Для начала даю текст из ЭЕЭ:
...
Антисемитская политика германских студенческих союзов побудила еврейских студентов в Центральной Европе создавать собственные ассоциации; первая из них возникла в университете Бреслау (ныне Вроцлав) в 1886 г. В немецкоязычных странах (Германии, Австро-Венгрии и Швейцарии) они строились по образцу германских буршеншафтен: студенты группировались по землячествам и университетам, каждая корпорация имела собственные цвета и т. п. Еврейские студенческие союзы подвергались остракизму со стороны остальных студентов, а университетские власти нередко закрывали такие союзы.
Многие влиятельные еврейские студенческие организации — всегерманская федерация Картель юдишер фербиндунген (КЮФ), венская Кадима, пражские Бар-Кохба, «Теодор Герцль» и Бариссия, будапештская Маккабея, бухарестская Хасмоная и др. — сыграли немалую роль в пропаганде идей еврейского национального возрождения и становлении сионистского движения. Значительный вклад в развитие сионизма в России внесло общество Хе-Хавер, образованное в 1911 г. российскими евреями, учившимися в университетах Западной и Центральной Европы. Существовали также студенческие объединения несионистского толка (например, КЦ в Германии), часто ставившие перед собой (подобно Русско-еврейскому научному обществу в Берлине) просветительские задачи.
В межвоенный период в Германии, Австрии, Польше, Венгрии, Румынии, Литве, Латвии, Эстонии и ряде других европейских стран евреев по-прежнему не принимали в студенческие организации, за исключением сравнительно небольших кружков левой (большей частью коммунистической) ориентации. Поэтому здесь продолжали действовать крупные еврейские студенческие союзы, в основном стоявшие на сионистских позициях: например, в Рижском университете в 1920–30-х гг. работали различные ассоциации — Хе-Хавер, присоединившаяся впоследствии к КЮФ, Ха-Шахар, ориентировавшаяся на рабочее сионистское движение, Хасмонея и Галилея, разделявшие идеи сионистов-ревизионистов и строившиеся по образцу буршеншафтен; лишь общество Бетулия выступало за ассимиляцию. Все это предопределило приверженность основной части еврейского студенчества региона сионистской или леворадикальной идеологии. Многие еврейские студенческие союзы выступали в межвоенный период и в качестве отрядов самообороны. Создавались также объединения еврейских студенток. В нацистской Германии и союзных с ней странах еврейские студенческие организации были ликвидированы в 1930-х гг., в Чехословакии, Польше и странах Прибалтики — в 1939–40 гг.; после Второй мировой войны власти государств коммунистического блока не допустили их восстановления. Единственным исключением стала группа «Бабель» (названная в честь И. Бабеля), полулегально действовавшая в Польше в 1967–68 гг.
.....
http://ak-group.ru/forum/newthread.php?do=newthread&f=276
В приложении изображения относящиеся к будапештской Маккабее.
СТУДЕ́НЧЕСКИЕ ДВИЖЕ́НИЯ
. ...
Антисемитская политика германских студенческих союзов побудила еврейских студентов в Центральной Европе создавать собственные ассоциации; первая из них возникла в университете Бреслау (ныне Вроцлав) в 1886 г. В немецкоязычных странах (Германии, Австро-Венгрии и Швейцарии) они строились по образцу германских буршеншафтен: студенты группировались по землячествам и университетам, каждая корпорация имела собственные цвета и т. п. Еврейские студенческие союзы подвергались остракизму со стороны остальных студентов, а университетские власти нередко закрывали такие союзы.
Многие влиятельные еврейские студенческие организации — всегерманская федерация Картель юдишер фербиндунген (КЮФ), венская Кадима, пражские Бар-Кохба, «Теодор Герцль» и Бариссия, будапештская Маккабея, бухарестская Хасмоная и др. — сыграли немалую роль в пропаганде идей еврейского национального возрождения и становлении сионистского движения. Значительный вклад в развитие сионизма в России внесло общество Хе-Хавер, образованное в 1911 г. российскими евреями, учившимися в университетах Западной и Центральной Европы. Существовали также студенческие объединения несионистского толка (например, КЦ в Германии), часто ставившие перед собой (подобно Русско-еврейскому научному обществу в Берлине) просветительские задачи.
В межвоенный период в Германии, Австрии, Польше, Венгрии, Румынии, Литве, Латвии, Эстонии и ряде других европейских стран евреев по-прежнему не принимали в студенческие организации, за исключением сравнительно небольших кружков левой (большей частью коммунистической) ориентации. Поэтому здесь продолжали действовать крупные еврейские студенческие союзы, в основном стоявшие на сионистских позициях: например, в Рижском университете в 1920–30-х гг. работали различные ассоциации — Хе-Хавер, присоединившаяся впоследствии к КЮФ, Ха-Шахар, ориентировавшаяся на рабочее сионистское движение, Хасмонея и Галилея, разделявшие идеи сионистов-ревизионистов и строившиеся по образцу буршеншафтен; лишь общество Бетулия выступало за ассимиляцию. Все это предопределило приверженность основной части еврейского студенчества региона сионистской или леворадикальной идеологии. Многие еврейские студенческие союзы выступали в межвоенный период и в качестве отрядов самообороны. Создавались также объединения еврейских студенток. В нацистской Германии и союзных с ней странах еврейские студенческие организации были ликвидированы в 1930-х гг., в Чехословакии, Польше и странах Прибалтики — в 1939–40 гг.; после Второй мировой войны власти государств коммунистического блока не допустили их восстановления. Единственным исключением стала группа «Бабель» (названная в честь И. Бабеля), полулегально действовавшая в Польше в 1967–68 гг.
.....
http://ak-group.ru/forum/newthread.php?do=newthread&f=276
В приложении изображения относящиеся к будапештской Маккабее.
Вложения
Последнее редактирование модератором: