Телевидение оно вообще сейчас расчитанно на идиотов. Тайны, легенды, байки, рассказываемые странным голосом, которые не стоят выеденного яйца..
Допустим, к примеру такая фраза - среди легенд, которыми овеяна судьба ученого, есть и такая, что он якобы привез из Германии редкие издания на тему письменности майя – «Сообщения о делах в Юкатане» Диего де Ланды в публикации Брассер де Бурбура и «Кодексы майя» из гватемальской публикации братьев Вильякорта. Однако сам учёный умер, так и не поделившись до конца тайной.
То есть человек может сделать вывод, что Кнорозов привез с фронта тот самый Кодекс из Дрездена. Но все было не так.
В 1943 году Кнорозов приехал в Москву, где был зачислен на исторический факультет МГУ. Тогда он стал больше читать о проблеме расшифровки иероглифов майя: занимал деньги у сокурсников и тратил их на книги, жертвуя обедами, а после занятий бегал в Ленинскую библиотеку в поисках научных трудов по теме. Именно в тот, студенческий период, на глаза Кнорозову попалась отчаянная статья немецкого исследователя Пауля Шельхаса с заголовком «Дешифровка письма майя — неразрешимая проблема», где тот утверждал, что язык майя останется для человечества загадкой навсегда.
Вызывающая противоречивые эмоции статья Шельхаса, с которой Кнорозов просто не мог согласиться, заставила юного ученого с головой погрузиться в тему письменности таинственной мезоамериканской цивилизации, чтобы доказать истину. «То, что создано одним человеческим умом, не может не быть разгадано другим. С этой точки зрения неразрешимых проблем не существует и не может существовать ни в одной из областей науки», — был убежден историк.
В том же 1945г. начался ленинградский, основной период жизни Кнорозова. Ему удалось устроиться на должность м. н. с в Музей этнографии народов СССР. Поселился он в самом музее. Длинная, как пенал, комната от пола до потолка была забита книгами, по стенам были развешены прорисовки иероглифов майя...
Дрезденский же кодекс (нем. Dresdner Kodex, лат. Codex Dresdensis) — одна из четырёх найденных рукописных книг майя, сохранившихся до наших дней. Хранится в музее книг Саксонской государственной и университетской библиотеки в Дрездене. Каталожное обозначение Mscr. Dresd. R. 310.
Рукопись была приобретена в Вене у неизвестного лица в 1739 году главным библиотекарем дрезденской курфюрстской библиотеки И. К. Гёце. Представляет собой рукопись, датируемую 1200—1250 гг. Состоит из 39 листов, надписи на которых находятся с обеих сторон. Листы бумаги, изготовленные из коры фикуса, имеют размер, примерно, 20,5 на 10 см, и были склеены между собой в виде гармоники. Длина в развёрнутом виде составляла примерно 3,5 м. В настоящее время рукопись выставлена в музее в виде двух частей — 20 и 19 листов. Дрезденский кодекс — единственная из рукописей майя, доступная посетителям для свободного просмотра. Уже в 1835 году кодекс был застеклен с обеих сторон на две части. Две полосы были вставлены между стеклянными пластинами без прокладок и, таким образом, находились в непосредственном контакте со стеклом. Нынешнее частичное прилипание слоев краски к стеклу объясняется повреждением водой в результате бомбардировки Дрездена 13 февраля 1945 года. Из-за этой спайки со стеклом изменения в представленной сегодня последовательности страниц, например, исправление трех скрученных листов после сушки в 1945 году, невозможны.