Schlossmuseum Darmstadt - музей замка Дармштадта

Как я понимаю, этот орден был вручен Екатериной Второй 27 июня 1773 года ландграфине Гессен-Дармштадсткой Генриетте Каролине.

20221007_152346-2.jpg


Также орден вручили и ее трем дочерям, которые тоже прибыли в Петербург

Ca_1750_caroline_von_hessen.jpg


Генриетта Каролина, ландграфиня Гессен-Дарм-
штадтская (прибывшая в С.-Петербург с ниже-
писанными тремя дочерьми). Скончалась в 1774
году.

amalia.jpg
Амалия Фридерика, принцесса Гессен-Дармш-
тадтская, ныне вдовствующая супруга наследного
принца Баденского Карла Людвига.

amalia1.jpg

Августа Вильгельмина, принцесса Гессен-Дарм-
штадтская, бывшая потом великая княгиня Ната-
лья Алексеевна, скончалась 15 апреля 1776 года
в С.-Петербурге.

amalia2.jpg
Луиза, принцесса Гессен-Дармштадтская, супру-
га владетельного герцога Саксен-Веймарского.
 
Почему орден без камней? Дело в том, что графиня очень потратилась на путешествие в Петербург. Камни пришлось вынуть и продать.

20221007_152414-1.jpg20221007_152414-2.jpg
 
Августа Вильгельмина, принцесса Гессен-Дарм-
штадтская, бывшая потом великая княгиня Ната-
лья Алексеевна, скончалась 15 апреля 1776 года
в С.-Петербурге.

Теперь подробнее о дочери, которая стала Великой княгиней и супругой Павла..

Наталья Алексеевна, урождённая принцесса Августа Вильгельмина Луиза Гессен-Дармштадтская (нем. Wilhelmine Luise von Hessen-Darmstadt; 14 (25) июня 1755, Дармштадт — 15 (26) апреля 1776, Санкт-Петербург) — великая княгиня (1773), дочь ландграфа Гессен-Дармштадтского Людвига IX и Каролины Цвейбрюкен-Биркенфельдской, первая супруга великого князя Павла Петровича (впоследствии императора Павла I).

Умерла при родах, ребёнок появился на свет мёртвым.

Natalia_Alexeievna_b.jpg_Duchess_Natalia_Alexeevna's.jpg

Девочка воспитывалась под строгим присмотром матери, прозванной «великой ландграфиней», достойной и образованной женщины, в доме которой бывали Гёте, Гердер и другие знаменитости того времени. Уже в юные годы девушка отличалась незаурядным умом, сильным характером и пылким темпераментом.


В 1772 году великому князю Павлу Петровичу исполнилось восемнадцать лет, и его мать, императрица Екатерина, начала поиски невесты для наследника. После долгих поисков остановились на двух кандидатурах: Софии-Доротеи Вюртембергской и Вильгельмины Гессен-Дармштадтской. Но Софии только исполнилось тринадцать лет, а Екатерине срочно нужен был наследник, поэтому императрица была вынуждена остановить свой выбор на трёх принцессах Гессен-Дармштадтских.
Это обстоятельство не радовало императрицу. В письме своему посланнику господину Ассебургу она писала:


Принцессу Вильгельмину Дармштадтскую мне описывают, особенно со стороны доброты сердца, как совершенство природы; но помимо того, что совершенства, как мне известно, в мире не существует, вы говорите, что у неё опрометчивый ум, склонный к раздору. Это в соединении с умом её сударя-батюшки и с большим количеством сестёр и братьев, частью уже пристроенных, а частью ещё ожидающих, чтобы их пристроили, побуждает меня в этом отношении к осторожности. Однако я прошу вас взять на себя труд возобновить ваши наблюдения…

Фридрих II король Пруссии желал этого брака, он уговорил ландграфиню Каролину на поездку в Россию, убедив в важности этого брака для Пруссии.

В октябре 1772 года Екатерина писала Никите Ивановичу Панину:


У ландграфини, слава богу, есть ещё три дочери на выданье; попросим её приехать сюда с этим роем дочерей; мы будем очень несчастливы, если из трёх не выберем ни одной, нам подходящей. Посмотрим на них, а потом решим. Дочери эти: Амалия-Фредерика — 18-ти лет; Вильгельмина — 17-ти; Луиза — 15-ти лет… Не особенно останавливаюсь я на похвалах, расточаемых старшей из принцесс Гессенских королём прусским, потому что я знаю и как он выбирает, и какие ему нужны, и та, которая ему нравится, едва ли могла бы понравиться нам. По его мнению — которые глупее, те и лучше: я видала и знавала выбранных им.

За ландграфиней Каролиной и её дочерьми Екатерина отправила три фрегата. Одним из них командовал граф Андрей Разумовский.

Встреча цесаревича с принцессами Амалией (1754—1832, в будущем принцесса Баденская), Вильгельминой и Луизой (1757—1830, в будущем великая герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская) произошла в Гатчине 15 июня 1773 года. Павел выбрал Вильгельмину. Екатерина писала:


… Мой сын с первой же минуты полюбил принцессу Вильгельмину, я дала ему три дня сроку, чтобы посмотреть, не колеблется ли он, и так как эта принцесса во всех отношениях превосходит своих сестёр… старшая очень кроткая; младшая, кажется, очень умная; в средней все нами желаемые качества: личико у неё прелестное, черты правильные, она ласкова, умна; я ею очень довольна, и сын мой влюблён …

27 июня 1773 года герцогиня Каролина и три её дочери были удостоены Ордена Святой Екатерины.

15 августа 1773 года принцесса Вильгельмина восприняла святое миропомазание с именем и титулом великой княжны Натальи Алексеевны, а на следующий день состоялось и её обручение с великим князем Павлом Петровичем.

29 сентября 1773 года состоялось торжественное бракосочетание великого князя Павла Петровича и великой княгини Натальи Алексеевны в Церкви Рождества Пресвятой Богородицы], стоявшей на месте нынешнего Казанского собора. Очень скоро она показала свой властный и непостоянный характер. Английский посланник Д. Харрис отмечал, что она «управляла мужем деспотически, не давая себе даже труда выказать малейшей к нему привязанности».

Павел Петрович был доволен супругой, но отношения с Екатериной у великой княгини не сложились. С любопытством присматриваясь ко двору российской императрицы, она видела мало хорошего для себя. «Молодой двор» развлекался французской поэзией, театром, но больше всего политическими интригами против Екатерины II. Во главе этих увлечений стояла Наталья Алексеевна. Воспитанная в Европе в свободном духе, Наталья Алексеевна проявляла определённую самостоятельность в высказываниях, придерживаясь либеральных идей, и даже порой выступала за освобождение крестьян. Это явно не нравилось государыне

… Опасаясь злых, мы не доверяем целой земле. Не слушаем ни хороших, ни худых советов. До сих пор нет ни добродушия, ни осторожности, ни благоразумия во всём этом, и бог знает, что из этого будет, так как никого не слушают и все хотят делать по-своему.
Спустя полтора года и более мы ещё не говорим по-русски, хотим, чтобы нас учили, но не хотим быть прилежными. Долгов у нас вдвое больше, чем состояния, а едва ли кто в Европе столько получает.

Наталья Алексеевна не испытывала любви к мужу, но, пользуясь своим влиянием, старалась держать его в отдалении от всех, кроме узкого круга своих друзей. По свидетельству современников, великая княгиня была женщиной серьёзной и честолюбивой, с гордым сердцем и крутым нравом. Кроме того, она состояла в браке уже два года (с 29 сентября 1773 года), но наследника всё не было. В 1776 году двор императрицы Екатерины взбудоражен: было объявлено о долгожданной беременности великой княгини Натальи Алексеевны.

10 (21) апреля 1776 года в четыре часа утра у великой княгини начались первые боли. При ней находились врач и акушерка. Схватки длились несколько дней, вскоре врачи объявили, что ребёнок мёртв. Екатерина II и Павел находились рядом.

Младенец не смог появиться на свет естественным путём, а врачи не использовали ни акушерские щипцы, ни кесарево сечение. Ребёнок погиб в утробе и инфицировал организм матери. «Дело наше весьма плохо идёт, — сообщала Екатерина своему статс-секретарю С. М. Козмину, возможно, на следующий день, в письме, помеченном 5 часами утра. — Какою дорогой пошёл дитя, чаю, и мать пойдёт. Сиё до времяни у себя держи…».

Через пять дней мучений в 5 утра 15 (26) апреля 1776 года великая княгиня Наталья Алексеевна скончалась.

Екатерина писала:
Вы можете вообразить, что она должна была выстрадать и мы с нею. У меня сердце истерзалось; я не имела ни минуты отдыха в эти пять дней и не покидала великой княгини ни днем, ни ночью до самой кончины. Она говорила мне: «Мы отличная сиделка». Вообразите моё положение: надо одного утешать, другую ободрять. Я изнемогла и телом и душой…

Наталья Алексеевна не нравилась императрице, и дипломаты сплетничали, что она не дала врачам спасти невестку. Вскрытие, тем не менее, показало, что роженица страдала дефектом, который не позволил бы ей родить ребёнка естественным путём, и что медицина того времени была бессильна ей помочь. Но поскольку дело происходило в России, де Корберон сообщал, что никто не поверил официальной версии и что Потёмкин посещал акушерку великой княгини по фамилии Зорич и передал ей роковой приказ. Официальной же причиной смерти принцессы было названо искривление позвоночника. По некоторым указаниям, в детстве она страдала горбатостью либо сутулостью, которые исправлялись, по обычаю того времени, жестким корсетом, что и привело к неправильному расположению костей таким образом, что они препятствовали естественному рождению ребёнка.

Вот такая история...
 
Да, чего не вышло, так это с первого разу увидеть чего нибудь по георгиевской теме. Экскурсовод не в теме, а дирекция с ходу наскоку на связь не выходит. Так что надо пробовать как то по другому.

Ну а быть что то должно. К примеру
hessen-1.jpg
 
Ганс Хольбейн Младший

Мадонна бургомистра Мейера.

Датируется 1526-1530 годом. Размер 146,5 на 102 сантиметров..

Картина хранится в Дармштадте, в городском замке. Вот хоть убей не помню я ее там..

Посмотреть вложение 342343
Понял, почему я не увидел эту картину в городском замке Дармштадта.

«Дармштадтская мадонна» (нем. Darmstädter Madonna, также «Мадонна бургомистра Мейера» (нем. Madonna des Bürgermeisters Meyer) — картина немецкого художника Ганса Гольбейна Младшего, написанная им в 1526 году в Базеле по заказу бургомистра города Якоба Мейера.

Получила в искусствоведении название по немецкому городу Дармштадту, где она длительное время демонстрировалась в дворцовом музее. Картина написана Гольбейном под влиянием итальянской религиозной живописи эпохи Возрождения и портретного искусства старых голландских мастеров. «Дармштадтская мадонна» — последняя работа Гольбейна перед его отъездом в Англию.

В центре картины изображена Дева Мария с младенцем Иисусом в окружении донатора Майера, его первой почившей и второй жён и дочери. Кем являются ещё два изображённых слева персонажа, достоверно неизвестно. «Дармштадтская мадонна», как принято считать, является демонстрацией приверженности бургомистра Майера католическому вероисповеданию. Необычное обрамление картины объясняется её изначальным предназначением для личной капеллы семьи Мейеров во дворце в Гундельдингене.


В 2003 году в связи с "переездом" знаменитой картины Гольбейна "Дармштадская мадонна" из Дармштадта во Франкфурт-на-Майне, дармштадский обер-бургомистр объявил о прекращении культурного сотрудничества Дармштадта с Франкфуртом.

из прессы 2003 года
Перед владельцами знаменитой картины Гольбейна "Дармштадская мадонна" по-прежнему стоит вопрос о продаже этого шедевра мирового искусства. Однако, как сказал в интервью немецкой газете "Франкфуртер альгемайне" представитель общества наследников, совокупно владеющих полотном, Донатус фон Гессен (Donatus von Hessen), "мы все-таки надеемся, что найдем другое, более приемлемое решение".
Решение о продаже "Дармштадской мадонны" семейство фон Гессен приняло потому, что основанному им фонду поддержки нескольких гессенских дворцов, располагающих ценными произведениями искусства, в ближайшие десять лет предстоит выплатить налоги в размере 13 миллионов евро.

"Переезд" написанной 500 лет назад картины из дармштадского дворцового музея в Штедель-музей во Франкфурте-на-Майне вызвал бурные дебаты. Предоставление картины во временное пользование франкфуртского музея семейство фон Гессен обосновало тем, что Штедель всегда был более значительной картинной галереей Гессена.

Представитель семьи фон Гессен также подчеркнул, что, в связи с намеченной продажей полотна, договор о его предоставлении во временное пользование дармштадского дворцового музея общество наследников расторгло еще в конце 2001 года. И обер-бургомистр Дармштадта Петер Бенц (Peter Benz), который теперь препятствует перемещению картины во Франкфурт, в течение 20 месяцев после расторжения договора не выражал по этому поводу "абсолютно никакой реакции".

В связи с перемещением "Мадонны" во Франкфурт-на-Майне, Бенц объявил о прекращении культурного сотрудничества Дармштадта с Франкфуртом. Он также обвинил директора Штедель-музея Герберта Бека (Herbert Beck) в том, что тот добился "переезда" лучшей картины Дармштадта "обманным путем".


Работа Ханса Гольбейна-младшего (1497-1543) "Дармштадская мадонна" выполнена в 1526 году по заказу бургомистра Базеля Якоба Мейера (Jacob Meyer). В 1822 году принц Вильгельм Прусский подарил ее своей супруге – принцессе Марианне фон Гессен-Гомбург. Дармштадт стал "домом" "Мадонны" 150 лет назад.

С 2004 года «Дармштадтская мадонна» временно находилась в экспозиции Штеделевского художественного института во Франкфурте-на-Майне, а в 2011 году была приобретена у наследников Гессенского дома предпринимателем и коллекционером искусства Райнхольдом Вюртом для музея Кунстхалле Вюрт за 40 миллионов евро.

С января 2012 года «Дармштадтская мадонна» демонстрируется в бывшей церкви иоаннитов в городе Швебиш-Халль. Картина включена в реестр культурного достояния Баден-Вюртемберга, её вывоз за пределы Германии запрещён.

Darmstadtmadonna.jpg
 
Сверху