Переходи на живопись - Обнаружил вот такого пивуна.

Не совсем соглашусь с тобой, что если "картина художника третьего ряда, которая стоит 1000-1500 евро" при недоказанности автора сразу упадёт в 30 раз.
Напоминаю, что я имею в виду то, что стоимость картины с авторством известного художника это процентов 95 - имя этого художника.

Есть на эту тему у меня интересная история, рассказанная Генрихом Гофманом, личным фотографом Гитлера.

.................................................................................................................................


Nur_die_Gedanken_sind_zollfrei.jpg

У мюнхенского торговца живописью Гитлер приобрел картину «Мысль свободна от пошлины», одну из самых известных работ Шпицвега, где изображен пункт пограничного контроля. Приобретая ценную картину, он всегда стремился заручиться гарантией ее подлинности, прежде чем заключить сделку, так было и в этот раз. Картину передали на рассмотрение трем экспертам: Альту из мюнхенской галереи «Хельбинг», который каталогизировал все работы Шпицвега, Уде-Барнайсу, историку искусства и автору множества книг о Шпицвеге, и внучатому племяннику самого Шпицвега.


Гитлер хотел подарить картину на день рождения министру Ялмару Шахту, президенту Рейхсбанка, и к раме прикрепили приличествующую случаю медную табличку с поздравлением и факсимильным воспроизведением подписи Гитлера. Адъютант Гитлера Видеман подарил картину имениннику и рассказал Гитлеру, в какой восторг она его привела. Но как-то раз к нему в гости зашел эксперт по живописи и выразил сомнение в ее подлинности.


Гитлер пришел в ярость. Он приказал мне расследовать дело и выяснить, подделка это или нет. Кроме того, он хотел знать, по чистой ли совести эксперты высказали свое мнение и если да, то готовы ли упомянутые эксперты вновь поручиться за ее подлинность.


Мое расследование привело к противоречивым результатам. Знаменитый Дернеровский институт художественных технологий заявил, что картина поддельная, а другие эксперты с той же уверенностью настаивали на ее подлинности. У меня самого была коллекция из шестнадцати Шпицвегов, и я немного сомневался. Когда я представил эти противоречивые мнения Гитлеру, он сказал:


– Ну, поддельная она или подлинная, на самом деле не важно. Факт остается фактом: это такой шедевр, что и сам Шпицвег не мог бы написать лучше.


Так для Гитлера картина осталась подлинным Шпицвегом.


Вскоре после этого в Штутгарте состоялось громкое дело о подделке полотен Шпицвега. Спорную картину отправили туда и представили в качестве доказательства. Но эксперты опять не могли сойтись во мнении.


В ходе процесса была раскрыта личность художника, считавшегося автором якобы подделок, и адвокат предложил мне поинтересоваться у этого человека, не он ли написал нашу картину.


Этот совершенно неизвестный художник по имени Тони Штефген жил в Траунштейне и посвятил себя копированию картин Шпицвега. Но Штефген не подделывал картин, он честно подписывал каждую своим полным именем и делал приписку: «Копия с картины Шпицвега».


Однажды в траунштейнскую аптеку зашли двое мужчин, чтобы купить какой-то пустяк, и, к своему удивлению, заметили на стене картину якобы Шпицвега.


– Какая ценная у вас картина, – сказал один из них.


Но аптекарь покачал головой:


– Нет, господа, это просто копия. Художник живет здесь, в Траунштейне, и я купил ее у него за несколько марок. Он сейчас в очень стесненных обстоятельствах, и, если вы купите у него несколько картин, он будет счастлив, уж вы поверьте.


Этим двоим не понадобилось второго приглашения, и через несколько минут они уже знакомились со Штефгеном. Вскоре они ударили по рукам. Отныне Штефген обязался работать только для двух своих новых друзей.


Неожиданный поворот судьбы придал Штефгену новую смелость. Его техника настолько выросла и в конечном итоге приобрела ту гладкость, которая является отличительной чертой Шпицвега, что даже художественные эксперты не могли отличить его работы от полотен Шпицвега.


Два мошенника тоже не пострадали от сделки. Они продавали картины примерно по десять тысяч марок за штуку, а Штефгену платили двадцать или тридцать!


Итак, к этому Штефгену я и отправился вместе с адвокатом и картиной под мышкой.


Когда мы вошли в «студию» – комнатушку, которая служила ему и мастерской, и гостиной, и кухней в одном лице, – художник сидел у единственного окна. Его больная жена, со впалыми щеками, мучимая сильным кашлем, лежала на диване, покрытом клеенкой. Даже два антикварных предмета мебели не могли скрыть чрезвычайную бедность обстановки.


Я доброжелательно объяснил ему цель нашего прихода.


– Герр Штефген, – сказал я, – мы принесли картину и хотим знать, не вы ли ее написали. Как вам уже сказал защитник в суде, если какая-то картина написана вами, вы можете заявить об этом открыто, не боясь последствий. Прошу вас осмотреть эту картину очень внимательно; не торопитесь, но, когда будете готовы ответить, пусть это будет окончательный ответ.


Штефген долго рассматривал картину. Наконец он решил.


– Да, – сказал он, – определенно эту картину написал я.


Для адвоката дело о картине «Мысль свободна от пошлины» на этом закончилось.


Чтобы хоть ненадолго помочь семье художника остаться на плаву и дать им возможность удовлетворить хотя бы самые насущные нужды, мы с адвокатом заказали ему картины по триста марок и дали по сто марок авансом. Но своих картин мы так и не получили.


Дело было закрыто, мошенники понесли суровое наказание в виде тюремного заключения. Общественный прокурор отправил картину мне, так как личность рейхсканцлера нельзя было вмешивать в судебное разбирательство, и много лет она провисела, никем не замеченная, в углу моего кабинета.


В мае 1945 года, когда все мое имущество и собрание картин конфисковали американцы, эта копия картины «Мысль свободна от пошлин» вместе с остальными очутилась на сборном пункте – складе всех конфискованных произведений искусства. Многие сотни картин были украдены из хранилищ сборного пункта, среди них и спорный Шпицвег, который оттуда отправился в Швейцарию и был куплен богатым промышленником за приличную сумму в твердых швейцарских франках.


Потом американцы увидели в этой картине сенсацию; они искали ее повсюду и наконец отследили до нового швейцарского владельца. Они потребовали вернуть полотно на том основании, что оно было украдено, но успеха не добились.


– Я гражданин Швейцарии, и я заплатил за картину значительную сумму, – не сдавался швейцарец, – мне и в страшном сне не приснится, что я кому-то ее отдам – ни вам, ни кому другому!


Американцы выложили свой последний козырь.


– Картина поддельная! – сказали ему.


На что получили лаконичный ответ:


– Мне наплевать, подделка это или нет. Она интересна мне тем, что когда-то принадлежала Гитлеру!


Вот такая история..
 
– Мне наплевать, подделка это или нет. Она интересна мне тем, что когда-то принадлежала Гитлеру!

То есть и то, что какая то картина принадлежала определенному человеку, тоже может утяжелить до фантастичкских цифр стоимость картины уже независмо от того, кто у этой картины автор.

Еще один недавний пример

В Великобритании выставлен на продажу портрет английского драматурга Уильяма Шекспира, могущий быть его единственным прижизненным изображением. Об этом сообщает Daily Mail.
Владелец, имя которого не называют, рассчитывает продать работу за более чем £10 млн.
Автором работы считают придворного художника короля Якова I Роберта Пика — его именем подписана картина, датированная 1608 годом — тогда драматургу было 44 года.
Известно, что на аукционе 1975 года работа была продана примерно за £400. Ее авторство приписывалось голландскому художнику Полу ван Сомеру, ее описывали как «портрет 44-летнего джентльмена, которого считают Шекспиром».

Некоторые эксперты сомневаются в том, что портрет действительно написан с Шекспира.

wekspir.jpg

 
В период летних путешествий посетил один антк-магазин старого знакомого. Обнаружил вот такого пивуна.
Кто автор-не знаю. Некто H. Rudolf . Продавец назвал её "Скрипач с пивом". 1960-е гг. Обратную сторону не смотрел, но год как-то удивил. Может, копия с какой-нибудь картины или по сюжету?
У него, похоже, шатлен какой-то висит снизу.
А я вот подобрал такую картину

20240518_092047.jpg
 
Что то пропал друг Дмитрий.. Видать братьев Каразмаовых с цветными иллюстрациями читает.... :wub:

Лучший это подарок для русского человека на день рождения.. :grin:

karam.jpg
 
Кстати.. Художник жив.. Завтра расскажу

Посмотреть вложение 355488
Сам бы погрузился во всякие дела искусствоведческие, но вот жена и так говорит, что я из них не вылажу..


Conrad Herrmann...

Родился в 1935 году в Берлине..

В общем с атрибуцией картина, что тоже повлияло на то, что я ее приобрел и пошел дальше по антикварным рядкам..


20240518_125936.jpg
 

conrad.jpg

Добро пожаловать, я рад, что вы нашли время посетить мою интернет-галерею. На следующих страницах я собрал для вас некоторые из моих старых и современных работ.

Я хотел бы пригласить вас на время оставить позади суету повседневной жизни и совершить небольшую экскурсию по моим работам. Откройте для себя очарование старых, иногда забытых профессий, красоту нашей природы или очаровательные достопримечательности некоторых известных городов.

Желаю вам получить от этого большое удовольствие.

Ваш, Конрад Херрманн



kunstmaler_conrad_herrmann_skatrunde_50x60.jpgkunstmaler_conrad_herrmann_einer_geht_noch_50x60.jpgkunstmaler_conrad_herrmann_die_zecher_70x80.jpgkunstmaler_conrad_herrmann_weinprobe_2_40x50.jpgkunstmaler_conrad_herrmann_der_wirt_40x50.jpgkunstmaler_conrad_herrmann_der_braumeister_40x50.jpg

Отправляйтесь за мной в путешествие по миру труда. Своими фотографиями я хочу показать вам, как люди в прежние времена зарабатывали на хлеб насущный, как они были одеты, какими инструментами и орудиями труда пользовались.

Историки, конечно же, заметят некоторые художественные приемы, но не спешите смотреть на эти фотографии, возможно, они пробудят в вас воспоминания о вашем собственном прошлом. Времена, когда компьютеры и машины не были так важны, как сегодня.
 

Вложения

  • Кашин В.В. Жандармы (1).jpg
    Кашин В.В. Жандармы (1).jpg
    228 KB · Просмотры: 4
  • Кашин В.В. Жандармы (3).jpg
    Кашин В.В. Жандармы (3).jpg
    162.8 KB · Просмотры: 4
Почти, " Братьев Карамазовых"... :spiteful:
Да... Время допросов... Темные силы нас злобно гнетут...
В царской России, не точно , по памяти, за последние 60 лет деспотизма и реакции, было казнено по приговору 4-6 тысяч человек. А в "другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек" за только два года (1937-1938) к высшей мере было приговорено около 700 тысяч человек...

Так, просто к слову..

Мне 1938 год интересен, так как в этот год родился мой отец..
 
Почти, " Братьев Карамазовых"... :spiteful:
Что то ты, друг Дмитрий, какой то квёлый после для Пограничника.. В я вот не могу настроится на позитивный ряд чтобы писать, писать, писать.. Вроде и мыслей много, а чего то не хватает...

20240604_225932.jpg
 
Да... Время допросов... Темные силы нас злобно гнетут...
В царской России, не точно , по памяти, за последние 60 лет деспотизма и реакции, было казнено по приговору 4-6 тысяч человек. А в "другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек" за только два года (1937-1938) к высшей мере было приговорено около 700 тысяч человек...

Так, просто к слову..

Мне 1938 год интересен, так как в этот год родился мой отец..
Никаких особых "злобностей". Строй защищался, но слабо, по демократически...
Если бы в царской России была приговорена к высшей мере хоть одна треть тех, кого пожалели за откровенный терроризм и т.п. "мелочи", то может, и до расстрела царя бы не дошло.
 
Есть интерес и приобрести и понять что за художник и т.д. и т.п. Может, просто, дядька писал "весёлые картинки" с популярным сюжетом для галереи под заказ, чтобы денег заработать. А может, копию с чьей-то ранней тиснул?
Работа-то хорошо написана.
Я вот потихоньку веду дело к атрибуции картин как таковой.

Вот интересная история про атрибуцию картин от Сергея Никольского. Я как то давал тебе, друг Дмитрий, ссылку на его видео. Сергей Никольский, так сказать, мой учитель в мире голландской живописи.

У одной и той же картины теоретически ( да наверное и практические случаи бывали) возможны такие атрибуции. Ну много раз бывало такое, что картину приписывали Рембрандту, потом его ученику, потом кругу Рембрандта.. В мире искусств всякое бывает.

Рембрандт - так сказать мечта владельца, музея и аукционного дома.

Рембрандт с мастерской — ученики активно помогали

Рембрандт или мастерская — либо автор был стар, болен, пьян и поэтому писал хуже обычного, или ученик был супер

Рембрандт (?) — что-то смущает эксперта

Едем дальше: какое авторство картина может приобрести при изучении учеными при условии, что фамилия его все равно остается неизвестной:


Мастерская Рембрандта (workshop of...; atelier) — за неимением реального авторства гения, это самый качественный вариант. Он означает, что картина реально находилась в мастерской условного Рембрандта физически, он присматривал за тем, как подмастерья ее пишут, быть может, даже набросал контур или сказал, где поправить композицию. Картины "мастерских" иногда такого высочайшего уровня, что с трудом отличаются от авторских, особенно если художник работал конвейрным методом (как Рубенс), и ученики активно трудились на авторских произведениях тоже.

Школа Рембрандта (school of...) — чуть похуже уровень и сходство, но видно, что ее создатель активно тусил в мастерской гениального художника, возможно, там несколько лет провел; отпечаток манеры очень виден, но вот какая-то отсебятина все-таки заметна

Мастер круга Рембрандта (circle of...) — удаляемся еще дальше. Создатель картины тусил с учениками Рембрандта, пил с ними в кабаке, подматривал их творческие приемы, вероятно, придерживался тех же самых идеологических воззрений (на Бога, однополую любовь и т.п.), но самую суть их приемов все-таки не постиг.

Последователь Рембрандта (Follower of...) — еще холодней. Если представители предыдущих пунктов хотя бы должны быть современниками обсуждаемого гения, варились в одной кухне с ним, или хотя бы с его подмастерьями, то тут же может быть любая эпоха. В лучшем случае это следующее поколение, и гений только что умер. А то бывает, что и сильно позже возникают художники, которые настолько индуцировались, что начинают делать подобное, пытаясь воспроизвести его метод и идеи.

Подражатель Рембрандта (imitator of..., manner of). Тоже любая эпоха после периода работы гения. И в 19 веке кого-нибудь внезапно могло вштырить, и он начинал работать абсолютно под старого мастера. Ну, то есть ему так казалось, что абсолютно "под"; экспертам-то разница видна.

Ну и далее:

Неизвестный художник, Германия, 17 век;

просто Неизвестный художник...

Современная копия это уже как полный идиотизм...

Разбег цен получится от нескольких тысяч до ста миллионов условных единиц :shok:
 
Я вот потихоньку веду дело к атрибуции картин как таковой.

Вот интересная история про атрибуцию картин от Сергея Никольского. Я как то давал тебе, друг Дмитрий, ссылку на его видео. Сергей Никольский, так сказать, мой учитель в мире голландской живописи.

У одной и той же картины теоретически ( да наверное и практические случаи бывали) возможны такие атрибуции. Ну много раз бывало такое, что картину приписывали Рембрандту, потом его ученику, потом кругу Рембрандта.. В мире искусств всякое бывает.

Рембрандт - так сказать мечта владельца, музея и аукционного дома.

Рембрандт с мастерской — ученики активно помогали

Рембрандт или мастерская — либо автор был стар, болен, пьян и поэтому писал хуже обычного, или ученик был супер

Рембрандт (?) — что-то смущает эксперта

Едем дальше: какое авторство картина может приобрести при изучении учеными при условии, что фамилия его все равно остается неизвестной:


Мастерская Рембрандта (workshop of...; atelier) — за неимением реального авторства гения, это самый качественный вариант. Он означает, что картина реально находилась в мастерской условного Рембрандта физически, он присматривал за тем, как подмастерья ее пишут, быть может, даже набросал контур или сказал, где поправить композицию. Картины "мастерских" иногда такого высочайшего уровня, что с трудом отличаются от авторских, особенно если художник работал конвейрным методом (как Рубенс), и ученики активно трудились на авторских произведениях тоже.

Школа Рембрандта (school of...) — чуть похуже уровень и сходство, но видно, что ее создатель активно тусил в мастерской гениального художника, возможно, там несколько лет провел; отпечаток манеры очень виден, но вот какая-то отсебятина все-таки заметна

Мастер круга Рембрандта (circle of...) — удаляемся еще дальше. Создатель картины тусил с учениками Рембрандта, пил с ними в кабаке, подматривал их творческие приемы, вероятно, придерживался тех же самых идеологических воззрений (на Бога, однополую любовь и т.п.), но самую суть их приемов все-таки не постиг.

Последователь Рембрандта (Follower of...) — еще холодней. Если представители предыдущих пунктов хотя бы должны быть современниками обсуждаемого гения, варились в одной кухне с ним, или хотя бы с его подмастерьями, то тут же может быть любая эпоха. В лучшем случае это следующее поколение, и гений только что умер. А то бывает, что и сильно позже возникают художники, которые настолько индуцировались, что начинают делать подобное, пытаясь воспроизвести его метод и идеи.

Подражатель Рембрандта (imitator of..., manner of). Тоже любая эпоха после периода работы гения. И в 19 веке кого-нибудь внезапно могло вштырить, и он начинал работать абсолютно под старого мастера. Ну, то есть ему так казалось, что абсолютно "под"; экспертам-то разница видна.

Ну и далее:

Неизвестный художник, Германия, 17 век;

просто Неизвестный художник...

Современная копия это уже как полный идиотизм...

Разбег цен получится от нескольких тысяч до ста миллионов условных единиц :shok:
Всё зависит от умения и заинтересованности экспертов. Убедят общество и клиентуру, получат желаемую сумму или супер открытие.
Никольского даже перекачал кое-что. Вроде всё верно, но есть вопросы.
 
Разбег цен получится от нескольких тысяч до ста миллионов условных единиц :shok:
„Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: семь миллионов долларов.“

Сальвадор Дали
 
Сверху