ВАЗ - Воронежский Авиационный завод
ВАПО - Воронежское Авиационное Производственное объединение.
ВАСО - Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество
Воронежский авиационный завод №18 заложен в 1930 году. Вступил в строй в 1932 году. В КБ завода работали А.С.Москалёв, К.А.Калинин. До войны освоено в производстве 11 типов самолётов конструкции А.Н.Туполева, А.С.Москалёва, С.В.Ильюшина, В.Г.Ермолаева. В ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев, где приступил к выпуску штурмовиков Ил-2.
В 1943 году воссоздан в Воронеже под номером 64. Начат выпуск агрегатов на ранее выпускавшиеся самолёты. В 1947 году приступил к производству штурмовиков Ил-10 и пассажирских самолётов Ил-12. В 1949 году освоено производство реактивных бомбардировщиков Ил-28, а в 1954 году - Ту-16.
В конце 50-х годов завод приступил к освоению турбовинтовых самолётов конструкции О.К.Антонова Ан-10 и Ан-12. В конце 60-х годов заводу было поручен выпуск сверхзвуковых пассажирских самолётов Ту-144. Затем последовало производство широкофюзеляжных Ил-86 и Ил-96-300. В 1980 году образовано производственное объединение. В 2003 году началось освоение производства пассажирского самолёта Ан-148.
За успешное выполнение заданий по выпуску передовой авиационной техники предприятие (объединение) награждено орденами Ленина (1966), Трудового Красного Знамени (1981).
В 1992 году образовано акционерное общество. С января 1999 года входит в состав Межгосударственной авиастроительной компании (МАК) "Ильюшин".
Самолёты, выпускавшиеся заводом:
Ан-10
Ан-12
Ан-148
АНТ-6 (ТБ-3)
АНТ-25
ДБ-3
Ер-2
Ил-2
Ил-4 (ДБ-3Ф)
Ил-10
Ил-12
Ил-28
Ил-82 (Ил-86ВКП)
Ил-86
Ил-96
Ил-96Т
К-12
К-13
САМ-5
Ту-16
Ту-144
Инфа отсюда: http://www.brazd.ru/av/vaso.html
и еще. http://www.vaso.ru/
Знаки Военного представительства Министерства Обороны при Воронежском заводе.
ВАПО - Воронежское Авиационное Производственное объединение.
ВАСО - Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество
Воронежский авиационный завод №18 заложен в 1930 году. Вступил в строй в 1932 году. В КБ завода работали А.С.Москалёв, К.А.Калинин. До войны освоено в производстве 11 типов самолётов конструкции А.Н.Туполева, А.С.Москалёва, С.В.Ильюшина, В.Г.Ермолаева. В ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев, где приступил к выпуску штурмовиков Ил-2.
В 1943 году воссоздан в Воронеже под номером 64. Начат выпуск агрегатов на ранее выпускавшиеся самолёты. В 1947 году приступил к производству штурмовиков Ил-10 и пассажирских самолётов Ил-12. В 1949 году освоено производство реактивных бомбардировщиков Ил-28, а в 1954 году - Ту-16.
В конце 50-х годов завод приступил к освоению турбовинтовых самолётов конструкции О.К.Антонова Ан-10 и Ан-12. В конце 60-х годов заводу было поручен выпуск сверхзвуковых пассажирских самолётов Ту-144. Затем последовало производство широкофюзеляжных Ил-86 и Ил-96-300. В 1980 году образовано производственное объединение. В 2003 году началось освоение производства пассажирского самолёта Ан-148.
За успешное выполнение заданий по выпуску передовой авиационной техники предприятие (объединение) награждено орденами Ленина (1966), Трудового Красного Знамени (1981).
В 1992 году образовано акционерное общество. С января 1999 года входит в состав Межгосударственной авиастроительной компании (МАК) "Ильюшин".
Самолёты, выпускавшиеся заводом:
Ан-10
Ан-12
Ан-148
АНТ-6 (ТБ-3)
АНТ-25
ДБ-3
Ер-2
Ил-2
Ил-4 (ДБ-3Ф)
Ил-10
Ил-12
Ил-28
Ил-82 (Ил-86ВКП)
Ил-86
Ил-96
Ил-96Т
К-12
К-13
САМ-5
Ту-16
Ту-144
Инфа отсюда: http://www.brazd.ru/av/vaso.html
и еще. http://www.vaso.ru/
Знаки Военного представительства Министерства Обороны при Воронежском заводе.