Переходи на живопись - немецкая и околонемецкая жанровая живопись

Он был сыном служителя купальни из Арольсена. Вильгельм фон Каульбах заметил талант юного Людвига и в 1870 году предоставил ему возможность учиться в Нюрнбергской школе искусств и ремесел, которой руководил его зять Август фон Крелинг. С 1871 года Людвиг Блюме-Зиберт изучал живопись в Дюссельдорфской академии искусств, в частности у Юлиуса Ретинга, а после пожара 1872 года перешел в Академию изящных искусств в Мюнхене, где с 1873 года открыл для себя жанровую живопись под руководством Франца Дефреггера. С 1874 по 1879 год он жил в Нью-Йорке
В частности, в последние два десятилетия XIX века Людвиг Блюме-Зиберт был представлен иллюстрациями в семейном журнале Die Gartenlaube и в Illustrierte Leipziger Volkszeitung. В 1890-х годах он иногда останавливался в колонии художников Виллинсгаузен. В 1906 году он посетил голландскую провинцию Зеландия.
В своих мотивах, отвечавших вкусу того времени, но по качеству не уступавших его образцам Франца Дефреггера, Людвига Кнауса или Бенджамина Вотье Старшего, Блюме-Зиберт изображал в основном идиллические и популярные сцены сельской жизни, часто с детьми. Он показывал свои работы на выставках в Мюнхене (1883: "Das erste Geburtstagsfest", 1888: "Die ersten Schuhe", 1893: "Lustiger Stadtbesuch"), Бремене и Дрездене (1884: "Ein Tänzchen an Bord") и в Берлине (1886: "Hausierer vor einem Bauernhaus"; "Mittagsruhe", гравюра на меди по Блюме-Зиберту Рихарда Херцнера, Берлин) и других городах. Картина "Идиллия. Старый пастух с внуками на коленях" 1886 года была приобретена музеем в Альтенберге. Картина "Интерьер кухни", масло на холсте, 56,9 × 45,7 см, была приобретена музеем в Касселе в 1962 годуи сейчас выставлена в Новой галерее.

00044251.jpg
 
Ludwig_Knaus_-_Selbstporträt_mit_Malerpalette_(1890).jpg
Людвиг Кнаус, автопортрет с палитрой (1890), Музей Висбадена

Кнаус (Людвиг Knaus) — самый значительный живописец-жанрист в Германии, один из лучших представителей новой дюссельдорфской школы; род. в Висбадене в 1829 г.; с 1846 по 1852 г. учился в дюссельдорфской академии художеств под руководством К. Зона и Шадова, провел год в Италии и 8 лет в Париже, в течение которых отлично усвоил себе технику новейших французских живописцев и достиг до высокого мастерства, признанного за ним самими французами. В это время явились первые его произведения, распространявшие и упрочившие его славу в Германии и всей Европе, а именно: «Золотая свадьба» (1858), «Крестины» (1859) и «Утро после праздничной обедни, в деревне». В 1860 г. он возвратился на родину, в Висбаден, в 1861—66 гг. работал в Берлине, потом в Дюссельдорфе, и в 1874 г. был вызван оттуда в Берлин, дабы стать во главе академической учебной мастерской, которая находится в его управлении и поныне. Произведения К. свидетельствуют об его тонкой наблюдательности, искусстве передавать характер и душевное движение людей всех возрастов и состояний, уменье создавать сцены, полные жизненной правды и проникнутые то добродушным юмором, то отрадным весельем, то глубоким чувством. Достоинство его картин возвышается превосходным рисунком, блестящим колоритом и мастерским письмом. Область его творчества — преимущественно быт немецких крестьян и вообще жизнь низшего сословия. Выводя нередко на сцену детей, молодых людей и девушек, он, видимо, относится к юности с сердечным сочувствием. Многие из его картин приобрели популярность, благодаря изданным воспроизведениям их в гравюре, фотогравюре и фотографии. Кроме вышеупомянутых трех картин, в числе его жанров замечательны: «Крестьянский танец» (1850), «Шулера» (1851, находится в дюссельдорфской галерее; повторение в лейпцигском музее), «Похороны в лесу», «Карманный вор на ярмарке» (1852), «Буяны перед их духовником» (1864), «Фокусник», «Каковы старики, таковы и детки» (1869, в Берлинской национальной галерее), «Похороны в гессенской деревне» (1871), «Его Светлость в дороге», «Совещание крестьян» (1872), «На дурной дороге, сцена в шинке» (1876), «Непослушная модель» (1877), «Соломоновская премудрость» (1878), «За кулисами» (1880, в дрезденской галерее) и некоторые др. В Кушелевской галерее петербургской академии художеств имеется картина «Пожар в деревне», принадлежащая, однако, к не лучшим произведениям К. В полном смысле мастером является он и в тех случаях, когда берется за портреты (Моммзена и Гельмгольца, в Берлинской национальной галерее).

Ludwig_Knaus.jpgLudwig_Knaus1.jpgLudwig_Knaus_-_A_playful_burden_(1865).jpg
 
Сверху