Брат по разуму
Участник АК
необычная история.
Есть у меня пара знаков, из первых рук борт-инженера.
Человек этот жив, отдавая их мне, испывал некоторое смущение,
что так вот... за деньги, я тоже что так вот... за деньги, поэтому
имя имя его, пока он жив, афишировать не буду.
Но одну из историй его расскажу...
Трудился он в авиации МАП, во время войны, на ЯК-6,
после войны на ЛИ-2, перевез немало шишек и грузов.
Дело было 31 декабря под один послевоенный новый год.
Москва, 31 декабря, только что приземлились, она только мысль-домой!
Нет, приказ из министерства, в Комсомольске, завод заваливает план -
так что срочно взять груз и вперед... -@№?*?%:31-го!!!
Одна надежда-заправлять самолет уже некому. Нет нашлись-заправили.
- Ну давайте же тогда под самую завязку (слава богу хватило ума).
Взетели, полетели, приказ есть приказ...
Но Родина кое-где уже новый год пьянствует и началось.
- Горький, нам бы посадку, дозаравку...
- Та ни, у нас погода нелетная...
- Свердловск, нам бы посадку, дозаравку..
- Та ни, у нас погода нелетная, и ваще вы МАПовские а не ГВФ,
дуйте в Омск!
- Омск, Омск!!!!
- Мы уже приняли, пппринньять ни можим...
- Красноярск, топлива нет, срочно дайте посадку !!!!!!
- Как, вы еще живы?! Ну тогда и до Канска дотяните...
Топлива действительно нет, за бортом -45, причем на земле.
Один движок уже отказал. Но мозг не отказал и подсказал...
Неправильная установка угла атаки лопасти винта вызывает вибрацию и тряску самолета, ей и воспользовались.
В баках (немаленьких) на верхней поверхности - огромные капли сконденсировавшегося топлива, их и стряхнули, выйграли 4 минуты, полета, а с ними и жизнь.
Движки стали на глиссаде, на полосе, при использовании аварийной системы торможения, ЛИ-2 скапотировал, встал на нос, постоял немного и сказав - ладно живите, плюхнулся на обратно на заднее колесо...
Есть у меня пара знаков, из первых рук борт-инженера.
Человек этот жив, отдавая их мне, испывал некоторое смущение,
что так вот... за деньги, я тоже что так вот... за деньги, поэтому
имя имя его, пока он жив, афишировать не буду.
Но одну из историй его расскажу...
Трудился он в авиации МАП, во время войны, на ЯК-6,
после войны на ЛИ-2, перевез немало шишек и грузов.
Дело было 31 декабря под один послевоенный новый год.
Москва, 31 декабря, только что приземлились, она только мысль-домой!
Нет, приказ из министерства, в Комсомольске, завод заваливает план -
так что срочно взять груз и вперед... -@№?*?%:31-го!!!
Одна надежда-заправлять самолет уже некому. Нет нашлись-заправили.
- Ну давайте же тогда под самую завязку (слава богу хватило ума).
Взетели, полетели, приказ есть приказ...
Но Родина кое-где уже новый год пьянствует и началось.
- Горький, нам бы посадку, дозаравку...
- Та ни, у нас погода нелетная...
- Свердловск, нам бы посадку, дозаравку..
- Та ни, у нас погода нелетная, и ваще вы МАПовские а не ГВФ,
дуйте в Омск!
- Омск, Омск!!!!
- Мы уже приняли, пппринньять ни можим...
- Красноярск, топлива нет, срочно дайте посадку !!!!!!
- Как, вы еще живы?! Ну тогда и до Канска дотяните...
Топлива действительно нет, за бортом -45, причем на земле.
Один движок уже отказал. Но мозг не отказал и подсказал...
Неправильная установка угла атаки лопасти винта вызывает вибрацию и тряску самолета, ей и воспользовались.
В баках (немаленьких) на верхней поверхности - огромные капли сконденсировавшегося топлива, их и стряхнули, выйграли 4 минуты, полета, а с ними и жизнь.
Движки стали на глиссаде, на полосе, при использовании аварийной системы торможения, ЛИ-2 скапотировал, встал на нос, постоял немного и сказав - ладно живите, плюхнулся на обратно на заднее колесо...