Разговоры о живописи

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
52,289
Реакции
20,667
Возраст
53
Адрес
Deutschland
Дернул небольшой разговор, который хочется продолжить в отдельную тему. Дело было здесь


Наверное мы живем в чудесное время. Мы совершенно не знаем соседей, нам совершенно не важно, что о нас думают другие, так как мы их не знаем и совершенно о них не думаем. Новости из интернета, все друзья в интернете, все знакомства в интернете... Может быть это и есть свобода? Такой некий , а может быть уже и явный аутизм. Хато когда мы видим человека страдающего аутизмом (уж не говорю про болезнь Дауна), то фраза , "вот ведь дебилы" у многих на устах. Интересно, что думают о нас аутисты? Наверное, что мы какие то движущиеся, сошедшие с ума деревья...
 
наверное мы живем в чудесное время. Мы совершенно не знаем соседей, нам совершенно не важно, что о нас думают другие, так как мы их не знаем и совершенно о них не думаем. Новости из интернета, все друзья в интернете, все знакомства в интернете... Может быть это и есть свобода? Такой некий , а может быть уже и явный аутизм. Хато когда мы видим человека страдающего аутизмом (уж не говорю про болезнь Дауна), то фраза , "вот ведь дебилы" у многих на устах. Интересно, что думают о нас аутисты? Наверное, что мы какие то движущиеся, сошедшие с ума деревья...

Непрост сегодняшний мир. Вчера был на огромной выставке Современного искусства в Манеже - COSMOSCOW :


Народ гудит, восхищается .... а по-мне так мир сошел с ума, в ранг искусства возвели беспричинное безумие. Живет дальше! )

А героев нынче еще меньше, а награждают всё больше не по заслугам, а по одёжке )

С Уважением, Кирилл
 
Непрост сегодняшний мир. Вчера был на огромной выставке Современного искусства в Манеже - COSMOSCOW :


Народ гудит, восхищается .... а по-мне так мир сошел с ума, в ранг искусства возвели беспричинное безумие. Живет дальше! )

А героев нынче еще меньше, а награждают всё больше не по заслугам, а по одёжке )

С Уважением, Кирилл
Перешел по ссылке, да, есть интересные вещи. К слову о понимании и восхищении, так Матисс и Пикассо тоже не сразу были приняты, а теперь признанные художники. Мы опаздываем с восприятием искусства лет на 30-40, так что время все расставит по своим местам. :)
 
Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.
 
Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.

Чтобы осознать красоту "Венеры Милосской" не надо мне было родиться 2000 лет назад, но вот для того, чтобы осознать "красоту" "cosmoscow" мне мало было родиться всего за 46 лет до этого события.

Кстати, Пикассо осознавал и не любил своё КОММЕРЧЕСКОЕ творчество.

С Уважением, Кирилл
 
Чтобы осознать красоту "Венеры Милосской" не надо мне было родиться 2000 лет назад, но вот для того, чтобы осознать "красоту" "cosmoscow" мне мало было родиться всего за 46 лет до этого события.

Кстати, Пикассо осознавал и не любил своё КОММЕРЧЕСКОЕ творчество.

С Уважением, Кирилл
Фраза, которую я привел, слетела с уст Малевича или Кандинского. Сейчас точно и не припомню.

Если хотите разобраться в современном искусстве, то надо все же засесть за книги, неплохо и лекции по истории искусства посетить. Лично мне недосуг пока разбираться в искусстве 20-го века, меня пока больше интересует фалеристика и искусство средневековья. Радует , правда, то что Малевич, Кандинский все же русские художники.
А Пикассо наговорил и написал столько, что там каждый найдет для себя чего нибудь да приятного.

„Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок.“
 
Вот еще конкретный пример современного искусства мне вспомнился.

не замесив глины, не вылепишь горшка


Можно не понимать современное искусство, но нельзя быть к нему равнодушным, тем более , если его поставят где то да видном месте. И вот неравнодушные жители Москвы, да и похоже я с ними, некоторое уже время обсуждают гигантскую скульптуру на Болотной площади. Я лично не то что обсуждаю, а случайно понял, что я совершенно далек и не понимаю современного искусства. Что это? Комок глины. Комок в двенадцать метров высотой. Памятник глине. Глина №4...
Толерантные итальянцы наблюдали этот кусок не где нибудь, а на центральной площади Флоренции. До этого нью-йоркцы были избранным городом, теперь им стала Москва. Ряд этот, прямо скажу, неплохой. Кстати для России вообще этот кусок глины в чем то символ. Но не в том, что видит в этой глине большинство, хотя и здесь можно увидеть какую то мысленную цепочку. А в том, что Россия сейчас (да и не только сейчас) кусок глины, из которой можно слепить что то. Порою что угодно.
В итоге кто то видит в этом произведении просто кусок дерьма, а кто то материал для созидания.
В общем тут каждый может увидеть что угодно , а домыслить и того больше. Не наслаждаться эстетикой форм, а двинуться дальше, сложив эту эстетику у себя в голове. То есть смысл какой то есть.
То что я, как и вы все , вижу в этой куче сначала дерьмо, это таки наши с вами проблемы. Проблемы восприятия, воспитания, слишком однозначного восприятия мира. Но если не зацикливаться на дерьме, то есть на том, из чего и состоит в основном наш мир, то эта куча глины может изображать и символ возможностей - вылепи из нее себя, свою жизнь, свою судьбу.

К примеру директор фонда V-A-C Тереза Мавика в беседе с РИА «Новости» рассказала, что вызвавшая смешанные эмоции у москвичей скульптура в виде кома глины «Большая глина №4» установлена на Болотной набережной в центре столицы как напоминание о том, что такое искусство. То есть это должно вызывать эмоции. А оно и вызывает. А что такое искусство? Оно должно услаждать, радовать глаз или все таки вызывать мысли или вопросы? Может оно должно волновать и будоражить?
По мнению автора, по его замыслу это символизирует акт созидания и преображения материи в человеческих руках. Восемь лет назад Фишер работал с глиной. Мял куски податливого материала, перекладывал из руки в руку и клал друг на друга. Внезапно художник остановился и взглянул на получившийся комок — вот оно, произведение искусства! Пять кусков глины — это не что иное, как символ созидания и преображения материи в руках человека. Фишер понял, что его идея гениальна, поэтому решил увеличить комки в 50 раз и отлить их из алюминия.

"Запечатленный в громадном размере обычный рабочий материал в самом начале обретения задуманной формы - знак незавершенности, преображения и становления".

А вот москвичам скульптура не понравилась. Подавай человеку завершенность, законченность, идеал.



А вот к примеру современные творцы также не высказали негатива. Художник Глеб Скубачевский, который недавно выставлялся в казанской галерее «БИЗОN», отметил, что основная проблема стоит в культурном образовании жителей столицы. «Автор действительно известный и знаковый. Но другой вопрос, что москвичи в основном далеки от современного искусства».

Так что далеки москвичи от искусства, страшно далеки... Проблемы у них с культурным образованием.

Но памятник, тем не менее, философский. Мне запомнились такие мысли высказавшихся. А ведь специально на Болотной поставили, чтобы потроллить участников событий 10-летней давности. Дескать, вот памятник вам и вашим трудам. Или вот назвать бы скульптуру - памятник гаранту конституции . Даже в Госдуме раскритиковали скандальный арт-объект в виде комка глины, но при этом там отметили, что скульптура должна остаться на месте, ведь от этого нам "не убудет", а такие произведения позволяют отслеживать, как развиваются художественные мысли в современном мире.



В общем , скажу я вам, чем больше думаешь, тем больше всяких вариаций в голову приходит. Начал я с дерьма, а закончу моим любимым Хаймом.

Мы из глины, — сказали мне губы кувшина, —
Но в нас билась кровь цветом ярче рубина…
Твой черед впереди. Участь смертных едина.
Все, что живо сейчас — завтра: пепел и глина.
 
Вот еще конкретный пример современного искусства мне вспомнился.

не замесив глины, не вылепишь горшка

Можно не понимать современное искусство, но нельзя быть к нему равнодушным, тем более , если его поставят где то да видном месте. И вот неравнодушные жители Москвы, да и похоже я с ними, некоторое уже время обсуждают гигантскую скульптуру на Болотной площади. Я лично не то что обсуждаю, а случайно понял, что я совершенно далек и не понимаю современного искусства. Что это? Комок глины. Комок в двенадцать метров высотой. Памятник глине. Глина №4...
Толерантные итальянцы наблюдали этот кусок не где нибудь, а на центральной площади Флоренции. До этого нью-йоркцы были избранным городом, теперь им стала Москва. Ряд этот, прямо скажу, неплохой. Кстати для России вообще этот кусок глины в чем то символ. Но не в том, что видит в этой глине большинство, хотя и здесь можно увидеть какую то мысленную цепочку. А в том, что Россия сейчас (да и не только сейчас) кусок глины, из которой можно слепить что то. Порою что угодно.
В итоге кто то видит в этом произведении просто кусок дерьма, а кто то материал для созидания.
В общем тут каждый может увидеть что угодно , а домыслить и того больше. Не наслаждаться эстетикой форм, а двинуться дальше, сложив эту эстетику у себя в голове. То есть смысл какой то есть.
То что я, как и вы все , вижу в этой куче сначала дерьмо, это таки наши с вами проблемы. Проблемы восприятия, воспитания, слишком однозначного восприятия мира. Но если не зацикливаться на дерьме, то есть на том, из чего и состоит в основном наш мир, то эта куча глины может изображать и символ возможностей - вылепи из нее себя, свою жизнь, свою судьбу.

К примеру директор фонда V-A-C Тереза Мавика в беседе с РИА «Новости» рассказала, что вызвавшая смешанные эмоции у москвичей скульптура в виде кома глины «Большая глина №4» установлена на Болотной набережной в центре столицы как напоминание о том, что такое искусство. То есть это должно вызывать эмоции. А оно и вызывает. А что такое искусство? Оно должно услаждать, радовать глаз или все таки вызывать мысли или вопросы? Может оно должно волновать и будоражить?
По мнению автора, по его замыслу это символизирует акт созидания и преображения материи в человеческих руках. Восемь лет назад Фишер работал с глиной. Мял куски податливого материала, перекладывал из руки в руку и клал друг на друга. Внезапно художник остановился и взглянул на получившийся комок — вот оно, произведение искусства! Пять кусков глины — это не что иное, как символ созидания и преображения материи в руках человека. Фишер понял, что его идея гениальна, поэтому решил увеличить комки в 50 раз и отлить их из алюминия.

"Запечатленный в громадном размере обычный рабочий материал в самом начале обретения задуманной формы - знак незавершенности, преображения и становления".

А вот москвичам скульптура не понравилась. Подавай человеку завершенность, законченность, идеал.



А вот к примеру современные творцы также не высказали негатива. Художник Глеб Скубачевский, который недавно выставлялся в казанской галерее «БИЗОN», отметил, что основная проблема стоит в культурном образовании жителей столицы. «Автор действительно известный и знаковый. Но другой вопрос, что москвичи в основном далеки от современного искусства».

Так что далеки москвичи от искусства, страшно далеки... Проблемы у них с культурным образованием.

Но памятник, тем не менее, философский. Мне запомнились такие мысли высказавшихся. А ведь специально на Болотной поставили, чтобы потроллить участников событий 10-летней давности. Дескать, вот памятник вам и вашим трудам. Или вот назвать бы скульптуру - памятник гаранту конституции . Даже в Госдуме раскритиковали скандальный арт-объект в виде комка глины, но при этом там отметили, что скульптура должна остаться на месте, ведь от этого нам "не убудет", а такие произведения позволяют отслеживать, как развиваются художественные мысли в современном мире.



В общем , скажу я вам, чем больше думаешь, тем больше всяких вариаций в голову приходит. Начал я с дерьма, а закончу моим любимым Хаймом.

Мы из глины, — сказали мне губы кувшина, —
Но в нас билась кровь цветом ярче рубина…
Твой черед впереди. Участь смертных едина.
Все, что живо сейчас — завтра: пепел и глина.

Подобное отношение к современному искусству было и раньше. Взять к примеру замечательный памятник Н.В. Гоголю работы скульптора Андреева. Автор отказался от всех условных и идеализирующих приемов, характерных для монументальной скульптуры, и создал живой образ писателя, но широкие слои Московской публики его не приняли. Дело происходило в начале XX века.
1.jpg
 
Подобное отношение к современному искусству было и раньше.

Подобное отношение было всегда. Это особенности человеческой психики, мировозрения, человеческого мозга. Никогда не хочется что то менять.
 
Чтобы осознать красоту "Венеры Милосской" не надо мне было родиться 2000 лет назад

С Уважением, Кирилл

Тут надо понимать некоторые вещи - искусство не стоит на месте. Искусство не может стоять на месте. Повторы невозможны. Повтор Венеры уже никого не удивит. Поэтому каждый раз появляются все новые и новые виды творчества и жанры в уже действующих направлениях.
 
Народ гудит, восхищается .... а по-мне так мир сошел с ума, в ранг искусства возвели беспричинное безумие. Живет дальше! )

Вспоминаются некоторые фразы Гитлера. К примеру...

– Терпеть не могу, когда картины пишут кое-как, – довольно часто говорил он, – такие картины, по которым никак не скажешь, то ли они вверх ногами, то ли шиворот-навыворот, и несчастный багетчик должен приделывать к ним крючки со всех четырех сторон, потому что не может угадать, где верх, где низ!
 
Вспоминаются некоторые фразы Гитлера. К примеру...

– Терпеть не могу, когда картины пишут кое-как, – довольно часто говорил он, – такие картины, по которым никак не скажешь, то ли они вверх ногами, то ли шиворот-навыворот, и несчастный багетчик должен приделывать к ним крючки со всех четырех сторон, потому что не может угадать, где верх, где низ!
И это говорил совсем ни несведущ! )
 
И это говорил совсем ни несведущ! )
добавим разговоров

Страсть Гитлера к искусству не была позой. Он тонко чувствовал его и обладал острым глазом, да и сам был отнюдь не плохим акварелистом. Некоторые его картины превосходны и по композиции, и по исполнению, и, если бы он посвятил себя живописи, как мечтал, я думаю, он завоевал бы себе почетное место среди художников-акварелистов нашего времени.
В первые, ранние годы нашей дружбы он очень интересовался моей скромной коллекцией картин, среди которых его особенно привлекали картины кисти Грюцнера.
– Еще молодым человеком в Вене я однажды увидел картину Грюцнера в окне картинной галереи – очень похожую на эту, – сказал Гитлер, показывая на картину с изображением старого монаха. – Я робко вошел и спросил, сколько она стоит. Оказалось, что намного больше, чем я мог себе позволить. Господи, подумал я, удастся ли мне добиться такого успеха в жизни, чтобы я смог купить себе Грюцнера!
Через двадцать пять лет Гитлер владел коллекцией примерно из тридцати шедевров Грюцнера.


 
Сверху