англичане оставили в этом порту для ремонта машин “Пегасус”. Трех залпов хватило комендорам “Кенигсберга” для пристрелки, после чего английский крейсер буквально разнесли на куски с дистанции, на которой его орудия не могли даже отвечать. Этот налет сразу привлек к месту сражения британские силы, но было уже поздно: “Кенигсберг” исчез.

Его удалось обнаружить только полтора месяца спустя в мелководной протоке в дельте реки Руфиджи, недоступной для глубокосидящих британских крейсеров. Надежно заблокировав немецкий рейдер, англичане неожиданно для самих себя убедились, что ничего не могут сделать с вражеским кораблем. В ноябре они попытались уничтожить его огнем трех крейсеров, но невидимый с моря “Кенигсберг” оказался недосягаемым для их снарядов. Только 11 июля 1915 года, когда из Англии пришли речные мониторы “Мерсей” и “Северн” с малой осадкой и самолеты для воздушной корректировки огня, немецкий крейсер был наконец подожжен и потоплен.
 

Вложения

  • post-198-1265891546.jpg
    post-198-1265891546.jpg
    63.1 KB · Просмотры: 667
  • post-198-1265891564.jpg
    post-198-1265891564.jpg
    36.3 KB · Просмотры: 632
Линейный крейсер "Мольтке", Германия, 1909 г.
Заложен 28.08.1909, спущен на воду 28.03.1911, принят в состав флота 2.07.1912 г. Строился на верфи фирмы "Блом унд Фосс" ("Blohm und Voss") в Гамбурге, № 200. До спуска на воду обозначался литерой "G", стоимость – 42 603 тыс. марок.

Назван в честь известного германского военачальника генерал-фельдмаршала графа Карла-Бернгарда Мольтке (1800-1891 г.), начальника Большого генерального штаба, руководившего германской армией и прославившегося во время войн с Данией (1864 г.), Австрией (1866 г.) и Францией (1870-1871 гг.).

С октября 1911 г. по 1 апреля 1912 г. проходил приемо-сдаточные испытания. В мае-июне 1912 г. с крейсерами "Штеттин" и "Бремен" находился с визитом вежливости в США. В 1912 году получил приз за точность стрельбы.

С декабря 1912 г. по февраль 1913 г. находился на верфях в Вильгельмсхафене на ремонте.

С началом Первой мировой войны принимал участие практически во всех операциях немецких линейных крейсеров. В ноябре-декабре 1914 г. принимал участие в набегах на Ярмут и Хартпул, 24 января 1915 г. участвовал в бою у Доггер-Банки, в августе 1915 г. в составе эскадры германских крейсеров сражался с русским флотом на Балтике; пытался прорваться в Рижский залив. 31 мая 1916 г. принимал участие в Ютландском бою. В 1917 г. принимал участие в десантной операции на островах у побережья Эстонии, а также в операции "Альбион" по захвату Моонзундских островов. В апреле 1918 г. во время последнего выхода германского флота подорвался на мине и потерял винт, был вынужден нарушить радиомолчание и получил торпеду от английской подводной лодки E-42.

Вместе с другими кораблями германского флота 24.11.1918 интернирован в Скапа-Флоу, 21.06.1919 затоплен своим экипажем. В 1926-28 гг. поднят Эдвардом Коксом, продан на слом и разобран в Росайте в 1929 г.
 

Вложения

  • 35.JPG
    35.JPG
    174.5 KB · Просмотры: 652
  • 36.JPG
    36.JPG
    99 KB · Просмотры: 701
  • 3.JPG
    3.JPG
    109.9 KB · Просмотры: 682
Маркграф, линейный корабль
Водоизмещение 25390 тонн, размеры: длина - 177 м. ширина 30 метров.

Вооружение - десять 12-ти дюймовых орудий, четырнадцать 5.9 дюймовых орудий.

Построен A.G. Weiser, г. Бремен в октябре 1914 года.

Затоплен 16:45 21.06.1919 года.

В настоящее время лежит на глубине 47 метров.
 

Вложения

  • 55.JPG
    55.JPG
    162.9 KB · Просмотры: 707
  • 56.JPG
    56.JPG
    107.2 KB · Просмотры: 671
Линкор "Принц-регент Луитпольд" (Prinzregent Luitpold)
Построен Germaniawerft, Киль. 1.1911/17.2.12/19.8.1913 затоплен 21.6.1919 в Скапа-Флоу

24724/27000 т, 172.4х29.0х9.10 м, паровые турбины - 2, дизель - 1, 16 паровых котлов, 55180 л.с. = 23,4 уз., 12000 л.с. = 12 уз., 3600 т угля + 200 т нефти. Броня: пояс 350 мм, башни 300 мм, барбеты 250 мм, казематы 170 мм, рубки до 400 мм - носовая, 200 мм - кормовая, палубы 60 - 100 мм. экипаж 1084 чел. Вооружение: 10- 305 мм/50, 14 - 150 мм/45, 8 - 88 мм/45, 4 - 88 мм/45 зенитных орудия, 5 торпедных аппаратов 500 мм подв.
 

Вложения

  • 57.JPG
    57.JPG
    163.1 KB · Просмотры: 664
  • 58.JPG
    58.JPG
    134 KB · Просмотры: 669
S.M.S. König
Водоизмещение: 25 796/28 600 т. 175,4 х 29,5 х 9,19 м,
Силовая установка: 3 паровые турбины, 15 котлов, 46 200 л.с. = 21,3 уз.
Броня: пояс до 350 мм, башни до 300 мм, барбеты до 200 мм, рубка носовая 300 мм, кормовая 200 мм, казематы 170 мм, палубы 60-100 мм.
Экипаж: 1136 чел.
Вооружение: 10 - 305 мм/50, 14 - 150 мм/45, 6 - 88 мм/45 зен., 5 ТА 500 мм под
 

Вложения

  • 23.JPG
    23.JPG
    102.6 KB · Просмотры: 473
  • 24.JPG
    24.JPG
    60.3 KB · Просмотры: 667
Броненосец Кайзер Фридрих III был заложен на Вильгельмсхафене верфи ВМС в марте 1895,
Водоизмещение: 10,790 tons standard 10790 тонн стандартного
11,599 tons full load 11599 тонн полной нагрузкой
Length: Длина: 411 ft (125 m) 411 футов (125 м)
Beam: Зона охвата: 67 ft (20 m) 67 футов (20 м)
Draught: Осадка: 27 ft (8.2 m) 27 футов (8,2 м)
 

Вложения

  • 19.JPG
    19.JPG
    126.5 KB · Просмотры: 677
  • 20.JPG
    20.JPG
    50.9 KB · Просмотры: 634
Броненосец SMS Kaiserin ( "Императрица")
Водоизмещение: 24 724/27 000 т, 172,4x29,0x9,10 м,
Силовая установка: 2 паровые турбины, 16 котлов, 55 180 л.с. = 23,4 уз.,
1 ди-зель, 12 000 л.с. = 12 уз.
Броня: пояс 350 мм, башни 300 мм, барбеты 250 мм, казематы 170 мм, рубки до 400 мм - л носовая, 200 мм - кормовая, палубы 60-100 мм.
Экипаж: 1084 чел.
Вооружение: 10 - 305 мм/50, 14 - 150 мм/45, 4 - 88 мм/45 зен., 5 ТА 500 мм подв.
 

Вложения

  • 33.JPG
    33.JPG
    90.1 KB · Просмотры: 650
  • 34.JPG
    34.JPG
    144.9 KB · Просмотры: 659
----------
 

Вложения

  • 2.JPG
    2.JPG
    158.9 KB · Просмотры: 700
  • 1.JPG
    1.JPG
    81.6 KB · Просмотры: 652
--**
 

Вложения

  • 5.JPG
    5.JPG
    159.4 KB · Просмотры: 414
  • 3.JPG
    3.JPG
    86.2 KB · Просмотры: 349
-*/-*/
 

Вложения

  • 7.JPG
    7.JPG
    197.9 KB · Просмотры: 385
  • 6.JPG
    6.JPG
    76.5 KB · Просмотры: 399
Сверху