нужно бы в отдельную тему выделять - Грютцнер

Краткая справка

Эдуард фон Грютцнер (нем. Eduard Theodor Ritter von Grützner; 26 мая 1846 — 2 апреля 1925) — германский художник. Более всего известен жанровыми картинами, изображающими жизнь монахов.
Эдуард фон Грютцер был также страстным коллекционером произведений искусства. Сначала в круг его интересов входили произведения немецкой поздней готики и раннего Ренессанса; в последнее десятилетие своей жизни он обратился к произведениям искусства Дальнего Востока.

В 1864 году с помощью архитектора Гиршберга начал учиться живописи в частной художественной школе Германа Дика в Мюнхене. Проучившись там некоторое время, он перешёл в класс античного искусства Мюнхенской академии искусств, где Иоганн Георг Гилтенспергер и Александер Штрёгубер знакомили студентов со стандартами красоты древности. В 1865 году Грютцнер вступил в класс живописи Германа Аншютца по рекомендации Карла Теодора фон Пилоти, поскольку класс последнего был переполнен и он смог принять к себе Грютцнера только в 1867 году. Три года спустя он окончил академию.

В 1870 году он открыл собственную студию в дачном домике на Швантхалерштрассе, 18 в Мюнхене, начав в скором времени получать большое количество заказов.

В 1880 году Эдуард Грютцнер был награждён рыцарским крестом первого класса Ордена Заслуг святого Михаила.

В 1886 году принц-регент Баварии Леопольд Баварский удостоил художника звания профессора.

Последние годы его жизни не были счастливыми: после того как в 1899 году жена ушла от него к оперному певцу, Грютцнер уединился. Он искал утешение в китайской философии, начал собирать произведения восточноазиатского искусства и изучать японский язык. На некоторых его поздних произведениях отображались восточные мотивы (образ Будды или китайская ваза в композиции). Умер в Мюнхене.
Но его картины это просто инструкция как бытовое пьянство превратить в праздник!

В общем приятно познакомиться, наш друг коллекционер, товарищ алкаш и брат монах - Эдуард фон Грютцнер!

Посмотреть вложение 354825Посмотреть вложение 354826Посмотреть вложение 354827
Из старой энциклопедии

Эдуард Грюцнеръ.

Нѣмецкій художникъ Гpюцнеръ родился 1846 г., учился въ Академіи Художествъ въ Мюнхенѣ, потомъ работалъ въ мастерской Пилоти. Въ 1869 г. выступилъ съ нѣсколькими картинами, показавшими его большое дарованіе въ области юмористическихъ сценокъ. Вначалѣ онъ бралъ свои сюжеты у Шекспира, между прочимъ, съ особенной лобовью занялся Фальстафомъ. Но его спеціальной областью является монастырская жизнь, трактуемая имъ впрочем, весьма односторонне, т. е. почти исключительно съ юмористической точки зрѣнія. Таковы его „Проба вина“, „Монастырскій портной“, „Монастырская пивоварня“, „Въ пивной монастыря“, „Веселое чтеніе въ монастырской библіотекѣ“ и многія другія. Изъ Охотничьей жизни хороши его „Партія тарока“ и „Охотничій жаргонъ“. Техникой Грюцнеръ владѣетъ прекрасно, рисунокъ у него живой и точный, краски вѣрныя и свѣжія и онъ особенно хорошо умѣет, подмѣчать и оттѣнять все самое типичное и характерное въ трактуемомъ сюжетѣ.

Въ этомъ отношении особенно типична воспроизведенная здѣсь картина „Искушеніе“





rutz.jpg
 
Иногда рассматриваю картины Грютцнера.. Как например сегодня. На мой взгляд, великий художник. Жил бы он во времена Рембрандта, наверное имел бы совсем другой вес в истории искусства.. Ну это из историй о том, как важно оказаться в нужном месте в нужное время, что он нас совершенно не зависит...


rembrr.jpgvalsa.jpg
 
Кстати о Рембрандте.. Великий, конечно, художник... Рембрандт - голландский художник «Золотого века Нидерландов»: живописец, рисовальщик и гравёр в технике офорта, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Единственный из голландских художников, которого по причине особой значимости стали называть не по фамилии или полному имени, а просто Рембрандт. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.





А сравнить работы -

rembrr1.jpgvalsa2-1.jpg
 
Ну и качество открытки так себе.. Одним словом подражатель Грютцнера

spas1.jpgspas.jpg
 
Вот казус с фамилией...

SRUETZNER СРИТЦНЕРЪ :aggressive:

Какой то АБИБАС получается...


Посмотреть вложение 355298Посмотреть вложение 355299
Это уже производители хитрили. Или от налогов прятались или не заморачивались в правильности написания автора. Видать, им он не был так известен.
 
Видать, им он не был так известен.
Да ленивые и тупые барыги..
В принципе кто то вместо G бахнул S. Похожи ведь. А в России была старая традиция, переводить U как И.

В возвращением друг Дмитрий. У меня по Грютцнеру уже накопилось всякого..
 
Да ленивые и тупые барыги..
В принципе кто то вместо G бахнул S. Похожи ведь. А в России была старая традиция, переводить U как И.

В возвращением друг Дмитрий. У меня по Грютцнеру уже накопилось всякого..
Ничего личного, бизнес 🤷‍♂️

Так ещё в апреле что-то рассказать хотел...:violin:
 
А кто кроме тебя здесь ещё знает "любопытную историю про написание фамилии этого художника.."?
 
А кто кроме тебя здесь ещё знает "любопытную историю про написание фамилии этого художника.."?
Дело ж не хитрое.. Буквы там, художники..

Но дело искусствоведческое не требует суеты... Сегодня уже не успею.
 
Иногда рассматриваю картины Грютцнера.. Как например сегодня. На мой взгляд, великий художник. Жил бы он во времена Рембрандта, наверное имел бы совсем другой вес в истории искусства.. Ну это из историй о том, как важно оказаться в нужном месте в нужное время, что он нас совершенно не зависит...


Посмотреть вложение 354902Посмотреть вложение 354904
Ты смотри, все никак не доберусь до Грютцнера..


Начнем с того, что Грютцнер - любимый художник Гитлера..


Есть у меня такая книженция

hitlee.jpg

Есть там такие строки

Еще молодым человеком в Вене я однажды увидел картину Грюцнера в окне картинной галереи – очень похожую на эту, – сказал Гитлер, показывая на картину с изображением старого монаха. Я робко вошел и спросил, сколько она стоит. Оказалось, что намного больше, чем я мог себе позволить. Господи, подумал я, удастся ли мне добиться такого успеха в жизни, чтобы я смог купить себе Грюцнера!
Через двадцать пять лет Гитлер владел коллекцией примерно из тридцати шедевров Грюцнера.
 
Кстати о Рембрандте.. Великий, конечно, художник... Рембрандт - голландский художник «Золотого века Нидерландов»: живописец, рисовальщик и гравёр в технике офорта, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Единственный из голландских художников, которого по причине особой значимости стали называть не по фамилии или полному имени, а просто Рембрандт. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.





А сравнить работы -

Посмотреть вложение 354905Посмотреть вложение 354906
Да, кстати о Рембрандте..

Обратимся к мемуарам Шпеера

hitlee1.jpg

Никакого оправдания нацизма, только байки из истории искусства

Одним из любимых художников Гитлера был Эдуард Грюнцер, который со своими пьющими монахами и управляющими винными погребами вообще-то больше подходил к образу жизни фотографа, чем аскета Гитлера. Но Гитлер рассматривал картины с «художественной» точки зрения: «Как, это стоит всего 5000 марок?» Продажная стоимость картины составляла никак не больше 2000 марок. «Знаете, Гофман, это даром! Посмотрите на эти детали! Грюцнера сильно недооценивают». Следующая картина этого художника обошлась ему значительно дороже. «Его просто еще не открыли. Рембрандт тоже ничего не значил даже много десятилетий спустя после своей смерти. Его картины тогда отдавали почти бесплатно. Поверьте мне, этот Грюцнер когда-нибудь будет цениться так же, как и Рембрандт. Сам Рембрандт не смог бы изобразить это лучше».

В общем, я далеко я не первый, кто Грютцнера с Рембрандтом сравнивал.
 
Начинаем освещать

Обратился я к мемуарам. Дошел до Шпеера

hitlee1.jpg

Где то у меня эта книга есть, но ищу по словам в интернете, так это быстрее и удобнее.

"Одним из любимых художников Гитлера был Эдуард Грюнцер, который со своими пьющими монахами и управляющими винными погребами вообще-то больше подходил к образу жизни фотографа, чем аскета Гитлера. Но Гитлер рассматривал картины с «художественной» точки зрения: «Как, это стоит всего 5000 марок?» Продажная стоимость картины составляла никак не больше 2000 марок. «Знаете, Гофман, это даром! Посмотрите на эти детали! Грюцнера сильно недооценивают». Следующая картина этого художника обошлась ему значительно дороже. «Его просто еще не открыли. Рембрандт тоже ничего не значил даже много десятилетий спустя после своей смерти. Его картины тогда отдавали почти бесплатно. Поверьте мне, этот Грюцнер когда-нибудь будет цениться так же, как и Рембрандт. Сам Рембрандт не смог бы изобразить это лучше». "

читаем далее

"Гостиная была обставлена по эскизам мастерской Трооста, хотя относительно и скромно, но мебелью особо громоздкой: шкаф в три метра высотой и пять длиной для хранения дипломов о присвоении хозяину дома почетного гражданства различными городами и для пластинок, монументальная застекленная горка, огромные напольные часы с бронзовым орлом, как бы охраняющим их сверху. У огромного окна простирался шестиметровой длины стол, где Гитлер подписывал документы, а позднее изучал карты фронтов. Мягкая с красной обивкой мебель была скомпонована в две группы — одна, в задней части помещения, тремя ступеньками ниже, перед камином, другая — поближе к окну, вокруг круглого стола, столешница которого для защиты фанировки была прикрыта массивным стеклом. Позади этих кресел помещалась будка киномеханика, задрапированная гобеленом. У противоположной стены стоял величественный комод с вмонтированными в него динамиками, а на нем — внушительных размеров бюст Рихарда Вагнера работы Арно Брекера. Над ними висел еще один гобелен, прикрывавший киноэкран. Стены были увешаны крупными полотнами: приписываемый кисти ученика Тициана Бордону портрет дамы с обнаженной грудью; лежащая обнаженная натура, предположительно произведение самого Тициана; Нана работы фон Фойербаха в восхитительной раме; пейзаж из раннего периода творчества Шпицвега; римские руины кисти Паннини и, чему можно быть только удивляться, — своего рода полотно для алтаря Эдуарда фон Штайнля, входившего в объединение художников «Назаретяне», изображающее короля Генриха, основателя города. Но — ни одного Грютцнера. Иногда Гитлер подчеркивал, что все эти картины оплачены им самим".

То есть три варианта написания фамилии художника. Надо глянуть в печатной книге, но ситуация забавная.
 
Ну и ищу теперь любые упоминания Грютцнера в мемуарах, да и во всяких исследованиях..

Еще один абзац из книги Шпеера

"Закупки Гитлером картин прекратились, после того как он произвел руководителя Дрезденской галереи д-ра Ханса Поссе в своего уполномоченного для развертывания художественной галереи в Линце. До этого Гитлер сам выбирал экспонаты по аукционным каталогам. В данном случае он пал жертвой своего принципа в любом деле организовывать конкурентную борьбу между двумя-тремя лицами. Независимо друг от друга он дал одновременно разрешение торговаться на аукционах без ограничения своему фотографу Хофману и еще одному антиквару. Они бойко продолжали торговаться и набавлять еще и тогда, когда все другие покупатели уже отпадали. Так дело и шло, пока берлинский аукционер анс Ланге однажды не обратил на это мое внимание.
Вскоре после нового назначения Поссе Гитлер продемонстрировал ему свои прежние приобретения, в том числе и собрание картин Грютцнера. В бомбоубежище, где он хранил свои сокровища, были принесены кресла для Поссе, Гитлера и меня. Обслуга из СС выносила к нам картину за картиной. К своим любимым полотнам Гитлер давал беглые хвалебные комментарии. Но Поссе не поддавался ни этим оценкам Гитлера, ни его покоряющей любезности. Компетентно и неподкупно он отверг многие из дорогих покупок: «Едва ли приемлемо» или «Не отвечает уровню галереи, как она мне представляется». Как это обычно и бывало, если Гитлер имел дело с действительным экспертом, он и на этот раз принял критику без возражений. А ведь Поссе не принял большинство картин столь любимой Гитлером мюнхенской школы".
 
Одним из любимых художников Гитлера был Эдуард Грюнцер, который со своими пьющими монахами и управляющими винными погребами вообще-то больше подходил к образу жизни фотографа, чем аскета Гитлера. Но Гитлер рассматривал картины с «художественной» точки зрения: «Как, это стоит всего 5000 марок?» Продажная стоимость картины составляла никак не больше 2000 марок. «Знаете, Гофман, это даром! Посмотрите на эти детали! Грюцнера сильно недооценивают». Следующая картина этого художника обошлась ему значительно дороже. «Его просто еще не открыли. Рембрандт тоже ничего не значил даже много десятилетий спустя после своей смерти. Его картины тогда отдавали почти бесплатно. Поверьте мне, этот Грюцнер когда-нибудь будет цениться так же, как и Рембрандт. Сам Рембрандт не смог бы изобразить это лучше».

В общем, я далеко я не первый, кто Грютцнера с Рембрандтом сравнивал.
Увы, не дорос он пока ценообразованием до Рембрандта. Да и книжки о нём особо не пишут.
 
Начинаем освещать

Обратился я к мемуарам. Дошел до Шпеера

Где то у меня эта книга есть, но ищу по словам в интернете, так это быстрее и удобнее.

"Одним из любимых художников Гитлера был Эдуард Грюнцер, который со своими пьющими монахами и управляющими винными погребами вообще-то больше подходил к образу жизни фотографа, чем аскета Гитлера. Но Гитлер рассматривал картины с «художественной» точки зрения: «Как, это стоит всего 5000 марок?» Продажная стоимость картины составляла никак не больше 2000 марок. «Знаете, Гофман, это даром! Посмотрите на эти детали! Грюцнера сильно недооценивают». Следующая картина этого художника обошлась ему значительно дороже. «Его просто еще не открыли. Рембрандт тоже ничего не значил даже много десятилетий спустя после своей смерти. Его картины тогда отдавали почти бесплатно. Поверьте мне, этот Грюцнер когда-нибудь будет цениться так же, как и Рембрандт. Сам Рембрандт не смог бы изобразить это лучше». "

читаем далее

"Гостиная была обставлена по эскизам мастерской Трооста, хотя относительно и скромно, но мебелью особо громоздкой: шкаф в три метра высотой и пять длиной для хранения дипломов о присвоении хозяину дома почетного гражданства различными городами и для пластинок, монументальная застекленная горка, огромные напольные часы с бронзовым орлом, как бы охраняющим их сверху. У огромного окна простирался шестиметровой длины стол, где Гитлер подписывал документы, а позднее изучал карты фронтов. Мягкая с красной обивкой мебель была скомпонована в две группы — одна, в задней части помещения, тремя ступеньками ниже, перед камином, другая — поближе к окну, вокруг круглого стола, столешница которого для защиты фанировки была прикрыта массивным стеклом. Позади этих кресел помещалась будка киномеханика, задрапированная гобеленом. У противоположной стены стоял величественный комод с вмонтированными в него динамиками, а на нем — внушительных размеров бюст Рихарда Вагнера работы Арно Брекера. Над ними висел еще один гобелен, прикрывавший киноэкран. Стены были увешаны крупными полотнами: приписываемый кисти ученика Тициана Бордону портрет дамы с обнаженной грудью; лежащая обнаженная натура, предположительно произведение самого Тициана; Нана работы фон Фойербаха в восхитительной раме; пейзаж из раннего периода творчества Шпицвега; римские руины кисти Паннини и, чему можно быть только удивляться, — своего рода полотно для алтаря Эдуарда фон Штайнля, входившего в объединение художников «Назаретяне», изображающее короля Генриха, основателя города. Но — ни одного Грютцнера. Иногда Гитлер подчеркивал, что все эти картины оплачены им самим".

То есть три варианта написания фамилии художника. Надо глянуть в печатной книге, но ситуация забавная.
:lol::lol::lol: Кто как слышит, тот так и пишет.
 
Сверху