Переходи на живопись - немецкая и околонемецкая жанровая живопись

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
48,034
Реакции
13,595
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Выделю в отдельную тему жанровую живопись.


Жанровая живопись (от фр. genre) — вульгарный эвфемизм, упрощённая замена искусствоведческой категории «живопись бытового жанра». Подразумевает жанровую разновидность художественного изображения сцен повседневной жизни в живописи как отображение сцен обыденной действительности. Такое изображение может быть реалистическим, воображаемым или романтизированным. Примерами жанровой живописи являются изображения рыночных сцен, праздников, интерьеров, уличных сцен и т. п. В настоящее время такое определение считается устаревшим, но встречается в популярной литературе.


То есть пласт невероятный, но я хочу начать к примеру с Шпицвега





Карл Шпицвег (нем. Carl Spitzweg; 5 февраля 1808, Гермеринг — 23 сентября 1885, Мюнхен) — немецкий живописец, рисовальщик и иллюстратор, один из ярчайших представителей стиля бидермайер.


Его типичные работы. Заметьте, еще нет никакого алкоголя..

spitz.jpgspitz1.jpgspitz2.jpgspitz3.jpg

Здесь мы его упоминали

 
Следующий представитель жанровой живописи

Эдуард фон Грютцнер (нем. Eduard Theodor Ritter von Grützner; 26 мая 1846 — 2 апреля 1925) — германский художник. Более всего известен жанровыми картинами, изображающими жизнь монахов.
Эдуард фон Грютцер был также страстным коллекционером произведений искусства. Сначала в круг его интересов входили произведения немецкой поздней готики и раннего Ренессанса; в последнее десятилетие своей жизни он обратился к произведениям искусства Дальнего Востока.

В 1864 году с помощью архитектора Гиршберга начал учиться живописи в частной художественной школе Германа Дика в Мюнхене. Проучившись там некоторое время, он перешёл в класс античного искусства Мюнхенской академии искусств, где Иоганн Георг Гилтенспергер и Александер Штрёгубер знакомили студентов со стандартами красоты древности. В 1865 году Грютцнер вступил в класс живописи Германа Аншютца по рекомендации Карла Теодора фон Пилоти, поскольку класс последнего был переполнен и он смог принять к себе Грютцнера только в 1867 году. Три года спустя он окончил академию.

В 1870 году он открыл собственную студию в дачном домике на Швантхалерштрассе, 18 в Мюнхене, начав в скором времени получать большое количество заказов.

В 1880 году Эдуард Грютцнер был награждён рыцарским крестом первого класса Ордена Заслуг святого Михаила.

В 1886 году принц-регент Баварии Леопольд Баварский удостоил художника звания профессора.

Последние годы его жизни не были счастливыми: после того как в 1899 году жена ушла от него к оперному певцу, Грютцнер уединился. Он искал утешение в китайской философии, начал собирать произведения восточноазиатского искусства и изучать японский язык. На некоторых его поздних произведениях отображались восточные мотивы (образ Будды или китайская ваза в композиции). Умер в Мюнхене.
Но его картины это просто инструкция как бытовое пьянство превратить в праздник!

В общем приятно познакомиться, наш друг коллекционер, товарищ алкаш и брат монах - Эдуард фон Грютцнер!


А здесь уже максимум алкоголя и наслаждения жизнью

griq.jpggriq1.jpggriq2.jpg
 
Далее

Эрнст Новак - Ernst Nowak (1851-1919), австрийский художник


Тоже максимум алкоголя и наслаждения моментом


H0587-L58276628.jpgH0587-L58276629.jpg
ernst-nowak-580065.jpgernst-nowak-580064.jpg234952fg.jpg
 
Подобрал в интернете пару изданий о нем, хочу приобрести и изучить..

Автобиография со 136-ю иллюстрациями

grutzen.jpg
 
Продолжим.

Еще один Genremaler.

Георг Мюльберг (* 5 февраля 1863 г. в Нюрнберге; † 1 января 1925 г. в Мюнхене) - немецкий живописец, график и иллюстратор.

Мюльберг был сыном нюрнбергского сапожника, учился в Мюнхенской академии художеств, куда поступил в природный класс 21 октября 1882 г. В основном он иллюстрировал детскую и юношескую литературу, в том числе басни (Paul Hey, 100 Fabeln für Kinder, 1903 u.ö., цветные иллюстрации), сказки и журналы. Несколько циклов рисунков посвящены студенческой жизни в клубах (Couleurbilder). Мюльберг выпускал популярные серии открыток по сказкам (Tischlein deck dich, Die Sieben Schwaben) и сагам (Tristan-Sage), а также по историческому роману Лихтенштейна Вильгельма Гауфа (Der Pfeifer von Hardt) и романам Евгении Марлитт (Das Eulenhaus, Das Geheimniß der alten Mamsell, Goldelse, Reichsgräfin Gisela), цветные открытки и рисунки в журналах Die Gartenlaube и Fliegende Blätter.

"Рыбак в гавани", ок. 31x26 см

nach1.jpg
 
Конечно же

Hermann Armin von Kern

Герман Армин фон Керн (Hermann Armin von Kern) (14 марта 1838 года — 18 января 1912 года) — придворный художник при дворе Франца Йозефа I в Вене, и один из самых популярных австрийских жанровых художников своего времени.

Герман фон Керн, семья которого эмигрировала в Венгрию из Германии, родился в городе Градек в Верхней Венгрии в семье венгерского врача-оператора Беньямина Керна. Его необыкновенный талант был замечен очень рано, поэтому отец отправил его учиться к Тео Бёму в Будапешт. Затем он продолжил обучение у Клеменса в Праге. Затем он поступил к Карлу Ралю в Академию изящных искусств в Вене. В 1867 г. он был направлен в Дюссельдорф по инициативе министра культуры барона Бётвёса, который признал его выдающийся талант. До 1870 года [1] он находился там на стипендии венгерского правительства, чтобы завершить свое образование. Из Дюссельдорфа он переехал в Мюнхен и работал там вместе со своими друзьями Дефреггером и Каульбахом под руководством Пилоти. Вернувшись в Будапешт, он работал как портретист и жанрист. В 1876 г. художник вместе с семьей (10 детей) переехал в Вену и посвятил себя жанровой живописи. Вначале он предпочитал цыганские типы, позже специализировался на юмористических сценах бидермайера и крестьянских типах. В 1903 г., в возрасте 64 лет, он покинул Вену и последние годы жизни провел в сельской местности в Мария Энцерсдорф, продолжая посвящать себя творчеству и семье.


_Botanikers_Lieblingsblume_.jpgHermann+Kern;Hermann+Armin+Von+Kern-The+Frugal+Meal.JPGHermann+Kern.jpgHermann+Kern1.jpgHermann_Kern_Rare_old_bits.jpghermann-armin-kern-kunstgenuss-2ZXP1.Jpeg-beer-pictures-armin.jpghermann-armin-kern-in-a-good.jpghermann-armin-kern-in-a-goo7.jpg
 
Тут как бы важно осознать, что художников много...

Ища картины с антикварами, наткнулся на такого художника

Французский художник Анри Луи Бриспо (Henri Louis Brispot), родился в Бове 5 июля 1846 года, умер в Париже 12 февраля 1928 года.

Картина "у торговца антиквариатом"

Henri_Brispot.jpg
 
Henri Louis Brispot (1846-1928)

Вот так и остается от человека несколько цифр и черта между ними..

Пьер Анри Бриспо, отец Анри Бриспо, был мэром города Муи.

Ученик Лавалле и Леона Бонна в парижской Школе изящных искусств , Анри Бриспо был жанровым художником, который с легкой иронией или сочувствием относился к сценам из повседневной жизни или писал анекдотические картины, высмеивающие высшее духовенство - популярную в то время тему.

В 1896 г. он создал афишу, объявляющую о первых платных показах фильма братьев Люмьер "Синематограф" в парижском Салоне "Гранд Кафе".

Он получил медаль 3-го класса на Салоне 1881 года, а затем серебряную медаль на Всемирной выставке 1889 года. В 1898 г. он стал кавалером ордена Почетного легиона.


Анри Луи Бриспо

Картина "В надежных руках"

Доктор посещает плохо себя чувствующего кардинала. Мы видим откинувшегося в кресле кардинала, которому доктор меряет пульс. Рядом на столике стоят различные лекарства.. Богатая обстановка, ковры, часы, зеркала, приглушенный свет, вечер, закат...

Henri_Brispot1.jpg
 
Тоже как и жанровая живопись

По приказу командования

9p-1.jpg

Wilhelm Roegge (* 12. Juni 1870 in München; † 10. März 1946 in Oberaudorf) war ein deutscher Illustrator und Maler.


Вильгельм Рёгге (* 12 июня 1870 года в Мюнхене; † 10 марта 1946 года в Обераудорфе) был немецким иллюстратором и художником.
 
Новое для меня имя

Marie Wunsch -Мари Вунш, также известная как Мизи Вунш (* 17 июля 1862 года в Герстхофе; † 29 марта 1898 года в Мерано), была австрийским художником-жанристом.

Мария Вунш была дочерью венского придворного и судебного адвоката Карла Вунша († 1870). Она выросла в районе Вайсгерберворштадт. Вместе с сестрами первые уроки рисования она получила у профессора Таубингера. С 1880 по 1882 год она посещала подготовительную школу при Австрийском музее в Вене, где училась у Людвига Миннигероде, Карла Граховина и Михаэля Ризера.

После окончания учебы Мари Вунш переехала с матерью сначала в Аббацию, а затем, по причине слабого здоровья, в Венецию. Там она продолжила обучение у художника-жанриста Эжена де Блааса. Людвиг Пассини также оказал влияние на ее творчество. Вунш покинула Венецию в 1892 году и приехала в Мюнхен,где приняла участие в ежегодной выставке Мюнхенского кооператива художников в Гласпаласте в 1894 году. Позже она держала студию в Мерано.

Здоровье Марии Вунш ухудшалось в течение долгого времени. Она умерла от туберкулеза в Мерано в 1898 году в возрасте 35 лет.



"Суд Париса " (Яблоко раздора)

paris1.jpg

Мари Вунш была прекрасно подготовленной и страстной художницей. Однако как женщина она была вынуждена бороться с ограничениями своего времени; кроме того, тяжелая болезнь заставила ее проявить изобретательность, чтобы удержать в рамках свои финансовые трудности.

В результате она писала в основном жанровые картины с детскими мотивами, которые с благодарностью принимала публика. Они отнюдь не наивны и не китчевы, а рассказывают психологически тонко закрученные истории в изысканной манере, как умел изображать их и ее учитель де Блаас; некоторые из них также напоминают о язвительном знании человеческой природы Карла Шпицвега. Например, на ее картине "Суд Париса ", написанной в Венеции, изображены мальчик и три школьницы, ожидающие, кому из них он отдаст свое яблоко, хотя он явно предпочел бы оставить его себе.
 
Ее картина "Важный секрет", на которой изображены два маленьких крестьянских мальчика у колодца, обменивающиеся информацией с многозначительными лицами, была известна широкой аудитории еще при ее жизни.Она имела успех у публики и критиков, когда была представлена на ежегодной выставке Мюнхенского кооператива художников в 1894 году, и впоследствии была воспроизведена в виде фотографий, ксилографий, гравюр на меди и скульптур в гипсе, фарфоре и литом металле. Вунш работала над той же темой еще в пяти работах в различных интерпретациях и форматах.

Другие ее работы также попали в тренд и были напечатаны в таких журналах, как Die Gartenlaube, Illustrirte Zeitung, Daheim, Über Land und Meer и Velhagen & Klasings Monatshefte.Они также использовались в качестве мотивов для открыток: две серии в виде открыток были опубликованы издательством Kunstverlag Ackermann тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров.

В этом смысле Мари Вунш как художник хорошо понимала, как разместить произведение искусства на рынке.

Ein wichtiges Geheimnis2.jpgEin wichtiges Geheimnis.jpgEin wichtiges Geheimnis1.jpg
 
В 1898 году, за несколько месяцев до своей ранней смерти, Мари Вунш создала свой автопортрет за мольбертом, который сегодня является частью коллекции дворца Бельведер в Вене.

Мари Вунш изображает себя так, словно собирается изобразить зрителя картины - ее взгляд резко фокусируется на своем двойнике за пределами холста, левый глаз расположен точно по центральной оси картины.

Она подчеркивает свою женственность в живописном языке с помощью одежды, которую демонстрирует со сдержанной элегантностью, а не в гендерно нейтральном малярном халате.На темном фоне ее лицо выглядит как драгоценный камень на черном бархате, как сказано в одной из рецензий на картину, но изображение ее бледности также документирует прогресс ее серьезной болезни.

Ein wichtiges Geheimnis3.jpg
 
Ее картина "Важный секрет", на которой изображены два маленьких крестьянских мальчика у колодца, обменивающиеся информацией с многозначительными лицами, была известна широкой аудитории еще при ее жизни.Она имела успех у публики и критиков, когда была представлена на ежегодной выставке Мюнхенского кооператива художников в 1894 году, и впоследствии была воспроизведена в виде фотографий, ксилографий, гравюр на меди и скульптур в гипсе, фарфоре и литом металле. Вунш работала над той же темой еще в пяти работах в различных интерпретациях и форматах.

Другие ее работы также попали в тренд и были напечатаны в таких журналах, как Die Gartenlaube, Illustrirte Zeitung, Daheim, Über Land und Meer и Velhagen & Klasings Monatshefte.Они также использовались в качестве мотивов для открыток: две серии в виде открыток были опубликованы издательством Kunstverlag Ackermann тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров.

В этом смысле Мари Вунш как художник хорошо понимала, как разместить произведение искусства на рынке.

Посмотреть вложение 355859
Видел такую скульптуру в гипсе "живьём". Весьма симпатично смотрится. Но гипс- штука не долговечная 🤷‍♂️
 
Сверху