Не знаю как сейчас в Германии, но я только раза два или три видел, чтобы в Германии, Голландии, Бельгии, Италии, Чехии на мессах картины до 2-3000 Е продавали с атрибуцией. Есть определённый ценовой барьер, начиная с которого требуют атрибуцию. Да и то, если художник имел какой-то рейтинг. А так, это входит в рамки обстановочного "шмурдяка", атрибуция на который не принципиальна. У нас в основном атрибуции пишут для тех, кто любит их читать. Если вещи покупает коллекционер, музей или специалист, они проводят свои экспертизы. Через меня масса картин западных прошла (5 лет художественно-антикварный салон держал), и только единственная из них была с европейской атрибуцией. Да и то, которую пришлось редактировать. Но зато, для покупателя- плюс. Ценник можно было задрать несмотря на реставрацию. Но это в России, на безрыбьи в тот период! Смысла платить дилерам денег за нормальную атрибуцию (а это раньше стоило 700-1000$) в Грабаря или Третьяковку, при стоимости картины в 1000Е никакого. Это по русской живописи. Европейскую я даже не знаю, кто в России авторитетно может атрибутировать. В любом большом областном центре есть свои эксперты, которые вот такие, как я показал, атрибуции, не претендующие особо ни на что пишут. Им доверяют. Обывателям этого достаточно. "Пипл хавает - контора пишет".
Но это то, что касается ценового барьера на сегодня 1-2000 Е у нас. Раньше, когда Е было до 50 р. он был 3-5000. Пришли, купили на подарок "вкусную" картинку за 1000-2000$? , бюджет освоили и все довольны.
В поисках уникумов, да, атрибуция и мнения экспертов и не одних, необходимы. Но и там не всё просто. Смотря чьи интересы это затрагивает. Извечное правило: "Мы продаём или покупаем"?