Андрей Пустоваров
Супер-Модератор
Выделил Грютцнера в отдельную темуВообще тема очень хорошая, нужно бы в отдельную тему выделять .
Выделил Грютцнера в отдельную темуВообще тема очень хорошая, нужно бы в отдельную тему выделять .
Из старой энциклопедииКраткая справка
Эдуард фон Грютцнер (нем. Eduard Theodor Ritter von Grützner; 26 мая 1846 — 2 апреля 1925) — германский художник. Более всего известен жанровыми картинами, изображающими жизнь монахов.
Эдуард фон Грютцер был также страстным коллекционером произведений искусства. Сначала в круг его интересов входили произведения немецкой поздней готики и раннего Ренессанса; в последнее десятилетие своей жизни он обратился к произведениям искусства Дальнего Востока.
В 1864 году с помощью архитектора Гиршберга начал учиться живописи в частной художественной школе Германа Дика в Мюнхене. Проучившись там некоторое время, он перешёл в класс античного искусства Мюнхенской академии искусств, где Иоганн Георг Гилтенспергер и Александер Штрёгубер знакомили студентов со стандартами красоты древности. В 1865 году Грютцнер вступил в класс живописи Германа Аншютца по рекомендации Карла Теодора фон Пилоти, поскольку класс последнего был переполнен и он смог принять к себе Грютцнера только в 1867 году. Три года спустя он окончил академию.
В 1870 году он открыл собственную студию в дачном домике на Швантхалерштрассе, 18 в Мюнхене, начав в скором времени получать большое количество заказов.
В 1880 году Эдуард Грютцнер был награждён рыцарским крестом первого класса Ордена Заслуг святого Михаила.
В 1886 году принц-регент Баварии Леопольд Баварский удостоил художника звания профессора.
Последние годы его жизни не были счастливыми: после того как в 1899 году жена ушла от него к оперному певцу, Грютцнер уединился. Он искал утешение в китайской философии, начал собирать произведения восточноазиатского искусства и изучать японский язык. На некоторых его поздних произведениях отображались восточные мотивы (образ Будды или китайская ваза в композиции). Умер в Мюнхене.
Но его картины это просто инструкция как бытовое пьянство превратить в праздник!
В общем приятно познакомиться, наш друг коллекционер, товарищ алкаш и брат монах - Эдуард фон Грютцнер!
Посмотреть вложение 354825Посмотреть вложение 354826Посмотреть вложение 354827
Это уже производители хитрили. Или от налогов прятались или не заморачивались в правильности написания автора. Видать, им он не был так известен.Вот казус с фамилией...
SRUETZNER СРИТЦНЕРЪ
Какой то АБИБАС получается...
Посмотреть вложение 355298Посмотреть вложение 355299
Да ленивые и тупые барыги..Видать, им он не был так известен.
Ничего личного, бизнесДа ленивые и тупые барыги..
В принципе кто то вместо G бахнул S. Похожи ведь. А в России была старая традиция, переводить U как И.
В возвращением друг Дмитрий. У меня по Грютцнеру уже накопилось всякого..
Так ещё в апреле что-то рассказать хотел...
Дело ж не хитрое.. Буквы там, художники..А кто кроме тебя здесь ещё знает "любопытную историю про написание фамилии этого художника.."?
Ты смотри, все никак не доберусь до Грютцнера..Иногда рассматриваю картины Грютцнера.. Как например сегодня. На мой взгляд, великий художник. Жил бы он во времена Рембрандта, наверное имел бы совсем другой вес в истории искусства.. Ну это из историй о том, как важно оказаться в нужном месте в нужное время, что он нас совершенно не зависит...
Посмотреть вложение 354902Посмотреть вложение 354904
Да, кстати о Рембрандте..Кстати о Рембрандте.. Великий, конечно, художник... Рембрандт - голландский художник «Золотого века Нидерландов»: живописец, рисовальщик и гравёр в технике офорта, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Единственный из голландских художников, которого по причине особой значимости стали называть не по фамилии или полному имени, а просто Рембрандт. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
А сравнить работы -
Посмотреть вложение 354905Посмотреть вложение 354906
Начинаем освещатьТак освети.
Увы, не дорос он пока ценообразованием до Рембрандта. Да и книжки о нём особо не пишут.Одним из любимых художников Гитлера был Эдуард Грюнцер, который со своими пьющими монахами и управляющими винными погребами вообще-то больше подходил к образу жизни фотографа, чем аскета Гитлера. Но Гитлер рассматривал картины с «художественной» точки зрения: «Как, это стоит всего 5000 марок?» Продажная стоимость картины составляла никак не больше 2000 марок. «Знаете, Гофман, это даром! Посмотрите на эти детали! Грюцнера сильно недооценивают». Следующая картина этого художника обошлась ему значительно дороже. «Его просто еще не открыли. Рембрандт тоже ничего не значил даже много десятилетий спустя после своей смерти. Его картины тогда отдавали почти бесплатно. Поверьте мне, этот Грюцнер когда-нибудь будет цениться так же, как и Рембрандт. Сам Рембрандт не смог бы изобразить это лучше».
В общем, я далеко я не первый, кто Грютцнера с Рембрандтом сравнивал.
Кто как слышит, тот так и пишет.Начинаем освещать
Обратился я к мемуарам. Дошел до Шпеера
Где то у меня эта книга есть, но ищу по словам в интернете, так это быстрее и удобнее.
"Одним из любимых художников Гитлера был Эдуард Грюнцер, который со своими пьющими монахами и управляющими винными погребами вообще-то больше подходил к образу жизни фотографа, чем аскета Гитлера. Но Гитлер рассматривал картины с «художественной» точки зрения: «Как, это стоит всего 5000 марок?» Продажная стоимость картины составляла никак не больше 2000 марок. «Знаете, Гофман, это даром! Посмотрите на эти детали! Грюцнера сильно недооценивают». Следующая картина этого художника обошлась ему значительно дороже. «Его просто еще не открыли. Рембрандт тоже ничего не значил даже много десятилетий спустя после своей смерти. Его картины тогда отдавали почти бесплатно. Поверьте мне, этот Грюцнер когда-нибудь будет цениться так же, как и Рембрандт. Сам Рембрандт не смог бы изобразить это лучше». "
читаем далее
"Гостиная была обставлена по эскизам мастерской Трооста, хотя относительно и скромно, но мебелью особо громоздкой: шкаф в три метра высотой и пять длиной для хранения дипломов о присвоении хозяину дома почетного гражданства различными городами и для пластинок, монументальная застекленная горка, огромные напольные часы с бронзовым орлом, как бы охраняющим их сверху. У огромного окна простирался шестиметровой длины стол, где Гитлер подписывал документы, а позднее изучал карты фронтов. Мягкая с красной обивкой мебель была скомпонована в две группы — одна, в задней части помещения, тремя ступеньками ниже, перед камином, другая — поближе к окну, вокруг круглого стола, столешница которого для защиты фанировки была прикрыта массивным стеклом. Позади этих кресел помещалась будка киномеханика, задрапированная гобеленом. У противоположной стены стоял величественный комод с вмонтированными в него динамиками, а на нем — внушительных размеров бюст Рихарда Вагнера работы Арно Брекера. Над ними висел еще один гобелен, прикрывавший киноэкран. Стены были увешаны крупными полотнами: приписываемый кисти ученика Тициана Бордону портрет дамы с обнаженной грудью; лежащая обнаженная натура, предположительно произведение самого Тициана; Нана работы фон Фойербаха в восхитительной раме; пейзаж из раннего периода творчества Шпицвега; римские руины кисти Паннини и, чему можно быть только удивляться, — своего рода полотно для алтаря Эдуарда фон Штайнля, входившего в объединение художников «Назаретяне», изображающее короля Генриха, основателя города. Но — ни одного Грютцнера. Иногда Гитлер подчеркивал, что все эти картины оплачены им самим".
То есть три варианта написания фамилии художника. Надо глянуть в печатной книге, но ситуация забавная.
Тем не менее, в некоторых кругах очень известный художник высокого уровня.Увы, не дорос он пока ценообразованием до Рембрандта. Да и книжки о нём особо не пишут.