Переходи на живопись - прерафаэлиты

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,427
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Или к примеру прерафаэлиты

Прерафаэлиты (англ. Pre-Raphaelites) — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.

Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус.

Живопись вроде как и не "салонная", но очень близкая.

James Archer, смерть короля Артура, около 1860

The_Death_of_King_Arthur_by_James_Archer_(1860).jpg




Артур Хьюз, "Прекрасная Розамунда", 1854 г.


Arthur_Hughes_-_Fair_Rosamund_-_Google_Art_Project.jpg
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,427
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Артур Хьюз, "Прекрасная Розамунда", 1854 г.
Артур Хьюз (англ. Arthur Hughes, 27 января 1831 — 23 декабря 1915) — английский иллюстратор и живописец, писавший в стиле прерафаэлитов.

Наиболее известные картины Артура Хьюза — «Апрельская любовь» (англ. April Love, 1855—56, галерея Тейт, Лондон) и «Долгая помолвка» (англ. The Long Engagement).

Он учился в Королевской Академии художеств и открыл для себя прерафаэлитов, читая журнал «Росток». В начале творческого пути Хьюз находился под сильным влиянием Миллеса, и так же, как и он, изображал Офелию (например, «Ophelia», 1851—53, Художественная галерея Манчестера, Манчестер) и писал картины, посвященные произведениям Джона Китса. Позднее Артур Хьюз иллюстрировал некоторые книги Джорджа МакДональда. Всего он оставил после себя около 700 картин и набросков, а также более 750 иллюстраций.

«Долгая помолвка», 1854—59

800px-Arthur_Hughes_0021.jpg






«Апрельская любовь», 1855—56

800px-Arthur_Hughes_001.jpg



«Офелия»
Arthur_Hughes_-_Ophelia_(Second_Version).JPG
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,427
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
В начале творческого пути Хьюз находился под сильным влиянием Миллеса
Кстати о Миллесе, есть у него нужная фалеристу картина

«Чёрный брауншвейгский гусар» или «Чёрный брауншвейгец» (англ. The Black Brunswicker) — картина британского художника, основателя течения прерафаэлитов Джона Миллеса, написанная маслом в 1860 году, сейчас находится в Ливерпуле в Художественной галерее леди Левер. В левом нижнем углу полотна подписано: 18M60. На картине изображён эпизод из наполеоновских войн: гусарский офицер из Брауншвейгского корпуса, прощающийся с любимой на балу у герцогини Ричмонд и отправляющийся на верную смерть в битве при Катр-Бра.

John_Everett_Millais_The_Black_Brunswicker.jpg
 

АЛЕКСЕЙ С.П.Б.

Местный
Регистрация
14 Дек 2017
Сообщения
6,499
Реакции
2,653
Адрес
С.П.Б

Годвард, Джон Уильям.​




Всё же прерафаэлиты достаточно разные и не такие простые, салонная более банальная, часто художники много раз дублировали свои полотна несколько их изменяя.
Вот один из них, человек трагичной судьбы, при жизни не был оценен, хотя много работал и неплохо продавался, покончил жизнь самоубийством.

Теперь на "Сотбис" его картины частенько проскакивают,
 

Вложения

  • рим godvard 65N08847_69Z46.jpg
    рим godvard 65N08847_69Z46.jpg
    4.2 MB · Просмотры: 9
  • рим GODWARD 8.jpg
    рим GODWARD 8.jpg
    276.2 KB · Просмотры: 11
  • рим godward 170L13132_6TBGP.jpg
    рим godward 170L13132_6TBGP.jpg
    520.4 KB · Просмотры: 10
  • рим godvard.jpg
    рим godvard.jpg
    257.5 KB · Просмотры: 12
  • рим GODWARD 124N08847_6C55M.jpg
    рим GODWARD 124N08847_6C55M.jpg
    4.1 MB · Просмотры: 10
  • рим godward 164N09869_9SQ5J.jpg
    рим godward 164N09869_9SQ5J.jpg
    1.1 MB · Просмотры: 9
  • рим GODWARD 201N08738_5YY8S.jpg
    рим GODWARD 201N08738_5YY8S.jpg
    3.2 MB · Просмотры: 10

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,427
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland

Годвард, Джон Уильям.​




Всё же прерафаэлиты достаточно разные и не такие простые, салонная более банальная, часто художники много раз дублировали свои полотна несколько их изменяя.
Вот один из них, человек трагичной судьбы, при жизни не был оценен, хотя много работал и неплохо продавался, покончил жизнь самоубийством.

Теперь на "Сотбис" его картины частенько проскакивают,
Алексей :drinks2:, собственно, те картины, что ты показал, жуть как банальны. Просто до ужаса.

А прерафаэлиты, конечно разные. Они даже, как бы к салонной живописи и отношения не имеют, но для меня салонная живопись это временной период плюс банальность.

Мне вот к примеру одно время такая картина нравилась


Офелия
Google.jpg


Да и эти две тоже

Христос в родительском доме
Google1.jpg

Мыльные пузыри
Google2.jpg
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,427
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
В мыльных пузырях я даже смыслы искал.

Google21.jpg

Все три картины работы Миллеса. Я его уже упоминал выше.

Сэр Джон Э́веретт Милле́, также Ми́ллес, или Милле́й (англ. Sir John Everett Millais, брит.: /ˈmɪleɪ/; 8 июня 1829, Саутгемптон — 13 августа 1896, Лондон) — английский живописец и график, один из основателей и главных представителей Братства прерафаэлитов. Академик (с 1863; ассоциированный член с 1853) и президент (с 1896) Королевской академии художеств в Лондоне; президент Королевского общества художников[en] в Бирмингеме (1881–1882). Кавалер ордена Почётного легиона (1882), был пожалован рыцарством и произведён в баронеты королевой Великобритании Викторией (в 1885).
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,427
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland


Всё же прерафаэлиты достаточно разные и не такие простые
Менялось общество, менялась и живопись. Это очень связанный процесс, который надо всегда рассматривать вместе.

Вот один из них, человек трагичной судьбы, при жизни не был оценен, хотя много работал и неплохо продавался, покончил жизнь самоубийством.
По поводу самойбийств расскажу завтра, а то я этой живописью позавчера так себе мозги засрал, что утром на следующий день проснулся и вспомнить не могу, какой день, куда идти, как зовут..
 

АЛЕКСЕЙ С.П.Б.

Местный
Регистрация
14 Дек 2017
Сообщения
6,499
Реакции
2,653
Адрес
С.П.Б
Алексей :drinks2:, собственно, те картины, что ты показал, жуть как банальны. Просто до ужаса.

А прерафаэлиты, конечно разные. Они даже, как бы к салонной живописи и отношения не имеют, но для меня салонная живопись это временной период плюс банальность.

Мне вот к примеру одно время такая картина нравилась


Офелия
Посмотреть вложение 345939


Да и эти две тоже

Христос в родительском доме
Посмотреть вложение 345940

Мыльные пузыри
Посмотреть вложение 345941
Ну для меня Офелия не банальная картина, тем более если знать , что натурщица простудилась лежа в ванной, и вскоре умерла.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,427
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Ну для меня Офелия не банальная картина, тем более если знать , что натурщица простудилась лежа в ванной, и вскоре умерла.
Ты не уловил моей мысли. Еще раз

А прерафаэлиты, конечно разные. Похожий стиль, но ведь сюжеты и рука разные. Многие походят на типичную салонную живопись, хотя британцы как бы к салонной живописи и отношения не имеют, но для меня салонная живопись это временной период плюс банальность. Она есть и у британцев. Но у прерафаэлитов есть чудные работы, которые мне раньше очень нравились. Нравятся и сейчас, но я больше увлечен в данный момент северным Ренессансом.
 

АЛЕКСЕЙ С.П.Б.

Местный
Регистрация
14 Дек 2017
Сообщения
6,499
Реакции
2,653
Адрес
С.П.Б
Ты не уловил моей мысли. Еще раз

А прерафаэлиты, конечно разные. Похожий стиль, но ведь сюжеты и рука разные. Многие походят на типичную салонную живопись, хотя британцы как бы к салонной живописи и отношения не имеют, но для меня салонная живопись это временной период плюс банальность. Она есть и у британцев. Но у прерафаэлитов есть чудные работы, которые мне раньше очень нравились. Нравятся и сейчас, но я больше увлечен в данный момент северным Ренессансом.
Согласен, хотя больше интересна историческая живопись или хотя бы , как ты говоришь салонная , то Альма-Тадема.
 

Вложения

  • рим alma-tadema-ra-om-the-triumph-of-titus-the-flavians-walters-3731.jpg
    рим alma-tadema-ra-om-the-triumph-of-titus-the-flavians-walters-3731.jpg
    3.1 MB · Просмотры: 12
  • рим Alma-Tadema - The Frigidarium.jpg
    рим Alma-Tadema - The Frigidarium.jpg
    387.1 KB · Просмотры: 13
  • рим ALMA-TADEMA  Гелиогабал 96511678_o.jpg
    рим ALMA-TADEMA Гелиогабал 96511678_o.jpg
    2.7 MB · Просмотры: 11
  • рим Alma-Tadema - The Colosseum.jpg
    рим Alma-Tadema - The Colosseum.jpg
    413.8 KB · Просмотры: 12

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,427
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Согласен, хотя больше интересна историческая живопись или хотя бы , как ты говоришь салонная , то Альма-Тадема.
Это какие то декорации театральные, а не искусство :drinks2:

(наверное я слишком строг)
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,427
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Сегодня, разбирая очередную стопку книг, встретил я книгу и про прерафаэлитов. Истолковав это как знак сверху, решил я, что надо сделать по этому поводу отдельную тему.


20240116_170248.jpg
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,427
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Надо будет как нибудь почитать и вникнуть. Пока только пролистал...

Что не говори, а при разном освещении и разное восприятие :biggrin:

В общем сделал я пару фотографий, а теперь сознаю то, что мне понравилось.


Уи́льям Хо́лман Хант (англ. William Holman Hunt; 2 апреля 1827 — 7 сентября 1910) — английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти. В период с 1869 по 1878 год он совершил еще несколько путешествий в Грецию, Италию и Египет, а также в Палестину, которую он посетил в четвертый раз в 1892 году.


Тень смерти. 1870 год.

20240116_170301.jpgWilliam_holman_hunt-the_shadow_of_death.jpg
Тень смерти - религиозная картина Уильяма Холмана Ханта, над которой он работал с 1870 по 1873 год во время своего второго путешествия в Святую землю. На картине изображен Иисус в молодости, до своего духовного служения, работающий плотником. Он изображен простирающим руки после распиливания дерева. Тень от его вытянутых рук падает на деревянную балку, на которой висят плотницкие инструменты, образуя "тень смерти", предвещающую распятие. Его мать Мария изображена сзади, вглядываясь в тень и заглядывая в ящик, в котором она хранит дары волхвов.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,427
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Сэр Джон Э́веретт Милле, Ми́ллес, Милле́й (англ. Sir John Everett Millais, брит.: /ˈmɪleɪ/; 8 июня 1829, Саутгемптон — 13 августа 1896, Лондон) — английский живописец и график, один из основателей и главных представителей Братства прерафаэлитов. Академик (с 1863; ассоциированный член с 1853) и президент (с 1896) Королевской академии художеств в Лондоне; президент Королевского общества художников в Бирмингеме (1881–1882). Кавалер ордена Почётного легиона (1882), был пожалован рыцарством и произведён в баронеты королевой Великобритании Викторией (в 1885).

Осенние листья, 1856

20240116_170312.jpgSir_John_Everett_Millais_001.jpg

В превосходной статье Малкома Уорнера об этой картине в каталоге Тейт 1984 года отмечается, что "в "Осенних листьях" Милле "пишет картину, полную красоты и лишенную сюжета", работу, в которой конкретный сюжет, игравший такую роль в его картинах начала 1850-х годов, заменен стремлением создать настроение и предложить более общие идеи. Время года, мертвые листья, дым и закат - все это образы трагедии, напоминания о том, что все должно случиться. Это обстановка, искупленная распадом и смертью, заставляющая нас понять, что девушки на переднем плане, при всей их молодости и красоте, неизбежно должны пройти через те же процессы. Яблоко, которое держит в руках девочка справа, является признаком осени, но также может напоминать нам о первородном грехе, сделавшем человечество смертным. . . . . . . . . . . . . . имеет торжественное, почти сакраментальное ощущение, которое можно назвать религиозным. . . Идеи осени, которую Милле называет "глубочайшей идеей религиозного размышления", взяты не [как предполагал его брат по PRB Ф. Г. Стивенс] из Псалтири или любой другой части Библии, а из современной английской поэзии" (139). По словам Уорнера, во время работы над картиной художник читал "Принцессу" Теннисона: "И его мысли перекликаются с поэтами, что выражается в известной песне в первой части книги.
 
Сверху